Pepsico Работа студентов 2 курса Чертиловой Дарьи Прибылова Игоря Синявской Анны Москва 2014 Международный университет в Москве Факультет «Предпринимательство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и её виды
Advertisements

Анализ миссии и стратегических целей компании Лукойл
Стратегия Line Leasing Group Line Leasing Group – федеральная лизинговая компания, c 1997 года осуществила несколько тысяч лизинговых сделок с крупными.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Студентка В-301 Токаревой Дарьи. PepsiCo, Inc. (NYSE: PEP) американская пищевая компания. Штаб- квартира в Хррисоне, штат Нью-Йорк.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Стратегия бизнеса «Тенториум». ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1 Определение желаемого состояния 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 4 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 Трансформация Портфеля PepsiCo: как и почему крупнейшая продуктовая компания России становится более «здоровой» Александр Костиков, директор по коммуникациям,
RuProTec подготовлено для «Межрегиональной Организации Предпринимателей» март 2012 года.
Развитие изнутри – опыт Компании Проктер энд Гэмбл Анна Красняк, Директор по Персоналу.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
Транксрипт:

Pepsico Работа студентов 2 курса Чертиловой Дарьи Прибылова Игоря Синявской Анны Москва 2014 Международный университет в Москве Факультет «Предпринимательство в культуре» Кафедра прикладной культурологии и социокультурного менеджмента

Содержание Вехи развития компании Цели и обязательства Миссия Эшриджская модель миссии Видение Бенчмаркинг организации Стратегия Тип конкурентного преимущества Организационная структура Бизнес-модель Портфель бизнеса Руководитель компании (характеристика) SWOT-анализ Корпоративная культура Соперничество Pepsi и Coca-Cola

Компания PepsiCo основана в 1965 году путём слияния The Pepsi Cola Company (основанной в 1898 году фармацевтом из Северной Каролины Калебом Брэдхемом) и компании Frito Lay. До 1997 года компания владела сетями быстрого питания KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые тогда были выделены в компанию Tricon Global Restaurants (сейчас Yum! Brands). В 1998 году PepsiCo приобрела компанию Tropicana, в 2001 году компанию Quaker Oats. В конце первого десятилетия XXI века компания осуществила ряд крупных приобретений в России, купив в 2008 году компанию «Лебедянский», а в 2011 году компанию «Вимм- Билль-Данн». Также в 2010 году к PepsiCo были присоединены две крупнейшие компании-батлера (занимались розливом продукции PepsiCo) The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas, что привело к созданию второй в мире (после Nestle) по объёму производства пищевой группы. Вехи развития компании

Цели и обязательства Выручка: Добиться, чтобы международные продажи росли вдвое быстрее реального глобального ВВП. Увеличить долю компании на рынке снеков и безалкогольных напитков на 20 ключевых рынках, где присутствует компания. Сохранить или повысить показатели ценности бренда для 22 брендов PepsiCo с объемом продаж более миллиарда долларов на 10 главных рынках, где присутствует компания. Занять первое или второе место по результатам опросов потребителей (розничных партнеров) там, где оценка проводится сторонними компаниями.

Цели и обязательства Прибыль: Добиться того, чтобы нормы прибыли подразделений продолжали расти. Увеличить денежный поток пропорционально росту чистой прибыли за трехлетние периоды. Добиться того, чтобы общая доходность для акционеров была в верхней четверти по нашей отрасли.

Цели и обязательства Корпоративное управление и ценности: Используя мощную структуру корпоративного управления, добиться того, чтобы компания постоянно находилась в верхней четверти по набору индикаторов корпоративного управления. Гарантировать приверженность PepsiCo ценностям компании для реализации устойчивого роста: наделять сотрудников полномочиями, гарантируя их ответственный подход к делу, и строить взаимное доверие.

Миссия и видение компании В PepsiCo верят, что быть социально ответственной компанией это не только правильно, но и необходимо для нашего бизнеса.

Миссия Миссия PepsiCo быть лучшей в мире компанией- производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Они стремятся обеспечить доход своим инвесторам, создавая возможности для роста и процветания своим сотрудникам, деловым партнерам и обществу в тех регионах, где они работают. И во всем, что они делают, мы руководствуемся тремя принципами честность, последовательность и справедливость.

Эшриджская модель миссии Цель: постоянно улучшать все сферы жизни в мире. Принцип - Ответственно к цели. Ценности: стремление быть социально ответственной компанией и компанией, заботящейся об охране окружающей среды. Стандарты поведения: 1. Ваша личная ответственность 2. Уважение на рабочем месте 3. Добросовестное ведение бизнеса в рыночных условиях 4. Этика в деловой деятельности 5. Ответственность перед нашими акционерами Стратегия: предлагать своим потребителям широкий ассортимент продукции от снеков до продуктов для здорового питания.

