Информационная модель учителя Анисимова Н.Г. Заместитель директора по УВР МБОУ В(С)ОШ 9 г. Дзержинск 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 377 С ЛИЦЕЙСКИМИ КЛАССАМИ Директор школы Заслуженный учитель РФ Гдалевич Надежда.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Транксрипт:

Информационная модель учителя Анисимова Н.Г. Заместитель директора по УВР МБОУ В(С)ОШ 9 г. Дзержинск 2012 год

План семинара 1. Информационные технологии обучения. 2. Урок с применением ИКТ. 3. Электронные презентации. 4. Мониторинг «Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.

Информатизация школы Направления информатизации администрация учителя учащиеся различные школьные службы родители Каждый блок имеет свои цели и задачи использования ИКТ. Как методически грамотно и обоснованно применить ИКТ? Как организовать урок с использованием ИКТ? Как необходимо оформить материал урока?

Условия использования ИКТ Учебные кабинеты, учительская оборудованы компьютером и принтером. Учебные кабинеты имеют доступ к сети Интернет. В школе мобильный кабинет информатики. Кабинеты 1, 8, 9,10 оборудованы стационарными мультимедийными проекторами. Имеется переносной мультимедийный проектор. В школе создана большая медиатека ЭОР.

Информационные технологии обучения Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на обучающегося в процессе его развития. Одним из средств воздействия является компьютер, основной формой организации обучения в общеобразовательной школе является урок, методы вырабатываются учителем. Правильно разработанной технологией обучения является та, при которой в результате применения ИКТ возникает сотворчество учителя и ученика; та, которая будет развивать и учителя, и ученика.

Использование ИКТ Возможности компьютера 1. полная замена деятельности учителя 2. частичная замена (выборочное использование дополнительного материала, выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий 3. использование компьютера для вычислений 4. использование игровых и занимательных программ Компьютер используется на всех этапах процесса обучения: 1. при объяснении нового материала 2. при закреплении материала 3. при повторении материала 4. при контроле

Использование ИКТ ИКТ позволяют усилить мотивацию учения путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью оформления, путем ориентации учения на успех. Для контроля знаний используются тесты и задания. На данном этапе компьютер помогает в управлении учебным процессом, выдаёт результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учётом допущенных в теме ошибок и затраченного времени. ИКТ позволяют учащимся проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий.

Виды ЭОР демонстрационные интегрированные обучающие тренажеры контролирующие информационно-поисковые и информационно-справочные имитационные игровые коммуникационные учебно-игровые лабораторные моделирующие расчетные

Урок с применением ИКТ принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям; управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; интерактивность и диалоговый характер обучения; ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики. Таблица 1

Урок с применением ИКТ 1. функции учителя - источник учебной информации; - наглядное пособие; - тренажер; - средство диагностики и контроля. ИКТ может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ключевых компетенций. 2. функции рабочего инструмента: - средство подготовки текстов, их хранение; - графический редактор; - средство подготовки выступлений; - вычислительная машина больших возможностей. При этом компьютер выполняет следующие функции:

Урок с применением ИКТ Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, компьютерных демонстраций, видеороликов. Мультимедийные сценарии уроков (презентации). Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. Организация и проведение лабораторно- компьютерных практикумов с виртуальными моделями. Проектно-исследовательская деятельность.

Преимущества использования ИКТ 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet; 5. разнообразные формы работы; 6. интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК; 7. поиск новых, нетрадиционных форм и методов обучения, дальнейшее освоение компьютера; 8. объективная картина уровня усвоения изучаемого материала и своевременная его коррекция.

Преимущества использования ИКТ Применение ИКТ на уроке позволяет быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество «обученности» учащихся повышается. Передача информации, усиливает воздействие выступления. ИКТ позволяют экономить время на уроке, добиваться глубины погружения в материал, повышения мотивации в обучении. ИКТ осуществляют интегрированный подход в обучении, дают возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся.

Урок с применением ИКТ Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ 1. Отсутствие компьютера. 2. Недостаточно времени для подготовки к уроку. 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 5. Не предусмотрено время для использования Интернета на уроках. 6. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 7. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам.

Урок с применением ИКТ ИКТ на уроках русского языка и литературы Уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом. Фонохрестоматия. Видеоролики. Фрагменты экранизаций литературных произведений. Видеофрагменты. Заочные экскурсии. Аудиозаписи на уроках русского языка.

Урок с применением ИКТ при изучении нового материала (презентации, иллюстрационный материал); при развитии умений аудирования, чтения, говорения, письма, перевода( работа с мультимедийными обучающими программами, выполнение заданий, подготовленными в электронном виде учителем или учениками, разминочные тесты, чтение в подлиннике произведений иностранных авторов, прослушивание аудиофайлов, обсуждение информации из Интернета); ИКТ на уроках иностранного языка при мониторинговом, промежуточном или итоговом оценивании достижений учащихся (задания для проверки, самопроверки, тесты).

