Из опыта работы учителя русского языка «Целинной специальной ( коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида». Учитель: Т.Ю.Киселева
Прежде чем призвать ребенка к какой-то деятельности, заинтересуй его!» Л.С.Выготский
Функции: социокультурная;коммуникативная; диагностическая; игра терапевтическая, коррекционно-развлекательная * Основным видом игры является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой деятельностью, не по принуждению, не по необходимости, а по желанию самих обучающихся происходит многократное повторение изучаемого материала в его разных формах и сочетаниях. Основным видом игры является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой деятельностью, не по принуждению, не по необходимости, а по желанию самих обучающихся происходит многократное повторение изучаемого материала в его разных формах и сочетаниях.
Основные принципы организации игры отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей): принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам; логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр к играм-комплексам, от возрастных игр к без возрастным, вечным.
Сюжетно-ролевая игра - Бытовые сюжеты - Профессиональ -ные сюжеты - Героико-тематические - Сюжеты из жизни детей - Сюжеты из кинофильмов
Правила игры. Предварительная подготовка. Обязательные атрибуты игры. Обязательная констатация результата игры. Компетентное жюри. Игровые моменты не обучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Пространственно- ориентационные задания лабиринты; графические диктанты
Рефлексия. Как вы понимаете пословицу: « Доброе слово построит, а злое разрушит». ( У каждого на парте карточки, на которых написаны имена существительные) Задание: « Выбрать имена существительные, которые могут прибавить радости, любви, тепла. Тепло, радость, свет, война, мир, агрессия, солнце, веселье, мир, труд, лень, чернота, доброта, честность, справедливость, праздник
ИГРА: « Третий лишний В каждом ряду слов узнай лишнее существительное по одному из грамматических признаков (карточки): 1. Столяр, станок, повар; одуш/неодуш Подружка, кружка, книжка. 2.Стеклов, стекло, стекольщик; собств./нар. Шира, село, Целинное; 3. Лев, львёнок, львица; род Стекло, стекольщик, стеклодув. 4.Ножницы, игла, пяльцы; число молоток, щипцы, рубанок. 5. Под окном, над окном, у окна; падеж О маме, к маме, по маме.
2 вариант. (Убери выделенные слова). 1. Столяр, станок, повар; одуш/неодуш подружка, кружка, книжка. 2.Стеклов, стекло, стекольщик; собств./нар. Шира, село, Целинное; 3. Лев, львёнок, львица; род Стекло, стекольщик, стеклодув. 4.Ножницы, игла, пяльцы; число молоток, щипцы, рубанок. Доказать, какое слово лишнее в каждом ряду.
–Словарно – орфографическая работа - (проверка домашнего задания). Вам надо было записать слова из словаря, вставить пропущенные буквы. Найти лишнее слово и доказать, почему оно лишнее? Какое слово вы нашли. Докажите, что оно лишнее..абонемент, б.бандероль, кв.станция, клиент, т.леграф, п.почтамт,.п.рация,.бр.зование,.бр.завывать, ф.йе, кв.л.фиксация,.теч.ствой,.ску..твой. Какие слова можно объединить и почему?
-Используется метод игры как неотъемлемая часть учебно- воспитательного процесса в школе; содержание игры дифференцируется с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребёнка; -предусматривается использование комплекса средств, позволяющих - обеспечить эмоционально-действенное отношение учащихся к учебной деятельности