Видение «PepsiCo видит свою ответственность в том, чтобы постоянно улучшать все сферы жизни в мире, где мы работаем социальную, экономическую, экологическую, с тем, чтобы завтрашний день был лучше сегодняшнего». Наше видение фокусироваться на разумном использовании ресурсов окружающей среды, на действиях, приносящих пользу обществу, а также на обязательстве по увеличению доходов акционеров, что позволит сделать PepsiCo по-настоящему стабильной и устойчивой компанией.

Бенчмаркинг Главным конкурентом PepsiCo является компания CocaCola. Функциональный бенчмаркинг: если сравнивать устройство компании PepsiCo с компанией CocaCola, можно найти можно найти достаточно большое количество различий. Хотелось бы отметить то, что стоит усовершенствовать. В обязательном порядке необходимо предлагать скидки за возобновление договора, и скидки малым предпринимателям. Использовать беспроцентную рассрочку. Общий бенчмаркинг: Пепси использует инновационный подход, который связан с выводом новых уникальных продуктов. Новые уникальные продукты это новые покупатели. Новые покупатели это лидирующая доля рынка. В настоящее время в Москве Пепси Боттлинг Групп (ПБГ) продолжает свою агрессивную политику в области продаж и маркетинга. В середине 2002 года торговая марка «Пепси» стала лидером в сегменте кола содержащих напитков в России. Четыре вкуса Пепси заняли около 12 % всего объема продаж газированных напитков в России.

Бенчмаркинг Анализ данных аналитических агентств, которые формируются с периодичностью в несколько месяцев на протяжении последних нескольких лет, позволяет с уверенностью сказать, что компания Пепси Кола (московский юнит) одно из подразделений Пепси Ко, идущее наравне с компанией Кока Кола, а по многим сегментам и показателям, обгоняющее ее. Успех, полученный компанией, строго соответствует соблюдаемым Принципам, а также инновационному подходу и маркетинговым инициативам как стратегии Пепси на российском рынке. Все эти результаты обусловлены неоспоримо правильной стратегией развития управляющими компанией. Поэтому нет смысла сомневаться в эффективности стратегического менеджмента PepsiCo, компания не только удерживается лидирующие позиции, но и постоянно развивается и двигается вперед навстречу инновациям. Данный анализ дал полное представление о компании, как о корпорации с сверх достаточными знаниями и сверх грамотными решениями в сфере высшего менеджмента и не только.

Стратегия Pepsico берет на себя обязательство достигать успеха в бизнесе и высоких финансовых результатов и при этом вносить положительный вклад в жизнь всего общества. Этот подход они называют «Ответственно к цели» (Performance with Purpose). Они верят, что их финансовый успех – Цель – может и должен быть неразрывно связан с их Ответственностью перед обществом и окружающей средой. Поэтому принцип «Ответственно к цели» распространяется на все аспекты их бизнеса.

Стратегия Подход «Ответственно к цели» подразумевает три главных составляющих устойчивого развития: 1.«Устойчивое развитие: здоровье человека» (Human sustainability) подразумевает стратегию компании - предлагать своим потребителям широкий ассортимент продукции от снеков до продуктов для здорового питания. 2.«Устойчивое развитие: окружающая среда и экология» (Environment Sustainability) подразумевает обязательство компании заботиться о сохранении природных ресурсов и минимизацию воздействия производства на окружающую среду. 3.«Устойчивое развитие: поддержка талантов» (Talent Sustainability) подразумевает, что компания уделяет значительное внимание развитию потенциала своих сотрудников, созданию благоприятной рабочей среды и стремится к тому, чтобы PepsiCo была максимально привлекательна как работодатель.

Тип конкурентного преимущества (по М. Портеру) Стратегия широкой дифференциации: Основным преимуществом компании является ее размер (соответственно издержки) и широкий ассортимент. Поэтому основными ее конкурентными стратегиями является четкая дифференциация и лидерство за счет цены. Факторами Удержания являются источники высокого порядка: это патент, всемирная известность бренда и его репутации, и, также, постоянная изменяющаяся рекламная компания.

Организационная структура До настоящего момента в состав PepsiCo Inc. входили две структурные единицы: PepsiCo North America и PepsiCo International. Теперь их становится три: PepsiCo Americas Foods, PepsiCo Americas Beverages и уже привычная PepsiCo International. «Темпы развития PepsiCo на протяжении последних нескольких лет требуют изменения организационной структуры компании для того, чтобы ею можно было более эффективно управлять», – говорится в официальном заявлении PepsiCo. В ведение PepsiCo Americas Foods поступят Frito-Lay North America, Quaker и все остальные компании, которые работают с продуктами PepsiCo на территории США и Латинской Америки. PepsiCo Americas Beverages объединит в себе Pepsi-Cola North America, Gatorade, Tropicana и все латиноамериканские подразделения, которые работают с напитками. Деятельность PepsiCo International, как и прежде, будет связана с операциями в Великобритании, Европе, Азии, Среднем Востоке и Африке.

Бизнес-модель Бизнес-модель PepsiCo схожа с The Coca-Cola Company: компания производит концентрат, который затем разбавляется газированной водой и бутылируется компаниями-франчайзи (PepsiCo как и ее основной конкурент активно использует систему франчайзинга для развития своего бизнеса). Однако, PepsiCo в 2010 присоединила к себе крупнейшие компании-батлеры: The Pepsi Bottling Group и PepsiAmericas, что привело к созданию второй по величине компании в пищевой промышленности.

Портфель бизнеса Компания PepsiCo - крупнейший в мире производитель снеков и второй крупнейший производитель газированных напитков после Coca-Cola. В портфеле компании такие известные бренды, как Pepsi, Mirinda, Tropicana, Mountain Dew, Lipton Ice Tea, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах. В России PepsiCo также владеет такими соковыми брендами, как "Фруктовый сад", "Тонус", "Я", "Любимый". В 2011 г. PepsiCo завершила приобретение 100% российского производителя соков и молочной продукции Вимм-Билль-Данн Продукты Питания.

Руководитель компании (характеристика) Осуществляя грамотное руководство предоставленными ему ресурсами, Зейн Абдалла укрепляет доверие, подтверждая слова действиями и выполняя данные обещания, чтобы добиться успеха компании. Зейн Абдалла самостоятельно принимает решения, необходимые для выполнения поставленных перед компанией задач, придерживаясь процессов, которые обеспечивают надлежащее управление и заботясь, в первую очередь, об интересах и потребностях компании. Выполняет свои обязательства, следуя шести основным принципам компании: 1. Заботиться о наших клиентах, потребителях и мире, в котором мы живем. 2. Продавать только ту продукцию, которой мы можем гордиться. 3. Говорить открыто и честно. 4. Сбалансировать краткосрочные и долгосрочные планы. 5. Максимально использовать преимущества индивидуальных различий и вклада каждого. 6. Уважать других и преуспевать вместе.

Зейн Абдалла Президент PepsiCo Занимает должность Президента PepsiCo с сентября 2012 года. Он осуществляет руководство всем комплексом глобальных категорийных групп PepsiCo (глобальные напитки, глобальные снеки, глобальные продукты питания), глобальных операций (IT, глобальные закупки, цепь поставок и эффективность деятельности), глобальных маркетинговых услуг и корпоративной стратегии. В рамках взаимодействия с географическими бизнес-единицами возглавляемая Зейном команда осуществляет деятельность по внедрению инновационных решений и развитию брендов при значительном сокращении общей структуры расходов компании. Имеет степень бакалавра наук, он получил диплом с отличием по специальности «электротехническая инженерия» в Королевском колледже при Лондонском университете (Великобритания). До прихода в PepsiCo Зейн Абдалла работал в компании Mars на позициях, связанных с производством, инжинирингом, продажами, маркетингом и управлением персоналом. Он также занимал позицию генерального менеджера Mars по Ближневосточному региону. В PepsiCo Зейн работает с 1995 года. У него есть опыт руководства бизнесом в развитых и развивающихся странах, а также опыт расширения географического присутствия компании, управления процессами слияния и поглощения.

SWOT-анализ

Корпоративная культура (тип - культура миссии) Почему стоит работать в PepsiCo? Легендарное прошлое Мы гордимся нашей историей, многие события которой стали легендой, повлияли на развитие современного мирового и российского бизнеса, сформировали образ жизни целых поколений. Лидерство сегодня Сегодня мы стабильно добиваемся успеха, работая в команде победителей. Наша компания объединяет сильнейших экспертов и профессионалов, а также лучший мировой и отечественный опыт. Мы занимаем лидирующие позиции во всех категориях нашего бизнеса. Каждый сотрудник нашей команды вносит неоценимый вклад в создание полезных и вкусных товаров, хорошо известных и любимых во всем мире. Забота о будущем Мы заботимся об окружающем мире и строим наш бизнес, опираясь на принципы устойчивого развития: предлагая потребителям вкусные и полезные продукты питания и напитки, фокусируясь на защите окружающей среды и создавая комфортные условия для развития талантов. В компании действует институт корпоративного гражданства, который поддерживает индивидуальные волонтерские инициативы сотрудников.

Соперничество Pepsi и Coca-Cola. Конкурентные факторы Положительные: Изначально – ценовая политика Завоевание новых рынков Агрессивная реклама Привлечение звезд Ставка на молодёжь Оригинальная бутылка Музыкальная реклама Акции и остальные инструменты маркетинга Отрицательные: Coca-Cola появилась на 12 лет раньше Самый узнаваемый бренд Самый дорогой бренд Высочайшая красота и креативность рекламы Упор на лидерство Упор на традиционные ценности (Санта Клаус, Рождество) Стабильность маркетинга Работа на опережение