Урок с применением ИКТ Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией. Работа с устными упражнениями. Использование презентации при повторении пройденного материала. Демонстрация условия и решения задачи. Демонстрация геометрических чертежей. Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде. Демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях. Иллюстрация практического применения теорем в жизни. ИКТ на уроках математики

Урок с применением ИКТ ИКТ на уроках истории и обществознания Презентации, иллюстративный и видео материал. Использование интерактивных таблиц, карт, схем, диаграмм. Просмотр видеофильма или видеофрагмента. Ознакомление с историческими источниками. Компьютерное тестирование, подготовка к ЕГЭ, тренажеры. Дидактические игры. Работа с Интернет-ресурсами. Видеофильмы, исторические справки об исторических личностях, событиях. Исторический комментарий. Биографии исторических деятелей

Урок с применением ИКТ Презентации на уроках изучения нового материала; Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала; Проведение практических работ. При подготовке учащихся к ЕГЭ; Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов. ИКТ на уроках биологии

Урок с применением ИКТ Построение урока с применением Программных мультимедиа средств: обучающих Программ, электронных учебников, видеороликов. Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов. Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями; объяснение опытов, моделировании физических процессов, явлений. ИКТ на уроках химии и физики Использование internet-ресурсов.

Электронные презентации С помощью подготовленных презентаций объяснение темы реализуется как объяснительно-иллюстративным методом, так и эвристическим или исследовательским. В презентации используются анимация, всевозможные картинки, видеофрагменты или музыкальное сопровождение. Презентации готовят и обучающиеся, например, при защите проектов, подготовке выступлений на НОУ и т.д. Программа Power Point универсальна при изучении нового материала.

Электронные презентации Разнообразные презентации используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, его закреплении, повторении и контроле знаний, умений и навыков. Они дают возможность сочетать текстовую и графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией, позволяют использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры. Более сложной задачей является извлечение из целостного курса ЭОР необходимого фрагмента и подготовка его к применению на уроке. Поэтому учителю, имеющему возможность использовать мультимедийное оборудование, приходится создавать и собственные разработки уроков, начиная с конспектов и слайдов, заканчивая flash - анимацией и созданием собственных сайтов.

Электронные презентации 1) определить цель и задачи применения презентации на уроке 2) определить жанр презентации 3) подбор и преобразование материала в зависимости от целей и задач применения на уроке 4) разработка структуры занятия, группировка материала через слайды в соответствии с ходом и задачами урока, 5) настройка презентации и её апробация. В зависимости от целей применения презентации на уроке возможно использование движущихся элементов (акцентирование внимания учащихся), неполных схем и перепутанных связей в них (организация самостоятельной работы учащихся), использование фрагментов фильмов и музыки и т.д. Алгоритм построения презентации

Электронные презентации На оперативном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой; осуществляется поэтапное планирование урока. Для каждого из этапов определяется: · цель; · длительность этапа; · форма организации деятельности учащихся; · функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; · форма промежуточного контроля и т.п.

Мониторинг использования ИКТ Используете ли вы информационно-компьютерные технологии ? 1. при подготовке к занятию – 8 чел. 61,5% 2. на занятии – 5 чел. 38,5% 3. для самообразования -10 чел. 77% 4. в воспитательной работе, доклады Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете? 1. текстовый редактор- 10 чел. 77% 2. мультимедийные диски -9 чел. 69,2% 3. специализированные программы- 4 чел. 30.8% 4.Интернет-11 чел. 84,6% 5. электронные таблицы 5 чел. 38,5%

Мониторинг использования ИКТ Как часто вы используете ИКТ - технологии и ЭОР в организации обучения и внеурочной деятельности ? 1 раз в неделю - 5 чел. 38,5% 1 -2 раза в месяц - 4 чел. 30,7% 1-2 раза в квартал - 4 чел. 30,7% Ваши достижения в области использования ИКТ технологий? Работа в сетевых сообществах. Электронная почта. Интернет. Скайп. Курсы дистанционного обучения.

Мониторинг использования ИКТ Мы можем сделать вывод, что в нашей школе низкий показатель использования ИКТ на уроках. Имеется ли у Вас база данных ИКТ- ресурсов? 1. собственная – 5 чел. 38,5% 2. материалы Интернета – 7 чел. 53,8% 3. нет ИКТ –ресурсов – 6 чел. 46,2%

Мониторинг использования ИКТ -базовый уровень –знания, умения и опыт, необходимый преподавателю-предметнику для решения образовательных задач средствами ИКТ-технологий; -предметно-ориентированный уровень – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов; -педагогический (психолого-педагогический, методический, творческий) уровень – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.

Мониторинг использования ИКТ «Повышение качества образования через использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно- воспитательном процессе образовательного учреждения» «Повышение качества образования через использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно- воспитательном процессе образовательного учреждения» Учителям – предметникам в срок до 20 апреля разработать и сдать на проверку руководителям ШМО разработку урока с использованием ИКТ ( конспект, презентация). Провести открытые уроки с использованием ИКТ- ресурсов. В целях повышения качества образовательного процесса продолжить работу над методической темой школы:

Литература Кульневич С.В. Анализ современного урока. Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина – М.: Изд.«Учитель», Жукова Е.Л. Элементы анализа учебных занятий с применением информационных технологий. html Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования.// Педагогика. – Л. В. Шеншев. Компьютерное обучение: прогресс или регресс?// Педагогика. – , И. И. Мархель. Компьютерная технология обучения.// Педагогика. – В. А. Каймин. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре.// Педагогика. – Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий http://pedsovet.su/publ/ Материалы сайта