1 Военно-политические аспекты сооружения Сибирской железной дороги (конец XIX – начало XX в.) Канн Сергей Константинович ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
2 Смешанная военно- транспортная инфраструктура
3 Проектирование Сибирской ж.д.
4
5 Участие Военного ведомства: Сильное влияние на проектирование магистрали – формирование целей и проведение изысканий (А.Н.Корф, А.П.Игнатьев, Н.Н.Обручев, Н.А.Волошинов и др.) Содействие в постройке (геодезические и статистические работы)
6 С.Ю.Витте о причинах убыточности русских железных дорог «Можно без всяких преувеличений сказать, что если бы стратегические и политические соображения не играли такую громадную роль в конфигурации нашей ж.-д. сети и в ее оборудовании, если бы развитие всего ж.-д. дела в России подчинялось лишь расчетам коммерческим и экономическим как это имеет место, например, в Америке, то, конечно, и общий вид нашей сети был бы другой, и она, вероятно, не давала бы убытки и, во всяком случае, дефицит был бы умеренный и случайный» (С.Ю.Витте // Вестник финансов, Том 2, 16, 1910)
7 Спасибо за внимание! Канн Сергей Константинович, к.и.н., старший научный сотрудник ГПНТБ СО РАН