Фламандский стиль «Обломова» (Роман И.А.Гончарова) Исследовательский проект ученицы 10 класса Баймагамбетовой Алии. Руководитель проекта – Скребнева Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сушков Иван, 10 А класс. Главной жизненной заботой в Обломовке было хорошо поесть, и после этого так же хорошо поспать. Об обеде совещались целым домом,
Advertisements

Сон Обломова Подготовил: Денис Специально для PowerPoint.Net.Ru.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Пейзаж и его функции в романе И.А. Гончарова «Обломов» Подготовили ученицы 10 класса МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области п.Первомайский.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
« В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья.
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
«Сон Обломова» и его роль в романе И.А.Гончарова «Увертюра ко всему роману» И.А.Гончаров И.А.Гончаров.
Владимир Набоков В русской литературе В.В. Набоков занимает особое место по ряду причин: он один из самых современных, самых эстетически.
Выполнила: студентка 4 курса, профиль обучения «Русский язык и компьютерная лингводидактика» Меньшова Светлана Дмитриевна Научный руководитель: К.ф.н.,
Вершина творчества И.А.Гончарова. Цели: - определить роль детали в характеристике образа Обломова; - выяснить, как сформировался характер Обломова; -
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Иван Алексеевич Бунин Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края Турушева Л.И.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» Работа ученицы 6(10)А класса Светлодарского УВК Антоненко Дарьи.
Роль детали в произведении И.А.Гончарова «Обломов». Презентация Мурзиной Екатерины 10 «А» класса.
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
СОН ОБЛОМОВА Х арактеристика обломовцев и Обломовки. Авторское отношение к герою. Роль эпизода.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них педагогической ИКТ – компетентности»
Транксрипт:

Фламандский стиль «Обломова» (Роман И.А.Гончарова) Исследовательский проект ученицы 10 класса Баймагамбетовой Алии. Руководитель проекта – Скребнева Светлана Вячеславовна.

Цель работы Цель работы Анализ и описание стиля И.А.Гончарова, при помощи которого писатель изображает предметный мир в романе, в сопоставлении с картинами фламандских живописцев. Анализ и описание стиля И.А.Гончарова, при помощи которого писатель изображает предметный мир в романе, в сопоставлении с картинами фламандских живописцев.

Задачи исследования. Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова. Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова. Проанализировать роман «Обломов» с точки зрения описания автором предметного мира героев. Проанализировать роман «Обломов» с точки зрения описания автором предметного мира героев. Описать особенности художественного стиля писателя. Описать особенности художественного стиля писателя. Найти аналогии художественного стиля Гончарова со стилем фламандских живописцев. Найти аналогии художественного стиля Гончарова со стилем фламандских живописцев.

Как я люблю фламандские панно, Как я люблю фламандские панно, Где овощи, и рыбы, и вино, Где овощи, и рыбы, и вино, И дичь богатая на блюде плоском И дичь богатая на блюде плоском Янтарно-жёлтым отливает лоском. Янтарно-жёлтым отливает лоском. Георгий Иванов Георгий Иванов

«Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой задаче и поэтичен в малейших подробностях создания. Подобно им, он крепко держится за окружающую его действительность, твёрдо веруя, что нет в мире предмета, который не мог бы быть возведён в поэтическое представление силой труда и дарования». «Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой задаче и поэтичен в малейших подробностях создания. Подобно им, он крепко держится за окружающую его действительность, твёрдо веруя, что нет в мире предмета, который не мог бы быть возведён в поэтическое представление силой труда и дарования». А.В.Дружинин А.В.Дружинин

«Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в глаза, сказывается во всяком образе. Или для праздной утехи …художники …громоздили на своё полотно множество мелких деталей?.. Видно, труд над деталями был необходим и важен для уловлений высших задач искусства…» «Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в глаза, сказывается во всяком образе. Или для праздной утехи …художники …громоздили на своё полотно множество мелких деталей?.. Видно, труд над деталями был необходим и важен для уловлений высших задач искусства…» А.В.Дружинин А.В.Дружинин

Что же характерно для фламандской живописи?

Франс ван Мирис Старший. «Утро молодой дамы». Ок.1660 г.

Габриел Метсю. «Завтрак».1661 г.

Вывод Фламандство – это интерес Фламандство – это интерес к бытовым подробностям. к бытовым подробностям. Неповторимость и редкое своеобразие стиля И.А.Гончарова А.В.Дружинин определяет «как открытие чистой поэзии в том, что всеми считалось за безжизненную прозу жизни». Неповторимость и редкое своеобразие стиля И.А.Гончарова А.В.Дружинин определяет «как открытие чистой поэзии в том, что всеми считалось за безжизненную прозу жизни».

Мир детства Обломова. Основные реалии жизни: любовь, рождение, смерть, брак, труд, еда, питьё, которые даны в утончённом, одухотворённом виде.

«Забота о пище была первая и главная забота в Обломовке».

«Сам старик Обломов тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается во дворе…"

«Хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял весь дом…Все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские боги». «Хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял весь дом…Все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские боги».

Это мир торжества телесного начала, фламандская картина сверхизобилия. «Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!» «Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»

Хлеб и (всё «мучное» вообще) – был особенно популярен среди обломовцев.

Символом обломовской сытости и всеобщего довольства являлся исполинский пирог.

Пирог в народном мировоззрении – один из символов счастливой, благодатной жизни. Пирог – это «пир горой». Пирог – это «пир горой». И действительно, «пир» – центральное событие каждого дня для обломовцев И действительно, «пир» – центральное событие каждого дня для обломовцев

В Петербурге, на Гороховой улице, Обломов создаёт свою «петербургскую Обломовку». Илья Ильич привозит свою «Обломовку» вместе с «перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и варёной скотиной и птицей». Как и прежде, главной заботой был обед, а «первый друг его – повар». Илья Ильич привозит свою «Обломовку» вместе с «перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и варёной скотиной и птицей». Как и прежде, главной заботой был обед, а «первый друг его – повар».

Основные составляющие мира мечты Обломова : «вечное лето, «вечное лето, вечное веселье, вечное веселье, сладкая еда сладкая еда да сладкая лень». да сладкая лень».

Обломов, окружённый лаской, заботой, уходит из мира тихо, во сне.

«Что же стало с Обломовым? Где он? Где? – На ближайшем кладбище… покоится тело его, …в затишье. …Кажется, сам ангел тишины охраняет сон его».

И я умру шутя, чуть слышно, И я умру шутя, чуть слышно, Как истый мудрый сибарит, Как истый мудрый сибарит, Который, трапезою пышной Который, трапезою пышной Насытив тонкий аппетит, Насытив тонкий аппетит, Средь ароматов мирно спит. Средь ароматов мирно спит. Аполлон Майков Аполлон Майков

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!