Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ» Выполнила: Бондарчук С. В. МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Илек.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Современные образовательные технологии как средство реализации ФГТ.
Дротоиз Татьяна Михайловна Воспитатель первой квалификационной категории Педагогический стаж работы 23 года.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Цель экономического воспитания: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ «Ромашка» Воспитатель Ибе Н.Г.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
ПРОБЛЕМА: сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно и не в полной мере используются для развития у дошкольников воображения, мышления и воспитания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009 г. 25 марта 2009 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009г. 25 марта 2009г.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.

На социально - педагогическом уровне : социальный заказ общества. На научно - теоретическом уровне : отношение ребенка к материальным и духовным ценностям. На научно - методическом уровне : недостаточная научно - методическая разработанность процесса экономического воспитания.

Задачи : Формировать экономическое сознание детей посредством сказки ; Побуждать здоровый интерес к экономическим понятиям ; Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями ( деньги, товар, бюджет, потребности, труд ); Дать представление о денежных знаках ( монета, купюра ) ; Раскрыть сущность понятия « семейный бюджет » ( заработная плата, стипендия, пенсия ); Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд - продукт - деньги »; Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях.

Сказочные персонажи. Виды деятельности. Чтение сказок с дальнейшим обсуждением. Создание проблемных экономических ситуаций и обыгрывание их. Развивающая среда.

Буратино, Шарик « День рождения Шарика » – категория « Деньги » Купец (« Аленький цветочек »), Мужик и медведь, – категория « Товар » Колобок – категория « Потребности » Кот в сапогах – категория « Реклама »

игровая деятельность, как средство экономического воспитания театрализованная продуктивная проектная

Принципы построения проекта : Возрастное соответствие - предлагаемые сказки учитывают возможности детей данного возраста. Доступность предлагаемого материала. Системность и постепенность его усвоения. Преемственность - каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и формирует « зону ближайшего развития ». Наглядность - использование наглядно - дидактического материала, информационно - коммуникативных технологий. Коллективное взаимодействие. Здоровьесберегающий принцип - обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена

- сказки, раскрывающие потребности ( в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении ) и возможности их удовлетворения ; - сказки, отражающие труд людей ; - сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства ; - сказки, знакомящие с понятиями « деньги », « доходы », « расходы » - сказки, помогающие понять значение таких « экономических » качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчётливость, практичность и др.

Ситуация « Богатство Буратино » - деньги. Ситуация « Вытянули репку » – труд. Ситуация « Выгодное ли предложение ?» – реклама. Ситуация « Купец на базаре » - товар и др.

Экономические термины. Фланелеграф со сказочными персонажами. Книжная полка. Разные виды театра. Атрибутика. Дидактические игры.

Направления совместной деятельности с родителями : Информирование родителей через встречи в семейном клубе « У очага », за круглым столом, за чашкой чая. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и атрибутики к сказкам.

низкий

продолжать работу по экономическому воспитанию дошкольников ; выработать основные направления взаимодействия с родителями по данной теме ; привлекать детей к самостоятельному сочинению сказок с экономическим содержанием.