Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных режимов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Нефтеюганска

Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культурологический; -деятельностный -личностный Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладевший социально - нормативными возрастными характеристиками Достижений на этапе завершения этапе завершения уровня дошкольного образования Формы работы Цель: создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- титрование Наблюдение Игра

Модель основной образовательной программы Гуманиратный Системно- деятельностный Образовательный процесс Цель : развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Индивидуально- личностный Основная общеобразовательная программа Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. М.: Просвещение, Вариативная, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы

Условия реализации программы Финансово-экономические Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетитрование, интервьюирование и теститрование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально- технические (развивающая среда) Музыкальный зал Синтезатор Фортепиано Усилитель звука Микрофоны Детские музыкальные инструменты Музыкальный центр Спортивный зал Детские тренажеры Батут Фитболы Степы Маты Кабинет психолога Кадровые: Воспитатели и специалисты Педагоги дополнительного образования: - Педагог по раннему обучению чтению - Педагог по английскому языку -Педагог по фитнесу - Хореограф -Педагог-психолог -Педагог по вокалу Информационно- методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы -Модифицированные разработки -Внедрение парциальных программы по образовательным областям Организационные: - Единое блочно- тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с Фгос до -Календарно- тематическое планирование -Взаимодополняемость образовательных областей

Обязательная часть образовательной программы Цель: выращивание жизнеспособной личности, владеющей Целевыми ориентирами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- нравственное Художественно- эстетическое Познавательно- речевое Особенности осуществления образовательного процесса Климатические Организационные Национально- культурные Социальные

Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч 60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч 10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1 ч 20 мин – 1 ч 40 мин 6 ч 40 мин – 7 ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч ч В том числе обязательной части программы 60 %7,2-9,6 ч ч Вариативной части программы 40 %1,8-1,9 ч 7,8-9,5 ч

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязательная часть) мин мин мин мин НОД (вариативная часть) 115 мин 240 мин 250 мин 390 мин Итого мин 124 ч 240 мин мин мин

Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы Направление развития ребенка Виды детской деятельности Распре деление ОН Образовательные области Примерное кол-во часов ОД в неделю Познавательное речевое Познавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению чтению 40-47%Познание Коммуникации Подготовка к обучению чтению 2 ч 30 мин. 36% Социально- коммуникативное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 0-13%Социализация Безопасность Труд 30 мин 7% Физическое Двигательная активность 19-20%Здоровье Физическая культура 2 ч. 21% Художественно- эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 20-40%Музыка Творчество 2 ч 30 мин. 36% Итого часов НОД по реализации обязательной части программы. 8 ч 30 мин.

Режим дня (теплый период) Время ДлительностьДеятельность детей и воспитателя мин.Встреча с детьми. Взаимодействие с родителями Развивающие игры для детей. Учимся писать (развитие мелкой моторики) мин.Оздоровительная ритмика (гимнастика) – через день (10 мин) мин.Завтрак. Правила поведения за столом мин.Ребенок и книга. Интересное рядом (тема недели) мин.(НОД) Познаем мир. Мы танцуем и поем Физкультура – это радость! мин.Подготовка к прогулке. Прогулка Общение с окружающим миром мин.Обед. Самообслуживание детей мин.Чтение сказок, музыкотерапия. Отдых детей мин.Мы проснулись. (ДА=15 мин) мин.Развиваем память. Игровая деятельность мин.Полдник. Сервировка мин.1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Общение детей в мире игр мин.Индивидуальная работа с детьми, кружковая работа, дополнительное образование мин.Ужин ч. 15 мин.Наблюдение в природе. Прогулка. Общение с родителями.Уход домой. 1 ч. 42 мин. НОД – непосредственно образовательная деятельность 4 ч. СОД вРМ – совместная образовательная деятельность в режимных моментах 1 ч. Взаимодействие с семьей 3 ч. СД –самостоятельная деятельность 73 % Время на реализацию программы

Дополнительные бесплатные образовательные услуги Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Консультативный центр - Английский язык, шахматы, развитие графических навыков - вокал, хореография Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия, логопедические занятия для малышей - игра на музыкальных Инструментах, театральная студия