МУЗЕЙ ДЕТСКИЙ САД СЕМЬЯ Автор: Ермакова Валентина Васильевна, воспитатель МДОБО детский сад 4 комбинированного вида г.Богородицка Образование: высшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Авторы: Пупшева Наталья Ивановна, Селихова Светлана Васильевна, МОУ нач. школа – детский сад «Ломоносов» г. Жуковский.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Наш друг – собака» 2 младшая группа Садыкова Н,А и Насурдинова Н.Ю. март 2013 год.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Транксрипт:

МУЗЕЙ ДЕТСКИЙ САД СЕМЬЯ

Автор: Ермакова Валентина Васильевна, воспитатель МДОБО детский сад 4 комбинированного вида г.Богородицка Образование: высшее Квалификационная категория: Первая Стаж работы: 28 лет

«ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА- СОБАКА »

«Мини-музей» в логике ФГТ Имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы взаимодействия с детьми) аспект, для познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников. Несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение). Представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ (познание, коммуникация, чтение худож. литературы, социализация, труд, безопасность, музыка, худож. творчество, здоровье, физическая культура).

АННОТАЦИЯ к паспорту мини-музея: ВВЕДЕНИЕ: особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему. Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы. Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки. ПРОБЛЕМА: Общение детей старшей группы с домашними животными –собаками, затруднено незнанием правил этого общения.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Лучший друг человека - собака » Девиз мини-музея: Я слышу -и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Конфуций Профиль музея: познавательный, творческий Мини-музей приглашает ребят Мир неизведанный вновь познавать. Детское творчество, творчество семьи К нам приходи и скорей посмотри!

Концепция мини-музея Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира-мира единства человека, природы и общества. Актуальность мини-музея очевидна: анализ функций конкретного образа животного, связанного с жизнью человека, позволяет оценить поступки людей, в современном мире все чаще наблюдается равнодушие и даже жестокое отношение к братьям нашим меньшим. Гипотеза: образ собаки играет важную роль- отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность.

Цели: - знакомство детей с ролью собаки в жизни человека; - воспитание заботливого отношения к животному миру; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения; -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития; -обеспечение личностного развития ребенка. В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: мини-музей организован в апреле 2014 года. Под экспозиции выделены горизонтальные площади групповой комнаты. Общая площадь составляет 1 кв. м Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини- музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, исследовательских умений и навыков. Формы деятельности мини-музея: - поисковая; - фондовая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: - игровой, коммуникативной, музыкально- художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной -в ходе режимных моментов; -в самостоятельной деятельности детей; -в процессе взаимодействия с семьями детей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ « ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА-СОБАКА » N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат 1Подготовительный этап. Родительское собрание Февраль Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы. 2Практический этап.1. Сбор экспонатов. 2. Оформление выставки. 3. Индивидуальна я работа с детьми. 4. Проведение экскурсий. Февраль-апрель 2014 Создания мини-музея «Лучший друг человека -Собака ». 3Подведение итогов Заседание инициативной группы. Апрель 2014 Выставка экспонатов мини- музея

Схема реализации мини-музея Разделы программы Формы детско-взрослой деятельности 1 Физкультура П/И «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Волк и дети», «Стадо», «Щенок» Физ. Минутка «Добрый пес» Гимнастика после сна «Собачки» 2 Здоровье Занятие с элементами арт - терапии «Рисование пальчиком собаки» 3 Социализация Д/И «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди пару»

4 Труд Оформление мини-музея, уборка в мини-музее, дети следят за порядком Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой) Изготовление игрушек для музея 5 Безопасность Рассматривание иллюстраций 6 Познание Занятия: «Как собака помогает человеку»,» Странички истории о собаке»Итоговое занятие « Собака-друг человека» Наблюдения за собакой в природе» Рассматривание и беседа по иллюстрациям «Собака и щенята» и др. Просмотр мультфильмов и фильмов про собак Создание коллекций: « «Игрушки- собачки», Своими руками, «Галерея», «Библиотека», «Игротека» Рассматривание альбомов «Породы собак», «Как собака помогает человеку»

7 Коммуникация Игра –драматизация «Кто сказал мяу»Мимическая гимнастика «Собака»Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок Рассказывание »Моя собака» Беседы: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека» 8 Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак» Разучивание и пение песен про собаку 9 Чтение художественной литературы Чтение стихов, рассказов:Е Александрова «Дозор», Л.Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг-собака»,А Викторов «О хвостах»,С. Черный «Волк»,С Маршак «Пудель», Крылов «Слон и Моська», Б.Заходер «Собачкины огорчения», А. Расин «Как папа укрощал собачку» 10 Художественное творчество Рисование» Мой маленький друг», Лепка «Собака» Аппликация «Далматинец», Веселый песик», «Татошка», «Домик для собаки», раскрашивание раскрасок про собак Изготовление коллажа «Такие разные собаки» Оформление мини-музея Рассматривание иллюстраций знаменитых художников про собак

Правила поведения в мини- музее В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними Экспонаты надо возвращать на место и ставить аккуратно и красиво Экспонаты нельзя забирать домой и ломать Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами Наш музей посвящен собакам. Он называется «Лучший друг человека -собака». Ведь именно собака может стать по-настоящему верным другом. О собаках слагают легенды, пишут рассказы, стихи, им ставят мемориалы. Недаром известны случаи, когда собака спасала жизнь человеку. Собака может выполнять самую различную работу, помогая человеку. Она не только умеет охранять дом. У каждой породы собак есть свои способности к чему-либо. Например, есть собаки-поводыри, которые помогают слепым людям. Есть собаки-саперы. С помощью отличного обоняния они способны найти взрывное устройство. Северные собаки- отличные перегонщики. Их запрягают в упряжку для перевоза необходимого для человека груза или самого человека. Ведь недаром в народе говорится: «Собака- лучший друг человека»

РЕЖИМ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ Мини-музей работает в течение дня с 8-00 до 17-00

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ Экспонаты мини-музея Название экспоната Постоянное/ временное хранение Ф.И.О. представившего экспонат 1Семейство собачек (аппликация)Постоянное Абросимова Алина, Илюхина Арина, Титова Даша 2 Собака «Шарик» пальчиковая раскраска Постоянное Ермакова В.В. 3 Собачка Тузик (пластилинография) Постоянное Ермакова В.В. 4 Картина «Мой щенок Джек» из ячменной крупы Постоянное Ермакова В.В. 5 Картина «Артемон» (аппликация из бумажных салфеток) Постоянное Ермакова В.В. 6 Картина «Веселая собачка Леди» техника торцевания Постоянное Ермакова В.В. 7 Картина «Собака Палкан» техника тиснения на пенопласте Постоянное Ермакова В.В. 8 Собака Шарик и котенок по имени Гав (из соленого теста) Постоянное Ермакова В.В.

9Собака из пластилина «Гав»Постоянное Ермакова В.В. 10Маска «Шарик» -из картона Постоянное Ермакова В.В. 11Маска «Шарлотта»-из картона Постоянное Ермакова В.В. 12 Картина «Пудель на прогулке» рисование Постоянное Ермакова В.В. 13 Пес Тошка- рисование фломастерами и цветными карандашами Постоянное Токарева А.А. 14 Песик Тузя –раскрашивание фломастерами Постоянное Татаринова 15 Картина «Веселая собачка» раскрашивание цветными карандашами Постоянное Уколова 16 Маска«Рекс » из картона Постоянное Ермакова В.В. 17 Собака Филя у конуры (объемная аппликация) Постоянное Ермакова В.В. 18 Картины художников на тему: «Дети и собаки» Временное Ермакова В.В. 19Пазлы про собак Постоянное Ященко 20Породы собак Постоянное Ермакова В.В.

Разделы мини-музея, особенности использования «Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки- собачки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ: Выставки: Познавательные Цель: расширить представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Музейно-исторические Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщить детей к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Эколого-краеведческие Цель: знакомить детей с представителями природы, Художественные способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и этические чувства. Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства.

ФОРМЫ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ: Конкурсы Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей, педагогов, укрепление семьи. Экскурсии Цель: знакомство детей детского сада с мини- музеем, проведение тематических экскурсий «породы собак», «Что любят собаки», »»Как собака себе друга искала» Мастер-классы, ярмарки Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом, привлечение спонсорских средств на развитие музея Детское творчество Цель: персональные выставки работ одаренных детей (лепка, рисунок, аппликации, поделки из разных материалов

ФОРМЫ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ Творческие гостиные, театрализованные гостиные Цель: знакомство с интересными людьми: художниками, музыкантами, поэтами и др. Студия «Город мастеров» Цель: проведение мастер –класса по использованию нетрадиционных форм занятий с дошкольниками по ручному труду: нетрадиционное рисование, бумагопластика, тестопластика, поделки из природного и бросового материала Работа с родителями Цель: приобщение родителей к творчеству, к совместной деятельности с детьми

ФУНКЦИИ МИНИ-МУЗЕЯ Образовательная Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации Использование дидактических материалов, расширяющие рамки НОД, стимулирующих интерес Развивающая Активизация мышления Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур Обогащение словарного запаса Воспитательная Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания Просветительская Формирование умений и навыков Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ Образовательн ая деятельность Тема цикла занятий Образовательн ая область Форма организации Цель занятия. Задачи занятия.месяц 1. Семья собак Познание, коммуника-ция лепка Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека. февраль 2. Картина «Мой щенок Джек» Художественное творчество Аппликация из ячменной крупы Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы февраль 3. Собачка Белка и Стрелка» Познание Объемная игрушка из бумаги Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты февраль 4. Картина «Пес Тошка» Художественное творчество раскрашивание Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, фломастерами) февраль 5. Картина «Артемон» (аппликация) Художественное творчество Работа с нетрадиционными материалами Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе март

6. Собака «Тузик» Познание пластилинография Формировать представления о различных способах выполнения поделки март 7. Собака Филя у конуры Коммуникация беседа Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас март 8. Собака из пластилина «Гав» Художест-венное творчество лепка Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику март 9. Пазлы «Рекс и Джекс» Коммуникация игра Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас апрель 10Собачка Палкан Познание Тиснение на пенопласте Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Палкан» посредством использования зерен тиснения на пенопласте апрель 11Итоговая выставка Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год апрель

ПРОЕКТНАЯ КАРТА МИНИ-МУЗЕЯ Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ 2014 Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры «Мы в музее» Дидактические игры «Собери картинку» «Найди собачку» Театрализованны е игры Подвижные игры «По тропинке» «Догони меня» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о собаках НОД Художественное творчество Конструирование Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собачки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчество Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Взаимодействие с родителями Опрос родителей «Дети и домашние животные» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Что лишнее» «Наши помощники» Театрализованные игры Инсценирование загадок о собаке Подвижные игры «Пузырь » «Принеси предмет» НОД Предварительная работа Показ видеороликов детям: «Тульские музеи» «Породы собак» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о собаках НОД Художественное творчество Лепка «Кость для собаки» Рисование «Бантик для собаки» Аппликация «Украсим будку для собаки» Конструирование Будка для собаки Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собачки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Навстречу друг другу» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Собачки из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Собака - лучший друг человека…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Консультация «Ребёнок и собака…» (глазами психолога) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательНОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Мой друг» Дидактические игры «Где живёт собачка?» «Собачка хочет спать» Театрализованные игры Сценки с обыгрыванием собачек Подвижные игры «Кто тише» «Поезд» «По дорожке» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Собачка живёт со мной дома» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о собаках (сборник) НОД Художественное творчество Лепка «Маленькие щенки»Рисование «Пушистая собака» Аппликация «Портрет собаки» Конструирование«Портрет собачки» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собачки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «К нам пришла в гости матрёшка» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Такие разные собаки…» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Консультация «Ребёнок и собака…» (глазами заводчика) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Мой дом» Дидактические игры «Как гавкает собака» «Назови ласково» Театрализованные игры Инсценирование стихов про собаку Подвижные игры «Кто разбудил собачку» «Найди флажок» «Догони собачку» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане) Беседа с детьми: «Интересные факты о собачках» Чтение художественной литературы Чтение произведений о собаках НОД Художественное творчество Лепка «Корм для собаки» Рисование «Коврик для собачки» Аппликация «Сюрприз для собачки» Конструирование Собачка своими руками Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собаки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Физкультурный досуг «Вот поезд наш едет» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Собачка под ёлку» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по музею собачек» «Мой дом» Дидактические игры «Тише-громче» «Кого не стало» «Найди собачку» Театрализованные игры Инсценирование «Игры с собакой» Подвижные игры«Догони собачку» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Мой четвероногий друг» «Правила поведения в музее» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, рассказов о собаках НОД Художественное творчество Лепка «Миска для собаки» Рисование «Украсим миску для собаки» Аппликация «Косточка» Конструирование Вольер для собак Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собачки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Петушок – золотой гребешок» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Собаки - сувениры» Взаимодействие с родителями Консультация «Ребёнок и собака…» (глазами врача) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мой четвероногий друг» Дидактические игры «Как лают собачки» «Где спят щенки» «Как играет собачка» Театрализованные игры Инсценирование сюжетов с использованием собак Подвижные игры «Позвони в колокольчик» «Догони собачку» «Ловишки» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Где живут наши собачки» «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературы Рассказы, стихи, загадки о собаках НОД Художественное творчество Лепка «Бантик для щенка» Рисование «Закра сим собачк у» Аппликация «Площадка для собачки» Конструирование«Собачка-мой друг» (из бумаги) Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собачки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «В гости к забаве» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Вот они, какие собачки…» (из бумаги) Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Хочу собаку! Как выбрать щенка для ребёнка…» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы гуляем с собакой» Дидактические игры «Животные и их детёныши» «Покорми собачку» Театрализованные игры Инсценирован ие стихотворений про собак Подвижные игры«Лохматый пёс» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Мой щенок» Чтение художественной литературы Загадки про собаку НОД Художественное творчество Лепка «Игрушка для щенка» Рисование «Ошейник для собачки» Аппликация «Мячик для щенка» Конструирование Домик для щенка Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собаки Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «В гости к Мишке» Художественное творчество Макет «Собачка на даче…» Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Собака для ребёнка» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательАПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы идём в музей» Дидактические игры «Собери пазлы» «Кот, где живёт» «Кого не стало» Театрализованные игры Инсценирование загадок про собак Подвижные игры «Догони собачку» «Гуляем с собачкой» «Пёс играет» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Кто живёт на даче» Чтение художественной литературы Стихотворения, загадки, рассказы о собаках НОД Художественное творчество Лепка «лужайка для собачек» Рисование «Мячик для собаки» Аппликация «Украсим поводок для собаки» Конструирование Собаки из лего Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собак Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Досуг «Зайка на весенней полянке» Художественное творчество Взаимодействие с родителями Консультация «Как выбрать собаку для ребёнка» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Весёлые собачки» «Покорми семью собачек» Театрализованные игры Инсценирование стихотворений о собаке Подвижные игры «Попади и поймай» «Лохматый пёс» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей» «Какие бывают музеи?» Чтение художественной литературы Загадки про собак НОД Художественное творчество Лепка «Собаки разные» Рисование «Мой щенок» Аппликация «Подарки для щенка» Конструирование Собаки бросового материала Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитие Зарядка для собак Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Собака – лучший друг человека» Выпуск газет «Собака – лучший друг человека» Труд Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Праздник «Путешествуем с героями сказок» Художественное творчество«Журнал» о породах собак Взаимодействие с родителями Консультация «Чем думают собаки» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Собака -лучший друг человека…» Итоговое мероприятие по проекту Презентация проекта

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о собаках. – Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом. – Оказание помощи бездомным собакам. – Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»). – Семейные праздники «Наши питомцы». – Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках. На базе мини-музея или с использованием его коллекций проведение занятий по разным видам деятельности.

Пес Артемон из бумажных салфеток Собачка «Палкан» (тиснение на пенопласте)

Картина «Пудель на прогулке» (раскраска фломастерами) Картина «Собачка Тузик» (пластилинография)

Картина «Шарик» (пальчиковая техника рисования) Маски собачек из картона

Пес Тошка (раскраска карандашами) Картина «Веселая собачка Шарик» картон

Картина «Собачка Лика» Собачки «Филя у кануры»

Породы собак Пазлы «Рекс и Джекс»

Картина «Мой щенок Джек» из ячневой крупы Собачка «Леди» техника торцевания

«Семейство собачек»

Спасибо за внимание