Поличка М.А. «Дальневосточные правовые ресурсы» (ДВПР), г.Хабаровск Развитие индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования -кратчайший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Advertisements

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
О планировании мероприятий по реализации Послания Президента РФ в сфере дошкольного образования.
М.Ю. Петрова председатель МОО "Дальневосточная ассоциация дошкольных организаций" Руководитель Ресурсного Центра «Бизнес Сад» член Международной ассоциации.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Государственно-частное партнерство: симбиоз государства и бизнеса» Петрунина Ирина Анатольевна Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
III Съезд некоммерческих организаций России Государственная политика в области развития институтов гражданского общества Москва, 30 октября 2012 Развитие.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Транксрипт:

Поличка М.А. «Дальневосточные правовые ресурсы» (ДВПР), г.Хабаровск Развитие индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования -кратчайший малозатратный для бюджетов всех уровней способ решения проблемы обеспечения граждан дошкольным образование

Конституция Российской Федерации Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. … 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Дошкольное образование – кто отвечает (чьи полномочия)? Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" «К вопросам местного значения муниципального района городского округа относятся: - организация предоставления … общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района городского округа» (п.11 ч.1. ст. 15 «Вопросы местного значения муниципального района» п.13 ч.1. ст. 16 «Вопросы местного значения городского округа»)

Закон РФ N от «Об образовании» Ст.18. Дошкольное образование 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому Ст. 31 Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 2) организация предоставления … общедоступного бесплатного дошкольного образования;

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Указ Президента РФ от N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (ред. от ) Распоряжение Правительства РФ от N 1313-р «О реализации Указа Президента РФ N 607 …» (вместе с "Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", … ) (ред. от )

Показатели эффективности деятельности ОМС в сфере дошкольного образования 30. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей. … 32. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет. …. 35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.

Всего детей дошкольного возраста в РФ тыс тыс. НЕ ПОЛУЧАЮТ тыс. стоят в очереди тыс. нигде не стоят и ничего не получают тыс. получают услуги дошкольного образования Современная потребность в услугах дошкольного образования в России (по данным Концепции «Агентства стратегических инициатив…»)

Хабаровский край Всего детей дошкольного возраста на Получают услуги ДО: посещают детские сады мун. и неман. (наличие мест в д/с) , в т.ч. В возрасте от 0 до 1 года 37 В возрасте от 1 до 3 лет В возрасте от 3 до 5 лет В возрасте от 5 до 7 лет Не получают услуги ДО: стоят в очереди , в т.ч. В возрасте от 0 до 1 года 3100 В возрасте от 1 до 3 лет 5648 В возрасте от 3 до 5 лет 1928 В возрасте от 5 до 7 лет 177 Не получают услуги ДО: не посещают д/с и не стоят в очереди: , в т.ч.: В возрасте от 0 до 1 года В возрасте от 1 до 3 лет В возрасте от 3 до 5 лет 8756 В возрасте от 5 до 7 лет 3458

Ситуация с потребностью в услугах дошкольного образования в г.Хабаровске Количество детей дошкольного возраста от 1 года до 6 лет – чел. от 0 до 1 года чел. (по данным Государственной службы статистики на г.) Количество детей, посещающих муниципальные ДОУ – чел. (по данным Управления образования администрации г.Хабаровска на г.) Кол-во детей, не посещающих мун. ДОУ (возраст от 1 до 6 лет) – чел.

Заседании Правительства РФ 30 августа 2012 года Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев: "…..Предстоит также модернизировать дошкольное образование, развивать его вариативные формы, создавать больше возможностей для негосударственного сектора в этой сфере, чтобы дошкольным обучением был охвачен каждый ребёнок. И, конечно, на особом контроле остаётся вопрос об очередях в детские сады. В ближайшие годы очереди должны быть ликвидированы - так, как мы и договаривались».

Послание Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию …поручаю сделать следующее Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения. … Во-вторых – поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов. В-третьих – для детей, которые не посещают детские сады, необходимо создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.

Основные подходы Производственный (административный) подход - увеличение мощности сети муниципальных учреждений. Рыночный подход – купить для граждан услуги на рынке за счет средств местного бюджета. Компенсационный подход – откупиться деньгами от граждан за непредоставленные услуги, «монетизация государственных гарантий».

1. Производственно- административный подход Увеличение мощности сети муниципальных дошкольных учреждений: открытие новых ДОУ; открытие дополнительных групп в действующих ДОУ; открытие групп кратковременного пребывания в различных МУ; организация «семейных детских садов» в МУ.

2. Рыночный подход Не создавая своих муниципальных учреждений, муниципалитет за счет средств местного бюджета покупает на рынке -дошкольные образовательные услуги, -услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) у субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций через муниципальный заказ, целевую потребительскую субсидию.

СТРУКТУРА РЫНКА услуг дошкольного образования Регулятор рынка ОМС Поставщики: Потребители: МУ и НеМУ ОМС организации граждане Инфраструктура рынка Услуги

3. Компенсационный подход -родители или законные представители детей, не посещающих муниципальный детский сад, имеют право регулярно получать денежное пособие определенного размера. Правовые основы компенсационного подхода Бюджетный кодекс РФ. Статья Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения 2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций м других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

МДОУ «Росинка» (г.Хабаровск, 2012) Мощность: 190 мест Стоимость строительства - 228,5 млн. рублей, из которых 98,9 млн. - средства федерального бюджета, 96,6 млн. – краевой бюджет 34,2 - средства муниципалитета Стоимость "создания 1(одного) дошкольного места" посредством строительства – 1 млн. 202 тыс. ( ) рублей

по направлению Службы занятости было подготовлено 25 предпринимателей (обученные бывшие безработные) стоимость обучения – руб. создали «дошкольных мест» экономия для бюджета – более рублей

Опыт дальневосточных регионов и муниципалитетов Производственный (административный) подход – строительство новых детских садов (в среднем 2 млн. руб. 1 новое место), реконструкция (уплотнение) старых детских садов (700 тысяч - 1 новое место), возврат и восстановление бывших детских садов, переданных в аренду в 90-е годы; открытие групп кратковременного пребывания в общеобразовательных школах; организация и координация методической, диагностической и консультативной помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (Амурская область) Рыночный подход – развитие и (или) поддержка индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования; поддержка некоммерческих организаций, оказывающих услуги дошкольного образования Компенсационный подход – компенсация части родительской платы за поселение детского сада, организованного индивидуальным предпринимателем (Биробиджан: 150 рублей в день)

Основные подходы к решению проблемы Название подхода Содержание деятельности Расходы бюджета Административ- ный Строительство новых садов Стоимость строительства 1 места в новом ДОУ – в среднем руб. Рыночный Привлечение негосударственных/ неманиципальных поставщиков, в том числе индивидуальных предпринимателей (ИП) к оказанию услуг дошкольного образования Стоимость обучения 1 предпринимателя – руб., который возьмёт детей. Стоимость создания 1 нового места – 1500 рублей Компенсацион- ный Предоставление компенсаций родителям детей, не посещающих детские сады (монетизация государственной гарантии) Из опыта муниципальных образований РФ – от 1500 до 3500 руб. на 1 ребенка в месяц

1. Сформировать государственно- частное партнёрство из специалистов заинтересованных ведомств и организаций. 2. Разработать и принять соглашение (программу, подпрограмму, план,…) по развитию предпринимательства, определить роль каждого ведомства и организации. Как развивать предпринимательство в сфере дошкольного образования

СОСТАВ государственно-частного партнёрства в Хабаровском крае по развитию предпринимательства в сфере дошкольного образования Государственные и муниципальные органы власти Министерство образования и науки Хабаровского края Уполномоченный по правам ребёнка Хабаровского края Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края Государственная служба занятости Хабаровского края Правоохранительные и надзорные органы Администрация города Хабаровска Некоммерческие организации, заинтересованные в развитии предпринимательства в сфере дошкольного образования Дальневосточный научный центр местного самоуправления Некоммерческое партнёрство «Дальневосточные правовые ресурсы» Совет муниципальных образований Дальневосточная торгово-промышленная палата …

3. Разработать и проводить в масштабе субъекта федерации (муниципального района/городского округа) PR-кампанию с целью привлечения внимания органов власти, общественности, родителей, предпринимательского сообщества к необходимости развития альтернативных форм дошкольного образования

Как развивать предпринимательство в сфере дошкольного образования 4. Организовать работу по поиску людей, заинтересованных в осуществлении этого бизнеса 5. Обучать заинтересованных граждан (за счёт средств программ развития предпринимательства, программ содействия самозанятости и системы образования); органы власти!!! 6. Организовать в рамках реализации федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» поддержку (финансовую, имущественную, консалтинговую,…) гражданам, которые начнут данную деятельность. 7. Внести в Положения об органах управления образования новые полномочия (функции) развитие малого и среднего предпринимательства в подведомственной сфере 8. …

Дальневосточные правовые ресурсы (НП «ДВПР») Благодарю за внимание! Максим Анатольевич Поличка директор НП «ДВПР» кандидат юридических наук Адрес: , г.Хабаровск ул. Запарина, д.30, оф. 120 тел./факс: +7 (4212) Сайт: