" Обучение в аспирантуре в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Начальник отдела подготовки научно-педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Advertisements

Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
30 сентября 2015 г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПИРАНТУРЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Химические науки Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Аттестация аспирантов, докторантов, соискателей 2013.
LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 25 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА Группы 4 МТ ПМ БД -310.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Порядок организации и осуществления подготовки кадров высшей квалификации в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. 273-ФЗ «Об образовании.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

" Обучение в аспирантуре в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров, кандидат исторических наук, доцент Т.Н. Сверкунова 1

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования (ст. 10 Закона об образовании): 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре). 2

3 Программы аспирантуры реализуются в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно- квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. В результате успешного окончания аспирантуры выпускник получает диплом с присвоением квалификации «Исследователь, преподаватель- исследователь», а при условии защиты диссертации - ученую степень кандидата наук.

Основные документы, регулирующие деятельность в сфере подготовки научно- педагогических кадров Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования -программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный 19 ноября 2013 г.; Порядок приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный 26 марта 2014 г.; Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (проект). 4

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре): Определяют формы и сроки обучения в аспирантуре; Устанавливают требования к структуре образовательной программы аспирантуры; Устанавливают требования к условиям реализации программы аспирантуры; Устанавливают требования к результатам освоения программы аспирантуры. 5

Срок обучения по очной форме – 3 года Компьютерные и информационные науки Науки о земле Архитектура Технологии легкой промышленности Экономика Социологические науки Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело Исторические науки и археология Философия, этика и религиоведение – Юриспруденция Политические науки и регионоведение Языкознание и литературоведение Образование и педагогические науки Искусствоведение Культурология 6

Срок обучения по очной форме – 4 года Математика и механика Физика и астрономия Химические науки Биологические науки Информатика и вычислительная техника Техника и технологии строительства Электро- и теплотехника Ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии Машиностроение Промышленная экология и биотехнологии Техносферная безопасность Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Технологии материалов Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта Управление в технических системах 7

Обучение осуществляется по направлениям и профилям подготовки, а не по научным специальностям Ранее в ДВФУ была открыта 121 специальность аспирантуры, определяемых в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников 2009 г. В настоящее время существует 30 направлений подготовки, в которых выделяют профили подготовки. Профили подготовки соответствуют ранее существовавшим специальностям научных работников. НО!!! Кандидатские диссертации пишутся и защищаются не по направлениям подготовки, а по специальностям научных работников. Соотношение между направлениями подготовки определяется приказом МОН от

Научно-исследовательская работа в аспирантуре Как процесс – Ведется в течении всего срока обучения в аспирантуре в соответствии с критериями, установленными для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, в т.ч. с апробацией на научных конференциях и публикацией статей. Как результат – 1. Защита выпускной квалификационной работы (на основе результатов НИР) 2. Защита научно-квалификационной работы - диссертации на соискание ученой степени кандидата наук 9

Структура программы аспирантуры 10 Наименование элемента программыз.е. Блок 1 "Дисциплины (модули)" 30 ( 17 %) Дисциплины (модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов 9 Вариативная часть Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), направленные на подготовку к преподавательской деятельности 21 Блок 2 "Практики" 141 (78 %) Блок 3 "Научно-исследовательская работа" Блок 4 "Государственная итоговая аттестация" 9 (5%) Объем программы аспирантуры 180

Учебный план первого года обучения в аспирантуре Дисциплина Курс /семестр Часы Зачет\ экзамен всегоЛПЗСР История и философия науки сем экзамен 2 сем экзамен Иностранный язык сем зачет 2 сем экзамен Организационно -управленческие основы высшей школы 1 1 сем зачет Современные образовательные технологии в высшей школе 1 2 сем зачет 11

График учебного процесса на первом курсе аспирантуры Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август недели КЭК ЭЭННННККККККК 12

Документы, фиксирующие процесс и результаты обучения в аспирантуре 1. Индивидуальный учебный план аспиранта 2. Зачетная книжка 3.Зачетно-экзаменационные ведомости 4. Отчеты аспиранта о выполнении им индивидуального плана 5. Выписка из протокола заседания кафедры о результатах прохождения аттестации 6. Бланк рейтинга аспиранта 7. Диплом / справка об обучении 13

Новые требования к контролю качества освоения программ аспирантуры: - текущий контроль успеваемости, обеспечивающий оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик; - промежуточная аттестация - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам, прохождения практик, выполнения научно- исследовательской работы (два раза в год); - государственная итоговая аттестация – сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы. 14

Текущий контроль успеваемости входной контроль по дисциплине (модулю); оценку выполнения контрольных работ; оценку выполнения тестовых заданий; оценку рефератов; оценку выполнения домашних заданий; проверку знаний, умений и навыков аспирантов на лекционных, практических, семинарских занятиях и т.д.; иные виды контроля по усмотрению преподавателя. Процесс текущей аттестации аспирантов регламентируется рабочими программами учебных дисциплин. 15

Промежуточная аттестация зачеты по дисциплинам или разделам (модулям) дисциплины; экзамены по дисциплинам семестра; зачеты или экзамены по практике; отчеты по научно-исследовательской работе. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для: - назначения стипендии -продолжения обучения -отчисления 16

Аттестация аспирантов проводится на основе балльной системы по следующим критериям Сдача зачетов и экзаменов по учебным курсам Прохождение педагогической практики Утверждение темы научно-исследовательской работы Составление обзора литературы по теме научно- исследовательской работы Представление развернутого плана диссертационного исследования Сбор и обработка эмпирического материала по теме научно-исследовательской работы Написание научных статей Выступление на научных конференциях Подготовка текста выпускной квалификационной работы 17

Обязательные аттестационные критерии для первого курса Первый семестр: -утверждение темы научно-исследовательской работы -сдача зачетов и экзаменов по учебным курсам Второй семестр: -сдача зачетов и экзаменов по учебным курсам -составление обзора литературы по теме диссертации -представление развернутого плана диссертационного исследования -выступление на научных конференциях 18

Аспиранты получают государственную стипендию Размеры стипендии Для обучающихся по техническим и естественным направлениям подготовки: по нормативам МОН – стипендия ДВФУ Для обучающихся по остальным направлениям подготовки: 3955 – по нормативам МОН стипендия ДВФУ Аспирант, которому назначается государственная стипендия аспирантам, должен соответствовать следующим требованиям: 1 отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»; 2 отсутствие академической задолженности. 19

Основные стипендиальные программы для аспирантов -Стипендии Президента и Правительства РФ для аспирантов; -Стипендии Президента и Правительства РФ для аспирантов, обучающихся по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики; -именные государственные стипендии; -стипендии British Petroleum; -стипендии «Шимадзу»; -Стипендии Оксфордского научного фонда 20

Стимулирующие механизмы, используемые в ДВФУ аспиранты, работающие в ДВФУ, могут получать выплаты за публикации в научных изданиях, реферируемых базами «Scоpus» и «Web of Science»; аспиранты, работающие в ДВФУ, получают вознаграждение в размере рублей за защиту кандидатской диссертации в срок, после установленного срока – руб.; аспирантам оплачивается проезд к месту защиты диссертационной работы и обратно, расходы по найму жилого помещения; оплачивается участие в выездных учебных и научных мероприятиях. 21

контакты Отдел подготовки научно- педагогических кадров департамента организации научной деятельности Адрес: о.Русский, бухта Аякс, 10, корп. 24, каб Тел

Спасибо за внимание! 23