Максим Горький Заветы отца Максим Горький Заветы отца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриот [греч. patriotēs земляк]. Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей.
Advertisements

В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 27 «Водные просторы России» по изобразительному искусству в 3 классе по изобразительному искусству.
Кутузов: образ в романе Война и мир Оганян Анна 11 "А" класс
Когда в море бушует волна, Ветер рвет твои паруса И бессмысленна стала борьба, пой тогда:
Когда в море бушует волна.. 1.Когда в море бушует волна, Ветер бьёт твои паруса. И бессмысленной стала борьба Спой тогда:
Моя улица названа в честь великого русского писателя Максима Горького. Он написал несколько сказок для детей и очень серьезные и большие произведения.
/ Души частичку письма дарят нам…. Построение письма : 1. Обращение 2. Основная часть 3. Подпись.
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, но сами. Дж.Лессинг.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Подготовила Климова Л.В.. 1. Война – страшное слово. Война – это взрывы бомб, грохот канонады, смерть людей, гибель городов. Война приносит горе всем.
Казахская сказка «Мастер Али» Ч 6 Анализ художественных произведений.
Эдгар Аллан По ( ) Эдгар По -великий американский писатель и поэт. Мальчик рано остался без родителей, его усыновил зажиточный купец из Виргинии.
Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
Клубный час «Берегите воду!» Цели: Формировать навыки культурного поведения в природе; Воспитывать ответственность за жизнь всего живого на Земле; Развивать.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
ЛИТЕРАТУРА: В КАМНЕ И БРОНЗЕ ВИКТОРИНА - ОБЗОР. Там на неведомых дорожках… Люди любят ставить памятники: героям и полководцам, писателям и композиторам,
Транксрипт:

Максим Горький Заветы отца Максим Горький Заветы отца

Цикл «Сказки об Италии» состоит из 27 произведений и был написан Горьким в 1911 году в Италии, на острове Капри.

«Я живу в восторге, в страшно повышенном настроении…» – писал Горький в своем письме на родину. Просветлению душевного состояния писателя в значительной мере способствовало приобщение к искусству великих мастеров Италии. Он впитал в себя волну духовного здоровья, бодрости, веру в жизнь, в силу человеческого духа.

Горький считал, что нужно людей хвалить, изображать их мужественными, смелыми, самоотверженными. «Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую…» Именно о таких людях идет речь в романтических сказках.

Пейзажное обрамление Первый, вступительный пейзаж. Природа одухотворена. Создан фон для развертывания сюжета, побуждение задуматься о сущности жизни.

«О прибрежные камни равномерно и глухо бьет волна…» «О прибрежные камни равномерно и глухо бьет волна»

«…море все в живых белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опустились на его синюю равнину… «…море все в белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опустились на его синюю равнину…»

«И словно увлекая их за собой, на горизонте качаются…. два судна, подобные серым птицам…» «И, словно увлекая за собой, на горизонте качаются два судна, … подобные серым птица…»

«Прибой набросал на камни волокна пахучей морской травы…»

Старый рыбак вспоминает историю, произошедшую с ним много лет назад.

Он рассказывает о своем отце, который в час смерти, понимая, что гибели не избежать, не испугался, не забыл о своем сыне, нашел в себе силы передать ему все, что считал важным.

Заветы отца «Какая польза ковырять море спичками? Береги силу, иначе тебя напрасно станут ждать дома.»

«Работа нужна земле и людям – бог понимает это…»

«Всегда держись так, как будто никого нет лучше тебя и нет хуже, - это будет верно! Дворянин и рыбак, священник и солдат – одно тело, и ты такой же необходимый член его, как и другие».

«Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше дурного, чем хорошего, - думай, что хорошего больше в нем, - так это и будет!»

«Люди дают то, что спрашивают у них».

«Помни – все хорошее от человека».

Какой совет отца, с вашей точки зрения, самый главный?

Убедился ли сын погибшего рыбака в правоте слов своего отца?»

Может ли теперь он оставить заветы молодым? Какие?

Почему в тот страшный шторм погиб отец, опытный человек, а не мальчик? Что поддерживало его веру в спасение и укрощало страх?