Проблемы управления Интернет Сергей Викторович Член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Современные правовые проблемы использования информационных ресурсов Интернета Виктор Наумов XII Всероссийская объединенная конференция Интернет и современное.
Развитие культуры кибербезопасности – основные принципы Андрей Романов АНО Координационный центр национального домена сети Интернет.
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2010 Заместитель директора Департамента научно-технического и стратегического развития отрасли.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. Основные международные системы сертификации
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Совет Европы в борьбе с коррупцией имеет 3 взаимосвязанных аспекта: Разработка общественных норм и стандартов Контроль за их соблюдением Предоставление.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Мировые тенденции в обеспечении безопасности Интернета и прав его пользователей Михаил Владимирович ЯКУШЕВ Председатель Совета Координационного центра.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Секция 6. Доступ к информации 9 докладов, 2 презентации, 2 стендовых докладов из 8 стран мира 35 участников - представители органов государственной власти,
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

Проблемы управления Интернет Сергей Викторович Член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации IGF-UA 2014 Дзюба

Революция в управлении Интернетом Сегодняшний форум имеет особенное значение для дальнейшего развития Интернет в Украине. Это обусловлено в тем что 14 марта 2014 г. Национальная администрация по телекоммуникации и информации США (NTIA) объявила о намерении «передать ключевые функции системы доменных имен DNS глобальному сообществу заинтересованных сторон» В целях разработки «механизма передачи распоряжения функциями IANA и смежного с ними управления корневой зоной» начат консультативный процесс с участием всех заинтересованных сторон, который должен быть завершен к 30 сентября 2015 г. (истечение контракта). Этот процесс начат: В марте прошло обсуждение этого вопроса на конференции ICANN в Сингапуре, в апреле на NETmundial в Сан- Паулу, в марте на всемирном форуме IGF в Стамбуле были обсуждены перспективы переустройства существующей архитектуры управления и международного сотрудничества в Интернет. Поэтому обсуждение этой проблемы посвящена наша дискуссионная панель

Подходы к реформе управления Интернетом Создание новой организации, которому NTIA мог бы «вручить» контрольные полномочия Решение проблемы в рамках уже существующей архитектуры интернет-сообщества Варианты: расширить мандат Всемирного форума по управлению интернетом (который учрежден под эгидой ООН); сформировать новую неправительственную квази международную организацию; передать контрольные полномочия нейтральному государству типа Швейцарии. При условии: Предупреждения возможного конфликта интересов и коллизии компетенций за счет разделения контролирующих и контролируемых инстанций Выработка глобальных политик в сфере управления интернетом и их согласование целесообразно осуществлять через призму изменяющихся посредством Интернета социальных, экономических, культурных аспектов жизни общества и фактически уже стартовавшей информационной технологической революции. Общее требование:

Принципы процесса управления Интернетом: Мультистейкхолдерность Открытое, основанное на принципах участия и стремящееся к общему согласию управление Прозрачность Подотчетность Всеобъемлемость и равноправность Распределение Коллективность Содействие полноценному участию Доступность и отсутствие барьеров Динамичность Глобальная многосторонняя встреча по перспективам управления Интернетом Многосторонняя Декларация Сан-Паулу (Бразилия), 24 апреля 2014 Дорожная карта будущей эволюции управления Интернетом: применение инновационных и практических механизмов поиска решений проблематики управления интернетом; эти механизмы также должны объединять организации и экспертов для создания эффективных решений с участием всех заинтересованных сторон; содействие созданию национальных структур управления интернетом, сотрудничеству между правительствами, частным сектором и гражданским обществом в разработке политики и рекомендаций в этой сфере; предоставление всем заинтересованным лицам особенно из развивающихся регионов возможности активно участвовать в распределенной экосистеме управления Интернетом

Девятый Всемирный форум по вопросам управления Интернетом Стамбул, 2-5 сентября 2014 Новые вызовы для развития и использования глобальной сети: Интернет вещей Платежные системы Фрагментация Интернет Интернет после Сноудена

Интернет принадлежит всем; поэтому он не принадлежит никому и не имеет границ. Мы должны сохранить его открытость и нейтральный характер. (п.14) Ответственность Интернет-операторов является одним из ключевых вопросов. На уровне Европейского союза этому вопросу посвящены две инициативы: "Кодекс он-лайн прав в ЕС" и "Цифровая повестка дня для Европы". (п.15) Саморегулирование является жизненно необходимым для обеспечения нейтрального характера Интернет. (п.16) Государствам следует принять согласованные меры и установить общие правила, обеспечив при этом, чтобы сами надзорные механизмы не создавали угрозу для основных свобод, чтобы защитить Интернет как пространство свободы. (п.17) Парламентская ассамблея Совета Европы Резолюция 1970 (2014) Интернет и политика: влияние новых информационно- коммуникационных технологий на демократию

инициировать обсуждение норм и механизмов, необходимых для: создания в сети безопасного пространства, гарантируя свободу выражения мнений и защиту частной жизни; (п ) предотвращения опасности искажения информации и манипулирования общественным мнением и рассмотреть, вопрос о целесообразности: (п ) разработки целостных правил и/или стимулов для саморегулирования в отношении подотчетности крупных Интернет-операторов; (п ) создания независимого института с достаточными полномочиями, техническими возможностями и ресурсами, который мог бы делать экспертные заключения в отношении алгоритмов поисковых систем, которые фильтруют информацию и знания в сети и определяют возможности доступа к ним, не допуская при этом опасности того, что такой институт может нарушить саму природу свободы выражения мнений; (п ) разработки принципов и общих стандартов регулирования новых форм семантического анализа; (п ) разработки правил, которые должны применяться компаниями, предлагающими системы Интернет-коммуникации, для предотвращения вторжения в частную или семейную жизнь граждан в форме "троллинга", не ограничивая при этом свободу выражения мнений; (п ) обеспечить соблюдение прав человека в сети, свободу Интернет, а также принять в международных органах, отвечающих за регулирование Интернет, меры по сохранению этих прав; (п ) начать подготовку "Белой книги" Совета Европы "Демократия, политика и Интернет", сформулированное Ассамблеей в ее рекомендации 2033 (2014) "Интернет и политика: влияние новых информационно- коммуникационных технологий на демократию"; (п ) совместно с Европейской комиссией за демократию через право (Венецианская комиссия) продолжить осмысление этого вопроса, обратив при этом особое внимание на роль Интернета и других цифровых инструментов участия, таких как социальные сети, он-лайн форумы, инициативы "электронное голосование" и "открытое правительство". (п ) Парламентская ассамблея Совета Европы Резолюция 1970 (2014) Интернет и политика: влияние новых информационно- коммуникационных технологий на демократию Ассамблея рекомендует государствам-членам, в частности их национальным парламентам:

каждый имеет право на доступ к Интернет в качестве одного из важнейших требований осуществления прав в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека; (п. 5.1) право на доступ к Интернет включает право доступа, получения и обмена информацией и идеями через Интернет без вмешательства органов государственной власти, лишь с учетом ограничений, установленных в статьях 8 и 10 Европейской конвенции о правах человека; (п. 5.2, 5.3) государствам-членам следует признать основополагающее право на доступ к Интернету в законодательстве и правоприменительной практике; (п. 5.4) провайдеры должны выполнять требования о предоставлении доступа к Интернет как к универсальной услуге, которые установлены Организацией Объединенных Наций и Европейским союзом; (п. 5.5) всеобщая доступность Интернет-услуг минимального качества является совместной обязанностью государств-членов, провайдеров доступа к Интернет и Интернет-услугам; особый акцент следует сделать на экономической доступности, технической совместимости и комплексном характере Интернет-услуг с учетом последних технических достижений; (п. 5.6) не должно быть дискриминации при обработке Интернет-данных и Интернет-трафика в зависимости от аппаратного обеспечения, контента, авторства, происхождения или назначения контента, сервисов или приложений; (п. 5.7) в национальном законодательстве следует признать индивидуальный доступ к Интернет, а любые ограничения этого права должны быть оговорены законом; Ассамблея не считает, что полный запрет доступа к Интернет для частных лиц является надлежащей санкцией за незначительные нарушения прав интеллектуальной собственности; (п. 5.8) следует расширять практику доступа к Интернет через точки публичного доступа; (п. 5.9) Ассамблея подчеркивает необходимость обязательного признания Интернет универсальной услугой. Органы государственной власти обязаны обеспечить право на доступ к Интернет на основе следующих принципов: Парламентская ассамблея Совета Европы Резолюция 1987 (2014) Право на доступ к Интернет

активизировать свою деятельность с целью обеспечения доступа к Интернет для лиц с особыми потребностями; (п. 5.10) расширять технические исследования с целью улучшения доступа к Интернет, а также обеспечения открытого доступа к базовым программному обеспечению и услугам; государства-члены могут ограничить распространение программного обеспечения, которое может негативно повлиять на права человека или национальную безопасность; (п. 5.11) обязать органы государственной власти предоставлять открытый доступ к своей информации и услугам, в том числе через Интернет. (п. 5.12) Государствам-членам следует: Парламентская ассамблея Совета Европы Резолюция 1987 (2014) Право на доступ к Интернет

Место Украины в мировом рейтинге по индексу развития ИКТ и электронного правительства * Индекс развития ИКТ * По данным МСЭ и ООН Информационное пространство сервисный уровень информационный уровень инфраструктура Индекс электронного правительства

Индекс качества * Индекс стоимости * Индекс «обещанной скорости» * Индекс скорости загрузки * *По данными онлайн-сервиса NET INDEX ( по состоянию на Место Украины в мировых рейтингах показателей качества Интернет

Примеры использования Интернет в различных сферах общественной жизни Продажа товаров через Интернет предприятиями розничной торговли, млн. грн.* Динамика объемов рынка Интернет-рекламы, млн. грн. ** * По данным Госстата *** По данным МОН ** По данным Всеукраинской рекламной коалиции **** По данным Укргосреестра +22% +61% +8% Доля предприятий, имеющих доступ в Интернет* ШПД 86,2% 95,1% +8.9% Количество субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых есть торговля почтовыми заказами или через Интернет **** Бронирование и продажа билетов на поезда через Інтернет, тыс. билетов Доля дневных школ, имеющих доступ в Интернет, % ***

Спасибо за внимание! Сергей Викторович Дзюба Член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации IGF-UA 2014