МБДОУ 5 «ТОПОЛЕК» п. НОВООРСК НОВООРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ МБДОУ 5 «ТОПОЛЕК» п. НОВООРСК НОВООРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
На Карте ничем не отмеченная, Есть маленькая страна. Пусть много стран на планете, Но вот такая одна! Если узнать Вы хотите, Как дружно мы здесь живём, В страну «Тополёк» поспешите, Вас с радостью В гости Мы ждем!
«Есть за морями и лесами маленький детский сад, Там люди с добрыми глазами радостью ждут ребят. Там чудо- озеро искрится, там зла и горя нет, Там дети радостно смеются и миру дарят свет. Маленький детский сад, маленький детский сад, Там каждый день открытий полон дом второй для ребят».
Девиз нашего коллектива: «Лучший путь сделать детей хорошими – Сделать их счастливыми». (Оскар Уайльд)
Цели МБДОУ: - создание условий для реализации всех способностей и задатков каждого ребенка, - формирование личностных качеств- внутренней свободы, коммуникабельности, организаторских способностей; - интеллектуальное,духовное и физическое развитие; - конкурентоспособность в современных условиях на основе современных программ и методик из области дошкольной педагогики и психологии. Цели МБДОУ: - создание условий для реализации всех способностей и задатков каждого ребенка, - формирование личностных качеств- внутренней свободы, коммуникабельности, организаторских способностей; - интеллектуальное,духовное и физическое развитие; - конкурентоспособность в современных условиях на основе современных программ и методик из области дошкольной педагогики и психологии.
Воспитательно -образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с комплексной "Программой воспитания и обучения в детском саду",авторы Васильева М. М. Гербова В.В., Комарова Т.С. год издания г.; примерной основной образовательной программой дошкольного образования" От рождения до школы", разработанной в соответствии с ФГТ, авторы: Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т.С. (2010 г) Воспитательно -образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с комплексной "Программой воспитания и обучения в детском саду",авторы Васильева М. М. Гербова В.В., Комарова Т.С. год издания г.; примерной основной образовательной программой дошкольного образования" От рождения до школы", разработанной в соответствии с ФГТ, авторы: Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т.С. (2010 г)
Парциальные программы: 1."Приобщение детей к истокам русской народной культуры"(Князева О. Л., Маханева М.Д.), 2." Наследие"(М.Ю.Новицкая.), 3."Синтез искусств" (О.А. Куревина), 4."Здоровый образ жизни"(Новиков Ю.В., КуценкоГ.И., 5." Система патриотического воспитания в ДОУ" (Александрова Е.Ю., ГордееваЕ. П.), 6." Я-ты -мы" программа социально-эмоционального развития дошкольников.( Князева О.Л.) 7." Дорожная азбука для дошколят" (Оривенко Л.П.,ЗубковаГ.Л.), 8." Дошкольникам о правилах дорожного движения" (Степаненкова Э.Я.,Филенко М.Ф.), 9." Я и улица" (Х.Тайдре), 10." Правила дорожногодвижения" Извекова Н.А., 11."Основы безопасности жизни дошкольников"( Белая К), 12." Изодеятельность в детском саду" (Лыкова И А.), 13." Программа развития речи дошкольников"( Ушакова О.С.), 14." Тетрализованная деятельность дошкольников" (ГубановаН.Ф.), 15." Художественный руд в детских садах" (Пантелеева Л.В.). Парциальные программы: 1."Приобщение детей к истокам русской народной культуры"(Князева О. Л., Маханева М.Д.), 2." Наследие"(М.Ю.Новицкая.), 3."Синтез искусств" (О.А. Куревина), 4."Здоровый образ жизни"(Новиков Ю.В., КуценкоГ.И., 5." Система патриотического воспитания в ДОУ" (Александрова Е.Ю., ГордееваЕ. П.), 6." Я-ты -мы" программа социально-эмоционального развития дошкольников.( Князева О.Л.) 7." Дорожная азбука для дошколят" (Оривенко Л.П.,ЗубковаГ.Л.), 8." Дошкольникам о правилах дорожного движения" (Степаненкова Э.Я.,Филенко М.Ф.), 9." Я и улица" (Х.Тайдре), 10." Правила дорожногодвижения" Извекова Н.А., 11."Основы безопасности жизни дошкольников"( Белая К), 12." Изодеятельность в детском саду" (Лыкова И А.), 13." Программа развития речи дошкольников"( Ушакова О.С.), 14." Тетрализованная деятельность дошкольников" (ГубановаН.Ф.), 15." Художественный руд в детских садах" (Пантелеева Л.В.).
Педагоги ДОУ имеют высокий уровень профессиональной компетентности: Квалификационный уровень: I квалификационная категория -13 педагогов Образовательный уровень: ВП – 4 педагога СС – 9 педагогов
Знают взрослые и дети наш весёлый детский сад. "Тополёк " всегда встречает замечательных ребят. Много здесь у нас занятий: математика,изо, экология, грамота, театр, музыка, физо. Всё у нас здесь по порядку, соблюдаем мы режим. Утром делаем зарядку, ещё кушаем и спим. Здесь в любое время года учат деток чистоте, Крепкой дружбе и терпенью и конечно доброте. Много праздников и игр, шуток, смеха, суеты Приводите своих деток в страну "ДЕТСТВА И ИГРЫ".
ПРОЕКТ «Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников посредством ознакомления дошкольников с родным краем» с родным краем» Тема:
Актуальные проблемы: Дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.
Задачи: Повысить образовательные, профессиональные, теоречические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Повысить образовательные, профессиональные, теоречические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Совершенствовать работу педагогического коллектива. Совершенствовать работу педагогического коллектива. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ДЕТСКИЙ САД. РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ДЕТСКИЙ САД.
Цели: Приобщить детей к истории России, обобщать и расширять их знания в этой области. Приобщить детей к истории России, обобщать и расширять их знания в этой области. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Методы: Использование музейной педагогики. Использование музейной педагогики. Предметно – развивающая среда в группах. Предметно – развивающая среда в группах. Разработка серии занятий по ознакомлению с геральдикой российских городов. Разработка серии занятий по ознакомлению с геральдикой российских городов. Разработка и проведение праздников, развлечений, бесед. Разработка и проведение праздников, развлечений, бесед. Подготовка видеоматериалов. Подготовка видеоматериалов. Оформление выставок, информационных стендов по темам: Оформление выставок, информационных стендов по темам: - Город, в котором я живу. - Город, в котором я живу. - С чего начинается Родина? - С чего начинается Родина?
Литература: 1. Наследие. 1. Наследие. 2. Наш дом Россия. 2. Наш дом Россия. 3. Приобщение детей к истокам. русской народной культуры. 3. Приобщение детей к истокам. русской народной культуры. (О.Л. Князевой) (О.Л. Князевой) 4. «Мы живем в России». 4. «Мы живем в России». (Л.Е. Осипова) (Л.Е. Осипова) 5. Гражданское воспитание в ДОУ. 5. Гражданское воспитание в ДОУ.