С самого начала освоения Сибири Российским государством встала первостепенная задача защиты русских селений на этой огромной территории от посягательств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация- союз, объединение. В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края,
Advertisements

«По малой Родине моей» В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Общешкольная научно-практическая конференция. Возрождение, сохранение и приумножение традиционной казачьей культуры; Развитие навыков исследовательской,
Лебедянь. Служилые люди.. Цель: знакомство с историей деятельности служилых людей в Лебедяни, показ исторической роли города. Задачи: Сформировать картину.
Человек – защитник Отечества Почему люди воюют?. Цели урока: Повторить знания о признаках государства. Повторить знания о признаках государства. Вспомнить.
«Мы – граждане великой России» (ко дню Конституции Российской Федерации) Новотроицк 2010.
Богатства Кубанского музыкального фольклора. Культура Кубани Культура Кубани 19 – 20 века развивалась в русле общероссийской культуры. Для культуры Кубани.
Конституция –основной закон страны. «Благо народа – высший закон» латинское изречение.
СКВОРЧЕВСКИЙ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ - УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ МОУ «ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ СОШ» Стаж работы: 33года Образование: среднее специальное; окончил Курганское музыкальное.
ОСВОЕНИЕ СИБИРИ. Освоение Сибири в веках Первая волна освоения Сибири пришлась на столетия В этот период Сибирь считалась колонией Московского.
Казаки ( козаки ) - группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.
Возрождение кубанского казачества. Подготовила учитель МБОУ СОШ 6 ст. Кущевской Краснодарского края Степаненко Галина Олеговна.
Рощупкина Алина 6 «А» класс школа 28 Научный руководитель учитель истории Деброва З.А.
Казачество Казачество Проект ученицы 2 б класса лицея 159 Проект ученицы 2 б класса лицея 159 Нечаевой Александры Учитель Рженичева Марьяна Федоровна Учитель.
Презентацию подготовила Ученица 11 класса « А » МБОУ СОШ 16 История казачества.
ГОУ лицей 378 Учитель обществознания: Егоркина Е.М. « 900igr.net.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родной мы зовём её потому,
Лекция 2. Особенности семейно –бытового уклада История развития семейных отношений у запорожских и донских казаков- основателей ККВ. Образование семейных.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Транксрипт:

С самого начала освоения Сибири Российским государством встала первостепенная задача защиты русских селений на этой огромной территории от посягательств воинственных и коварных соседей. Первые сибирские города были крепостями с большими военными гарнизонами. Вдоль южной границы сибирской территории России была возведена линия казачьих укреплений, протянувшаяся от Кузнецка через Бийск к Усть- Каменогорску. Она получила название Колывано- Кузнецкой оборонительной линии и была возведена в основном в конце ХVII – первой половине ХVIII столетия.

В течении многих столетий формировалось казачество. Казаки всегда храбро и честно сражались на рубежах государства Российского против всякого рода захватчиков, не прося взамен ничего кроме свободы.

это вольный человек, и каждый пришедший на землю казаков с миром становился свободным. казак

Этот принцип во многом не устраивал верховное правление России во все времена. Поэтому взамен благодарности казаки терпели гонения и притязания, но это не сломило их дух.

не тот, кто назвал себя казаком, а тот, кто не жалея себя служит верой и правдой Отечеству, Казачеству и Церкви Православной. Казак

На Алтае Казаки появились в конце 16 века. В 1762 году по распоряжению генерал губернатора Томской области всё приграничное мужское население было оказачено. Бикатунская Казачья линия (862 км) включала охрану Китайской и Монгольской границ, до образования пограничных войск Его Императорского Величества, по решению сената.

В годы советской власти казаки были репрессированы: часть расстреляны, часть сосланы в более дальние районы. До 1933 года казаки не имели никаких прав. В годы войны казаков начали снова призывать в ряды красной армии. В 1944 году были сформированы корпуса, которые были признаны традиционными казачьими формированиями, которые должны были подчиняться фронтам.

Начинать приходилось с нуля. С азов речевой культуры, например, когда казак казака приветствует не безликим "привет", а емким и образным "здорово дневали". С воспоминаний о "праве первого дыма": посторонний человек, пришедший на жительство в станицу, впервые топил здесь печку, и родовые казаки спешили помочь ему с обустройством: кто семенами делился, кто - живностью. Но проходило два поколения, и только внук этого человека становился по праву рождения родовым казаком, с правом собственного голоса и обязанностью жить по казачьему уставу.

Выжившие после гонений веточки казачества принимаются, пускают корешки и росточки, но документов, метрик, биографий предков-казаков в семейных архивах не найти.. Так было не только на Алтае, на всей территории СССР, не то что называться казаком - хранить память о своих дедах было опасно для жизни.

ПЕСЕННАЯ ТРАДИЦИЯ АЛТАЙСКИХ КАЗАКОВ

Среди казачьих региональных формирований совершенно самобытное явление представляет собой музыкальная культура алтайских казаков. Этническая группа казаков-алтайцев сложилась в особых исторических условиях освоения русскими сибирских земель, длительное время обладала отличительными качествами хозяйственного и бытового уклада, имела свои специальные военные задачи по охране рубежей сибирских российских владений. Все это отразилось как на поэтическом содержании сложенных в среде алтайских казаков народных песен, так и на их жанровом составе, музыкально-поэтической стилистике, характере исполнения.

В бывших казачьих горных селениях Тулота и Тигирек Чарышского района Алтайского края московским собирателям удалось зафиксировать в середине шестидесятых годов несколько редких по содержанию песен, отражающих черты воинского казачьего быта. В них повествуется о дальних походах русских войск за Дунай. При этом изложение сюжетных мотивов ведется от лица терских и уральских казаков. Можно предполагать, что подобные песенные примеры были занесены на Алтай уже после описываемых событий.

В то же время по характеру распева алтайские песни существенно отличаются от близких по жанровым признакам песен уральских и терских казаков. Они весьма лиричны, звучат сравнительно мягко, в низком густом регистре. Четкость метрики, упругая ритмичность сочетаются в них с достаточно развитой распевностью. В многоголосии при контрастном сопоставлении двух основных вокальных партий – ведущего нижнего голоса и верхнего подголоска – важную роль в развитии напева играет самостоятельная индивидуальная по рисунку линия среднего голоса. Полифонические средства находятся в логическом единстве с гармоническими.

Немало в репертуаре алтайских казаков и поздних воинских песен, относящихся к XIX столетию.

Рассматривая жанровый состав песенного репертуара алтайских казаков, важно указать на тесную связь обрядовых его компонентов с аналогичными формами в репертуаре жителей крестьянских старожильческих сел.

Завершая характеристику песенной традиции алтайских казаков, следует отметить, что изучение этого самобытного явления в русском музыкальном фольклоре по существу только начинается.

На то они и казаки, им удается делать главное: воспитывать молодежь, передавать им православные ценности казачества, не ронять авторитета казачьего круга и жить по принципу "За веру, волю и Отечество".