ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВЫЗОВЫПРОБЛЕМЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А.
Advertisements

Правовой анализ МООРПХ. Подача заявления на получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников в Федеральную миграционную службу.
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Доступность высшего образования и финансовые инструменты ее обеспечения Выполнили: Студенты группы ГМФ4-1 Гусева Полина; Егорова Юлия. Москва 2014.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Приложение 3 к Административному регламенту министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально- демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально- демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Транксрипт:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВЫЗОВЫПРОБЛЕМЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Основная доля приходится на отрасли : Строительство Горнодобывающую Обрабатывающую промышленность Текущая ситуация по привлечению иностранной рабочей силы: Квота с наполняемостью По состоянию на 1 августа 2014 года действует 28,7 тыс. разрешений. Основными странами исхода продолжают оставаться: 1) Китай – 7,1 тыс.чел. (25%); 2) Турция – 4,9 тыс.чел. (17%); 3) Индия – 1,9 тыс.чел. (7%); 4) Сербия – 1,5 тыс.чел. (5%); 5) Италия – 1,3 тыс.чел. (4%). 6) Великобритания – 0,8 тыс.чел. (3%). Привлечение ИРС по категориям I.Первые руководители и их заместители II.Руководители структурных подразделений III.Специалисты IV.Квалифицированные рабочие 5,7 % 20,5 % 42 % 24 % 11,4 тыс.чел. (44,4%); 3,4 тыс.чел. (13,4%); 1,4 тыс.чел. ( 5,4%).

Система привлечения ИРС: По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие Кто Особые условия Казсодержание Поиск на рынке Общий порядок По странам исхода Для самость. трудоустр. По приорат. проектам СЭЗВКП По квоте и разрешениям По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие 1)проф. подг.; 2)переподг.; 3)пов. квалиф.; 4)создание доп. рабочих мест 1)проф. подг.; 2)переподг.; 3)пов. квалиф.; 4)создание доп. рабочих мест 1)проф. подг.; 2)переподг.; 3)пов. квалиф.; 4)создание доп. рабочих мест I и II категории – 70/30% III и IV категории – 90/10%, кроме ТШО, КПО и НКОК, а также их подрядчиков и субподрядчиков (до 2015 года) Граждане страны, с которой имеется двустороннее соглашение Иностранцы, перечень которых определен Правительством (30 профессий (антрополог, астроном, балерина, климатолог, музеевед)) I и II категории – 70/30% III и IV категории – 90/10% Да Нет Вне квоты и без разрешений 1)Инвест. приоратетные проекты; 2)Назарбаев Университет; 3)ЭКСПО-2017; 4)РФЦА; 5)Обладатели инновационного гранта; 6)СЭЗ «ПИТ» Нет Трудовые иммигранты Иммигранты, прибывшие в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве Нет Не более 5 человек (по ставке 2 МРП за каждого) Нет Действующий порядок

Недостатки действующего порядка привлечения ИРС: 1. СЛОЖНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ Требуется представить значительное количество (до 15) документов, что приводит к дополнительным материальным и временным затратам предпринимателей. 2. СЛАБАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕДУР ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ СО СТОРОНЫ МИО, ВВИДУ ЧЕГО ЗНАЧИТЕЛЕН КОРРУПЦИОННЫЙ ФАКТОР Зачастую принимаемые решения о выдаче разрешений не объективны и непрозрачны 3. РАБОТОДАТЕЛИ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ И ФОРМАЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ МЕСТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 4. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ СТРУКТУР Вследствие сложности процедур получения разрешений значительная часть работодателей предпочитает нелегально привлекать ИРС, в том числе по деловым визам

Совершенствование подходов по привлечению ИРС включает 3 направления: 1. ПРИБЫТИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА 2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ 3. ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ ПЕРЕВОД ВВЕДЕНИЕ ГРАНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ИНОСТРАННОЙ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ ИНОСТРАННАЯ ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЕЖЬ СМОЖЕТ ПОЛУЧАТЬ ВЫСШЕЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КВОТЕ. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ, ТАКУЮ МОЛОДЕЖЬ МОЖНО УСТРАИВАТЬ ВНЕ КВОТЫ И БЕЗ РАЗРЕШЕНИЙ

