П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы в работе с детьми логопедической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.
Advertisements

Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.
Автор презентации: учитель – логопед Жучкова Маргарита Николаевна. Автор презентации: учитель – логопед: Жучкова Маргарита Николаевна. ГБОУ детский сад.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
«МЯЧ И РЕЧЬ» Подготовила Воспитатель подготовительной группы Богович Екатерина Викторовна.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МБДОУ д/с «Звёздочка» Здоровьесберегающие технологии Выполнила: Липина Юлия Владимировна п.Прутской 2014 г. Иглбол – помощник наш, сейчас сделает массаж.
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
Фонема – звук речи. Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова. Фонематический слух – способность.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
Транксрипт:

П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы в работе с детьми логопедической группы с использованием массажного мяча. Учитель – логопед МБДОУ» Детский сад 11» Богданова Н.В. Г.Лысьва Из опыта работы

Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны. Они встречаются почти у всех народов мира и считаются самыми распространенными из игр. Используя мяч в логопедической работе я обратила внимание на то, что он может быть прекрасным средством, используемым в коррекционной практике.

В ЫБОР МЯЧЕЙ ДОСТАТОЧНО ШИРОК. Р ЕБЕНКА БОЛЕЕ ВСЕГО ПРИВЛЕКАЮТ МЯЧИ ЯРКИЕ, ПРЫГУЧИЕ, ЛЕГКИЕ. Н А СВОИХ ЗАНЯТИЯХ Я ИСПОЛЬЗУЮ МЯЧИ – ЕЖИКИ, МАССАЖНЫЕ МЯЧИ СУ - ДЖОК, ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ, ТЕННИСНЫЕ МЯЧИ, РЕЗИНОВЫЕ МЯЧИ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ.

ЗНАЧЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ: *Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению. *Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. *Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. *Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. *Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи. *Регулируют силу и точность движения. *Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное. *Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. *Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. *Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ. *Развивают коммуникативные навыки, снишающие проявление робости и застенчивости. *Развивают внимание, память и восприятие.

Игровые упражнения и игры с мячом сочетаются с текущей логопедической работой и является стимулирующим дополнительным средством, способствующим речевому и психомоторному развитию детей. Уникальное сочетание физических упражнений, пропивание звуков, проговаривание стихов в ритм движений развивает ритмическое чувство, динамическую координацию, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Для развития мелкой моторики я активно использую массажный мячик –ежик. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным). Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Детям эти мячики очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, а также используют их в свободной деятельности.

С АМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧИКОМ СУ - ДЖОК ЭТО – * РАСКАТЫВАНИЕ МЯЧИКА В ЛАДОШКАХ ПРЯМЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ * КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ * ПРОКРУЧИВАНИЕ МЯЧИКА В ПАЛЬЧИКАХ ОТ СЕБЯ, К СЕБЕ. * СЖИМАНИЕ МЯЧА ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКАМИ. * ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ ИЗ ЛАДОШКИ В ЛАДОШКУ.

В заключении я предлагаю вам подборку игр которая составлена по пособию Т.А.Воробьевой и О.И. Крупенчук « Мяч и речь» - игры направлены на развитие мелкой моторики -на развитие ориентировки в пространстве -на формирование правильного произношения и фонематических процессов -на обобщение и расширение словарного запаса -на развитие грамматического строя речи.

Упражнения с мячом для развития мелкой моторики и координации. -Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали -По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю. Назад –вперед его качу, вправо – влево, как хочу. -Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец.

II. Упражнения на закрепление звукопроизношения и развитие фонематических процессов. «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.» учимся различать звонкие – глухие, твердые – мягкие звуки Например: за -са, ша –ша… и т.п., или Л- ЛЬ, М- МЬ, Н- НЬ… и т.д.

III.Упражнения, способствующие активизации словарного запаса и развитию навыков звукового анализа. «Свяжем мы из слов цепочку, Мяч не даст поставить точку.» ( например: весна –автобус – слон – нос – сова …)

Активизация словаря, подбор антонимов. Холодный – горячий, старый – молодой, веселый - грустный, больной - здоровый, узкий – широкий, тупой – острый…. IV.Упражнения на развитие лексико – грамматического строя речи Строитель – строит, повар – варит, фотограф – фотографирует, врач- лечит, художник – рисует, продавец - продает, рыбак – рыбачит,… и т.п. «Говори наоборот» «Мячик маленький поймаем и словечко приласкаем.» стул – стульчик, ковер – коврик, ведро – ведерко…) « Никогда мы не забудем, что умеют делать люди»

Игры и упражнения с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содершанием зависит только от фантазии педагога и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

И СТОЧНИКИ : Воробьева Т.А. Крупенчук О.И. « Мяч и речь» 2003 г. Рязанова С.Г. « Игры с мячом в логопедической коррекции» Ж-л « Логопед» 5 – 2005 г

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