Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Advertisements

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Проект содействия здоровью обучающихся и педагогов. Над проектом работали Учителя химии и биологии: Каверина Т.М., Целыковская Т.В.; Учителя физики и информатики:
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы Проектное задание Выполнила: Панова Жанна Викторовна Учитель русского языка и литературы.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Жан-Жак Руссо

Как ты оцениваешь свое здоровье?

Как, по твоему мнению, влияет школа на здоровье учащихся?

Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках в школе?

Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?

Условия и факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей: - инструктивно-программирующие методики, - продолжительное воздействие на детей школьной среды, - вербальный принцип построения учебного процесса, - методики, лежащие в основе учебного процесса, - чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб чувственному, эмоционально-образному.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-субъективные взаимоотношения Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся Комплексный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье

Плотность урока Рациональный уровень – не менее 60% и не более 70%; недостаточно рациональный – %; нерациональный – более 90 %.

Виды учебной деятельности Считается рациональным использование 4- 7 видов учебной деятельности: чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос, решение примеров.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Рациональный уровень – не более 10 мин.; нерациональный – более 15 мин.

Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена - через минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).

Количество видов преподавания Рациональный уровень – не менее 3-х видов; нерациональный – 1 вид.

Наличие эмоциональных разрядок поговорка, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка, высказывание Рационально использовать 2- 3 разрядки.

Чередование позы учащегося Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель постоянно наблюдает за посадкой учащихся.

Правильная поза ученика во время занятий за столом голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка; позвоночник опирается на спинку стула; расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует см.; тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

Наличие, место и продолжительность физкультминуток Проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте; состоят из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого; комплексы упражнений должны меняться.

Психологический климат На уроке должны преобладать положительные эмоции.

Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий: использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения; применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; рациональная организация труда учителя и учеников; создание комфортного психологического климата; соблюдение Сан ПиН и правил охраны труда; чередование разных видов деятельности на уроке; наличие эмоциональных разрядок и физкультминуток.

Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов! К.Д. Ушинский