КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Advertisements

Конфликты в нашей жизни Классный час. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Козловская Т.В.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Классный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум).
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность - общение. Самое большое богатство - здоровье. Самый большой дар -
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Конфликт в подростковом возрасте Педагог – психолог Сенькина Ирина Александровна Областная санаторная школа- интернат г. Вязники.
Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
«Из одного куста, да не с одной ветки». КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. КОНФЛИКТ – столкновение.
Способности к профессиям социального типа Урок 19 Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин.
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: КОНФЛИКТЫ МОШИ « Лицей- интернат» г. Балашов.
Транксрипт:

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.

Игра «Башня» Задача: из предложенного материала построить башню. Главное условие: башня должна быть устойчивой. Время на всю игру: 10 мин. Сначала группа обсуждает, как строить башню, а затем молча строит. 1-3 минуты – защита проекта.

Возникновение конфликта

Составляющие конфликтной ситуации: участники конфликта (оппоненты); предмет конфликта.

Типы конфликта внутриличностный; межличностный; между группой и личностью; межгрупповой конфликт

Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1 балл.

1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста: Суммируйте ответы по группам: – «А»: под номерами 1, 6, 11. –«Б»: под номерами 2, 7, 12. – «В»: под номерами 3, 8, 13. –«Г»: под номерами 4, 9, 14. – «Д»: под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация: «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

Интерпретация: «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

Интерпретация: «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

Интерпретация: «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встаёт на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Интерпретация: «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Эвристическая игра «Искусство разрешения конфликта». Цель игры: развитие способностей выхода из конфликтной ситуации на основе корректного разрешения конфликта

Не понимают друг друга. Не владеют своими эмоциями. Не принимают чужого мнения. Не считаются с правами других. Пытаются во всем доминировать. Не умеют слушать других. Хотят умышленно обидеть друг друга. "Почему люди ссорятся?"

Разрешение конфликта силой (выигрыш – проигрыш) Разрешение конфликта через сотрудничество (выигрыш – выигрыш) Уход от конфликта (проигрыш – проигрыш) Войти в положение другой стороны (не выигрыш – выигрыш) Разрешение конфликта через компромисс (не проигрыш – не проигрыш) Пути выхода из конфликта:

"Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены".