Программа стратегического развития Дворца до 2020 г. Основные тенденции, видения, направления и проекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Программа стратегического развития Дворца до 2020 г. Основные тенденции, видения, направления и проекты.

Разделы программы 1. Вызовы современности и перспективные направления деятельности 2. Профессиональные стандарты и оценка качества услуг 3. Кадровая политика. Формирование и развитие экспертного и кадрового потенциала Дворца посредством системы управления талантами 4. Финансово-экономическая политика. Оценка инструментов стабильного роста: развитие финансово-экономического механизма, материально-технической базы, правового обеспечения 5. Информационная политика. Внешние и внутренние коммуникации как способ устойчивого развития учреждения 6. Стратегический план развития (Цели и задачи по периодам. Наиболее значимые проекты; Капитальное и ресурсное распределение;) 1. Вызовы современности и перспективные направления деятельности 2. Профессиональные стандарты и оценка качества услуг 3. Кадровая политика. Формирование и развитие экспертного и кадрового потенциала Дворца посредством системы управления талантами 4. Финансово-экономическая политика. Оценка инструментов стабильного роста: развитие финансово-экономического механизма, материально-технической базы, правового обеспечения 5. Информационная политика. Внешние и внутренние коммуникации как способ устойчивого развития учреждения 6. Стратегический план развития (Цели и задачи по периодам. Наиболее значимые проекты; Капитальное и ресурсное распределение;)

Вызовы современности и перспективные направления деятельности Мегатренды «Школьное образование»

Влияние внешних факторов на процесс изменений во Дворце несовпадение предлагаемых доп. образовательных услуг с интересами и потребностями жителей города; несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) муниципальному социальному заказу; негативное влияние на развитие и воспитание детей внефильтрового информационного потока средствами массовой коммуникации; недостаточное взаимодействие субъектов социума в решении проблем воспитания и дополнительного образования детей; несовпадение предлагаемых доп. образовательных услуг с интересами и потребностями жителей города; несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) муниципальному социальному заказу; негативное влияние на развитие и воспитание детей внефильтрового информационного потока средствами массовой коммуникации; недостаточное взаимодействие субъектов социума в решении проблем воспитания и дополнительного образования детей;

Влияние внешних факторов на процесс изменений во Дворце незащищенность системы дополнительного образования с точки зрения ее гарантированного стабильного бюджетного финансирования; отсутствие федеральных государственных образовательных стандартов в системе дополнительного образования детей и необходимость выстраивания собственной образовательной политики в условиях ФГОС «новой школы» второго поколения и ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения; функционирование учреждений доп. обр. в условиях новой финансово-бюджетной политики – коммерциализация доп. обр. и, как следствие, потребность в новых регламентах и компетенциях менеджеров и сотрудников учреждений дополнительного образования; незащищенность системы дополнительного образования с точки зрения ее гарантированного стабильного бюджетного финансирования; отсутствие федеральных государственных образовательных стандартов в системе дополнительного образования детей и необходимость выстраивания собственной образовательной политики в условиях ФГОС «новой школы» второго поколения и ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения; функционирование учреждений доп. обр. в условиях новой финансово-бюджетной политики – коммерциализация доп. обр. и, как следствие, потребность в новых регламентах и компетенциях менеджеров и сотрудников учреждений дополнительного образования;

Влияние внешних факторов на процесс изменений во Дворце отсутствие сетевого взаимодействия учреждений социальной сфера города, как следствие, слабая корпоративная солидарность и некомпетентное лоббирование интересов дополнительного образования в органах государственной и муниципальной власти; тенденция к замыканию дополнительного образования детей в рамках одного учреждения; все возрастающая конкурентная среда в образовательном пространстве города, что приводит к оттоку клиентов из муниципальных учреждений дополнительного образования в сферу услуг частного бизнеса; отсутствие сетевого взаимодействия учреждений социальной сфера города, как следствие, слабая корпоративная солидарность и некомпетентное лоббирование интересов дополнительного образования в органах государственной и муниципальной власти; тенденция к замыканию дополнительного образования детей в рамках одного учреждения; все возрастающая конкурентная среда в образовательном пространстве города, что приводит к оттоку клиентов из муниципальных учреждений дополнительного образования в сферу услуг частного бизнеса;

Заявление о миссии. Зачем нужна миссия человеку? Личное заявление о миссии это: ваше торжественное заявление, философия и цель. возможность сконцентрироваться на собственных целях и превратить свои мечты в реальность. Это возможность начать создавать собственное наследие! Личное заявление о миссии это: ваше торжественное заявление, философия и цель. возможность сконцентрироваться на собственных целях и превратить свои мечты в реальность. Это возможность начать создавать собственное наследие!

Как определять миссию человеку Вот несколько основных правил: Дать определение самому себе. Кому или чему я посвящаю себя (кому-то из членов семьи, детям, работе, друзьям…). Определить свое отношение к людям. Указать, как я буду стремиться быть лучше, делать новые вещи, расти над собой. Посвятить себя служению сообществу. Указать, как это достигается, каким способом. Вот несколько основных правил: Дать определение самому себе. Кому или чему я посвящаю себя (кому-то из членов семьи, детям, работе, друзьям…). Определить свое отношение к людям. Указать, как я буду стремиться быть лучше, делать новые вещи, расти над собой. Посвятить себя служению сообществу. Указать, как это достигается, каким способом.

Личное заявление о миссии (пример) Я человек... Я буду положительным человеком и буду подавать хороший пример. Я буду вдохновлять своих детей, внушать им веру в себя, помогать им понимать, как устроен мир. Я буду помогать другим, когда могу, не отступая от своих целей. Я буду говорить «да», когда я могу, и «нет», когда не могу. Я не постыжусь и не постесняюсь просить помощи, когда она мне потребуется. Я буду служить обществу... так, чтобы в моих поступках отражалась преданность коллегам, клиентам и друзьям, а также высокая оценка помощи и поддержки с их стороны и со стороны общества в целом. Я всеми силами буду следить за своим здоровьем. Я постараюсь каждый день узнавать что-то новое. Я буду каждый день получать удовольствие. И каждый день я буду сохранять свою позитивную установку. Я человек... Я буду положительным человеком и буду подавать хороший пример. Я буду вдохновлять своих детей, внушать им веру в себя, помогать им понимать, как устроен мир. Я буду помогать другим, когда могу, не отступая от своих целей. Я буду говорить «да», когда я могу, и «нет», когда не могу. Я не постыжусь и не постесняюсь просить помощи, когда она мне потребуется. Я буду служить обществу... так, чтобы в моих поступках отражалась преданность коллегам, клиентам и друзьям, а также высокая оценка помощи и поддержки с их стороны и со стороны общества в целом. Я всеми силами буду следить за своим здоровьем. Я постараюсь каждый день узнавать что-то новое. Я буду каждый день получать удовольствие. И каждый день я буду сохранять свою позитивную установку.

Зачем нужна миссия компании? Миссия компании - это коллективный смысл жизни. Это «национальная идея» в одной отдельно взятой компании. В миссии зафиксирована идея, которая поднимает компанию над конкурентами и делает её особенной - т.е. УСПЕШНОЙ. Понимание миссии - ключ к тому, чтобы вновь принятые в компанию люди стали её частью, а не начали разрушать её изнутри (это может сделать даже хороший специалист!). Компаний без миссии НЕ БЫВАЕТ - есть только те, которые пока не оформили миссию в документ. Миссия компании - это коллективный смысл жизни. Это «национальная идея» в одной отдельно взятой компании. В миссии зафиксирована идея, которая поднимает компанию над конкурентами и делает её особенной - т.е. УСПЕШНОЙ. Понимание миссии - ключ к тому, чтобы вновь принятые в компанию люди стали её частью, а не начали разрушать её изнутри (это может сделать даже хороший специалист!). Компаний без миссии НЕ БЫВАЕТ - есть только те, которые пока не оформили миссию в документ.

Как определять миссию компании Вот несколько основных составляющих : Ключевые требования к работнику. Те качества, не обладая которыми человек не может работать в компании. Характерные отличия. Что отличает нашу компанию от других? Приоритеты / критерии выбора. У работника должна быть система приоритетов - на что обращать внимания в сложной ситуации, что предпочесть: безопасность или репутацию, нападение или защиту, новое или хорошо проверенное... и т.д. Специфика отношений в коллективе: взаимоотношения с начальством, коллегами и клиентами. Вот несколько основных составляющих : Ключевые требования к работнику. Те качества, не обладая которыми человек не может работать в компании. Характерные отличия. Что отличает нашу компанию от других? Приоритеты / критерии выбора. У работника должна быть система приоритетов - на что обращать внимания в сложной ситуации, что предпочесть: безопасность или репутацию, нападение или защиту, новое или хорошо проверенное... и т.д. Специфика отношений в коллективе: взаимоотношения с начальством, коллегами и клиентами.

Как определять миссию компании? Пример миссии: «Наша миссия - делать людей счастливыми, помогая им восстановить функции опорно-двигательного аппарата и повысить качество жизни» Чья это миссия: Пример миссии: «Наша миссия - делать людей счастливыми, помогая им восстановить функции опорно-двигательного аппарата и повысить качество жизни» Чья это миссия:

Зачем нужна миссия Дворцу? Мы - самое крупное учреждение нашего профиля в Томской области и должны быть эталоном; Мы - единственное учреждение дополнительное образование, объединяющее значительное количества разновозрастных работников и обучающихся, что нам необходим общественный договор, ценностный ориентир и ясные перспективы развития; Продолжите… Мы - самое крупное учреждение нашего профиля в Томской области и должны быть эталоном; Мы - единственное учреждение дополнительное образование, объединяющее значительное количества разновозрастных работников и обучающихся, что нам необходим общественный договор, ценностный ориентир и ясные перспективы развития; Продолжите…

Ценностные ориентиры развития Дворца Личность ребенка и педагога в центре всех изменений, происходящих во Дворце с обязательной охраной их прав и обеспечением обязанностей; Общественно-государственное управление Дворцом – фактор развития социального партнерства и доступности образования; Общественный контроль качества предоставления образовательных услуг как обязательный элемент мониторинга качества образования; Автономия Дворца как необходимое условие поступательного развития учреждения дополнительного образования; Личность ребенка и педагога в центре всех изменений, происходящих во Дворце с обязательной охраной их прав и обеспечением обязанностей; Общественно-государственное управление Дворцом – фактор развития социального партнерства и доступности образования; Общественный контроль качества предоставления образовательных услуг как обязательный элемент мониторинга качества образования; Автономия Дворца как необходимое условие поступательного развития учреждения дополнительного образования;

Ценностные ориентиры развития Дворца Сетевые управление, структуры и взаимодействие как внутри, так и вне Дворца; Инновационная культура обучения воспитанников (компетентностный подход) и управления (проектно-программные технологии) во Дворце ориентированная на развитие; Соблюдение баланса между доступностью и элитарностью образовательных услуг во Дворце, их платностью и бесплатностью. Сетевые управление, структуры и взаимодействие как внутри, так и вне Дворца; Инновационная культура обучения воспитанников (компетентностный подход) и управления (проектно-программные технологии) во Дворце ориентированная на развитие; Соблюдение баланса между доступностью и элитарностью образовательных услуг во Дворце, их платностью и бесплатностью.

Миссия Дворца Миссия (базовая ценность) на среднесрочный период: развитие современной системы предоставления качественных услуг дополнительного образования детям и молодежи Томска на основе лучших традиций Дворца, для повышения благосостояния горожан через обеспечение занятости юных томичей в профессионально - педагогически организованном культурно - образовательном пространстве Дворца. Миссия (базовая ценность) на среднесрочный период: развитие современной системы предоставления качественных услуг дополнительного образования детям и молодежи Томска на основе лучших традиций Дворца, для повышения благосостояния горожан через обеспечение занятости юных томичей в профессионально - педагогически организованном культурно - образовательном пространстве Дворца.

Основополагающие принципы деятельности Дворца Востребованность Вариативность Качество Профессиональная компетентность Эффективность Устойчивость Деятельность в контексте личностно- ориентированного подхода Единство творческого развития и гражданского становления личности Сотрудничество и партнерство Востребованность Вариативность Качество Профессиональная компетентность Эффективность Устойчивость Деятельность в контексте личностно- ориентированного подхода Единство творческого развития и гражданского становления личности Сотрудничество и партнерство

Приоритетные направления реформирования системы дополнительного образования инициация и разработка муниципальной критериальной базы оценки работы учреждений дополнительного образования; выравнивание системы оплаты труда работников дополнительного образования до уровня средней з\п в промышленности региона, в том числе, за счет увеличения доли платных услуг в системе дополнительного образования; современные направления инновационного поиска в системе дополнительного образования города. инициация и разработка муниципальной критериальной базы оценки работы учреждений дополнительного образования; выравнивание системы оплаты труда работников дополнительного образования до уровня средней з\п в промышленности региона, в том числе, за счет увеличения доли платных услуг в системе дополнительного образования; современные направления инновационного поиска в системе дополнительного образования города.

Приоритетные направления реформирования системы дополнительного образования сетевое партнерство творческих объедений учреждениями дополнительного образования города, страны, мира как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов, повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы; развитие междисциплинарный, межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства школьников со сверстниками из других областей знаний, регионов стран, с целью развития конкурентности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации учащихся к творчеству; виртуализация дополнительного образования - развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности услуг дополнительного образования; сетевое партнерство творческих объедений учреждениями дополнительного образования города, страны, мира как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов, повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы; развитие междисциплинарный, межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства школьников со сверстниками из других областей знаний, регионов стран, с целью развития конкурентности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации учащихся к творчеству; виртуализация дополнительного образования - развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности услуг дополнительного образования;

Приоритетные направления модернизации Дворца интеграция Дворца в систему непрерывного профильного образования по цепочке: «школа-вуз- предприятие»; развитие новых управленческих компетенций сотрудников Дворца в связи с новыми условиями функционирования системы дополнительного образования в рыночных отношениях; создание системы виртуального дополнительного образования как новой услуги Дворца для населения г. Томска, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, а так же электронного учета оказания услуг; интеграция Дворца в систему непрерывного профильного образования по цепочке: «школа-вуз- предприятие»; развитие новых управленческих компетенций сотрудников Дворца в связи с новыми условиями функционирования системы дополнительного образования в рыночных отношениях; создание системы виртуального дополнительного образования как новой услуги Дворца для населения г. Томска, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, а так же электронного учета оказания услуг;

Приоритетные направления модернизации Дворца преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации учащихся до серьезной предпрофессиональной подготовки – от хобби к профессии; обновление содержания образования с учетом новых перспективных и востребованных направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, современных и оригинальных форм образовательной и воспитательной работы; преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации учащихся до серьезной предпрофессиональной подготовки – от хобби к профессии; обновление содержания образования с учетом новых перспективных и востребованных направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, современных и оригинальных форм образовательной и воспитательной работы;