Существующие проблемы Что для этого требуется 1. СИСТЕМА НЕ РАБОТАЕТ. В 2012 году для самостьоятельного трудоустройства в Республику Казахстан прибыло 2 иностранца (!), в 2013 году - 0; 2. Перечень лиц для самостьоятельного трудоустройства формируется БЕЗ УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА, НЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ и, таким образом, НЕ ОТРАЖАЕТ по-настоящему ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ (в перечень включены 30 профессий, среди которых астрономы, балерины, музееведы и др.) ; 3. Отсутствуют инструменты привлечения в страну ЛУЧШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, формирования в Казахстане ОТКРЫТОГО РЫНКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ. 1. Отменить разрешения; 2. Сформировать Перечень приоратетных отраслей и востребованных в них профессий и утвердить его постановлением Правительства; 3. Закрепить за МЗСР, как за уполномоченным органом по вопросам миграции населения, функцию по выдаче справок ; 4. Организовать на уровне местных исполнительных органов учет и мониторинг осуществления трудовой деятельности такими иностранными работникам; 5. Внедрить бальную систему оценки. 1.Иностранцы, прибывающие для самостьоятельного трудоустройства Квота на привлечение иностранной рабочей силы В рамках квоты ВНЕ квоты Основание осуществления трудовой деятельности РАЗРЕШЕНИЕ на привлечение (выдается сроком до 3 лет с правом продления не более 2 раз, общим сроком до 5 лет ) СПРАВКА о соответствии квалификации (выдается МЗСР) Место подачи документов МИО ЦОН, загранучреждение Условия получения Только в пределах перечня лиц и профессий для самостьоятельного трудоустройства (утверждается Правительством) По перечню востребованных профессий в приоратетных отраслях, на основании бальной оценки Трудоустройство разрешено В пределах одной области По всему Казахстану Действующая система Предлагаемая система

Процедура получения справок для самостьоятельного трудоустройства Иностранец МЗСРМОН Комиссионное решение о выдаче, либо отказе в выдаче справки Загранучреждение Республики Казахстан Этап 1 Этап 2 Иностранец МИД МВД 4 Справка 5 Загранучреждение Республики Казахстан 6 7 МВД 8 через МИД – когда иностранец за рубежом; через ЦОН – когда иностранец в Казахстане 1. Иностранец представляет в загранучреждение заявление на получение справки с приложением документов, подтверждающих уровень его квалификации, стаж, практический опыт работы, профессию и т.д. (все, что необходимо для его проверки по бальной системе); 2. Загранучреждение проверяет документы на подлинность, сличает копии и оригиналы, заверяет копии и направляет полный пакет в МИД; 3.МИД, после получения документов иностранца, перенаправляет их в МЗСР; 4.МЗСР, совместно с МВД и МОН, на коллегиальной основе проводит оценку уровня квалификации иностранца по бальной системе и выносит комиссионное решение о выдаче, либо об отказе в выдаче справки иностранцу; 5.МЗСР, после принятия комиссионного решения, подготавливает и, в случае нахождения иностранца на территории Республики Казахстан, направляет ему справку, либо письмо с разъяснением о невозможности выдачи такой справки, в случае нахождения иностранца за рубежом, через МИД, справку, либо письмо с разъяснением о невозможности выдачи такой справки 6. Иностранец представляет в загранучреждение справку (в случае ее получения); 7. Загранучреждение выдает иностранцу визу сроком на 3 месяца; 8. Иностранец по приезду в Республику Казахстан регистрируется в ОВД по месту проживания

КвотностьВ рамках квоты Квота устанавливается В процентном отношении к ЭАН По отраслям (ВЭД) в % к численности работников отрасли Документ, позволяющий осуществлять трудовую деятельность Разрешение ( 1 год с правом продления) Разрешение (1 год с правом продления) Условия получения Бесплатно Платно (сбор) Срок выдачи днейВ среднем 5 дней Место подачи документов МИОЦОН Нормы по местному содержанию в кадрах Да Поиск на внутреннем рынке труда Да Нет Особые условия Да Нет Подтверждение уровня образования Да Нет Действующая система Предлагаемая система 2.Иностранцы, привлекаемые работодателем 1. Отсутствие прямого экономического эффекта и поступлений в государственный бюджет от выдачи разрешений на привлечение ИРС 2. Излишняя сложность системы, основанной на гарантийных взносах, длительности процедур принятия решения по выдаче разрешений и т.д.; 3. Высокая коррупциногенность сферы; 4. Не оправдали себя особые условия, включающие повышение квалификации, обучение, переобучение и создание дополнительных рабочих мест для отечественных кадров. Существующие проблемы Что для этого требуется 1. Ввести платность разрешений; 2. Освободить работодателей от особых условий; 3. Пересмотреть Правила и условия выдачи разрешений на привлечение ИРС на подзаконном уровне, значительно облегчив их процедурно.

Процедура получения разрешения на привлечение ИРС работодателем РаботодательЦОН МИО (УКЗСП) Работодатель представляет в ЦОН заявление с приложением необходимых документов; 2. ЦОН сличает копии и оригиналы, визуально удостоверяется в подлинности документов и направляет полный пакет в МИО (УКЗСП); 3. МИО (УКЗСП) анализирует представленные документы и выносит решение о выдаче, либо об отказе в выдаче разрешения, затем перенаправляет его в ЦОН. В случае принятия положительного решения, на ряду с уведомлением в ЦОН также направляется и само разрешение; 4. ЦОН выдает работодателю уведомление о принятом решение о выдаче, либо отказе в выдаче разрешения. При этом, ЦОН оставляет само разрешение до внесения работодателем подтверждения об уплате сбора 5. Работодатель вносит сбор в БВУ; 6. БВУ выдает работодателю квитанцию об уплате сбора; 7. Работодатель представляет в ЦОН квитанцию об уплате сбора; 8. ЦОН выдает работодателю ранее представленное МИО (УКЗСП) разрешение. БВУ

Расчет ставок по сбору за выдачу разрешения на привлечение 1 иностранного работника Расчет ставки производится по следующей формуле: При этом : S = ставка по сбору за выдачу разрешения на привлечение 1 иностранного работника; S ТиПО = средняя стоимость 1 года обучения по специальностям ТиПО на предстоящий год; K категории = коэффициент по категории привлекаемого сотрудника; K ВЭД = коэффициент по виду экономической деятельности; Вид экономической деятельности КОЭФ. * 1Сельское, лесное, рыбное хозяйство 0,5 2Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров 2 3Обрабатывающая промышленность 0,5 4Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование 1 5Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов 1 6Строительство 1 7Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов 1 8Транспорт и складирование 1 9Услуги по проживанию и питанию 1 10Информация и связь 1 11Финансовая и страховая деятельность 2 12Операции с недвижимым имуществом 2 13Профессиональная, научная и техническая деятельность 0,5 14Деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания 1 15Обязательное социальное обеспечение 0,5 16Образование 0,5 17Здравоохранение и социальные услуги 0,5 18Искусство, развлечения и отдых 0,5 19 Деятельность домашних хозяйств, нанимающих домашнюю прислугу и производящих товары и услуги для собственного потребления 1 20Деятельность экстерриториальных организаций и органов 1 Категория иностранного работникаКОЭФ. 11 категория – первые руководители и их заместители 0,2 22 категория – руководители структурных подразделений 0,3 33 категория – специалисты 0,7 44 категория – квалифицированные рабочие 1 5Сезонные работники 0 Средняя стоимость 1 года обучения по специальностям ТиПО – 350 тыс.тенге Пример: Иностранная компания, занимающаяся нефтедобычей, желает привлечь 30 иностранных работников на должности специалистов. В таком случае, расчет ставки по сбору на каждого сотрудника будет составлять: х 2 х 0,7 = тенге. * Коэффициент определяется комиссионно, исходя из приоратетов развития

Существующие проблемы Что для этого требуется 1. Недостаточное развитие института ВКП (на сегодняшний день действует лишь 323 разрешения по ВКП); 2. Процедура ВКП не корреспондируется с обязательствами, принятыми Республикой Казахстан в рамках вступления в ВТО; 3. Излишняя забюрократизированность системы. 1. Предусмотрение норм по ВКП на законодательном уровне (Закон «О занятости населения»); 2. Корректировка порядка привлечения иностранной рабочей силы в рамках ВКП на уровне постановления Правительства. Действующая система Предлагаемая система Квота В рамках квоты Вне квоты Разрешения: руководители Да менеджеры Да специалисты Да Платность Бесплатно Место подачи документов МИОЦОН В разрезе стран Все страны Тест на экономическую целесообразность Нет Местное содержание: первая и вторая категории 70 / / 50 третья и четвертая категории 90 / 10 Особые условия Нет Гарантийный взнос Требуется Без гарантийного взноса Требования к образованию руководители в общем порядкенет менеджеры в общем порядкенет специалисты в общем порядкенет 3.Иностранцы, переводимые в рамках ВКП

Процедура получения разрешения на привлечение ИРС в рамках ВКП Работодатель ЦОН МИО (УКЗСП) Работодатель представляет в ЦОН заявление с приложением необходимых документов; 2. ЦОН сличает копии и оригиналы, визуально удостоверяется в подлинности документов и направляет полный пакет в МИО (УКЗСП); 3. МИО (УКЗСП) анализирует представленные документы, а также отнесение сферы трудоустройства иностранца к перечню приоратетных отраслей. Затем МИО (УКЗСП) выносит решение о выдаче, либо об отказе в выдаче разрешения. В случает принятия решения о выдаче – направляет в ЦОН разрешение. В случае отказа, направляет в ЦОН мотивированный отказ; 4. ЦОН выдает работодателю результат оказания государственной услуги (разрешение, либо мотивированный отказ)

Система привлечение ИРС: По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие Кто Особые условия Казсодержание Поиск на рынке Отраслевая квота Квота по приоратет. проектам* Трудовые иммигранты СЭЗ ВКП По квоте и разрешениям По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV. __________; I и II категории – 70/30% III и IV категории – 90/10%, кроме ТШО, КПО и НКОК, а также их подрядчиков и субподрядчиков (до 2015 года) Иммигранты, прибывшие в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве Нет Не более 5 человек Льготное Нет Для самость. трудоустр. 1)Инвест. приоратетные проекты; 2)Назарбаев Университет; 3)ЭКСПО-2017; Вне квоты и без разрешений Иностранцы, прибывающие для самостьоятельного трудоустройства в отраслях, определяемых Правительством Предлагаемый порядок По категориям: I.Первые руководители и их заместители; II.Руководители структурных подразделений; III.Специалисты; IV.Квалифициров. рабочие Общие условия Разрешения выдаются на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ (сбор) Разрешения выдаются на БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Разрешения выдаются на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ (2 МРП) Разрешения выдаются на БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Нет Вне квоты но по разрешен. Разрешения выдаются на БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Нет 50 / 50 Нет Исключительн ые условия МЗСР выдает справку на БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Нет * до окончания реализации действующих приоратетных проектов (14 ед.)

ДЛЯ ИНОСТРАННОЙ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ: - предусмотреть ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРАНТЫ на получение бесплатного высшего и послевузовского образования В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (в т.ч. ведущих) по актуальным для государства профессиям и специальностям; - обеспечить (при необходимости) таких грантников бесплатным местом в университетском общежитии / на кампусе; - предусмотреть для выпускников из числа иностранной талантливой молодежи ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ о соответствии квалификации для самостьоятельного трудоустройства, либо БЕЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА НИХ РАЗРЕШЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЮ на привлечение ИРС. Привлечение иностранной талантливой молодежи