Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Нефтеюганска
Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культурологический; -деятельностный -личностный Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладевший социально - нормативными возрастными характеристиками Достижений на этапе завершения этапе завершения уровня дошкольного образования Формы работы Цель: создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- титрование Наблюдение Игра
Модель основной образовательной программы Гуманиратный Системно- деятельностный Образовательный процесс Цель : развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Индивидуально- личностный Основная общеобразовательная программа Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. М.: Просвещение, Вариативная, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы
Условия реализации программы Финансово-экономические Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетитрование, интервьюирование и теститрование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально- технические (развивающая среда) Музыкальный зал Синтезатор Фортепиано Усилитель звука Микрофоны Детские музыкальные инструменты Музыкальный центр Спортивный зал Детские тренажеры Батут Фитболы Степы Маты Кабинет психолога Кадровые: Воспитатели и специалисты Педагоги дополнительного образования: - Педагог по раннему обучению чтению - Педагог по английскому языку -Педагог по фитнесу - Хореограф -Педагог-психолог -Педагог по вокалу Информационно- методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы -Модифицированные разработки -Внедрение парциальных программы по образовательным областям Организационные: - Единое блочно- тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с Фгос до -Календарно- тематическое планирование -Взаимодополняемость образовательных областей
Обязательная часть образовательной программы Цель: выращивание жизнеспособной личности, владеющей Целевыми ориентирами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- нравственное Художественно- эстетическое Познавательно- речевое Особенности осуществления образовательного процесса Климатические Организационные Национально- культурные Социальные
Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч 60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч 10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1 ч 20 мин – 1 ч 40 мин 6 ч 40 мин – 7 ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч ч В том числе обязательной части программы 60 %7,2-9,6 ч ч Вариативной части программы 40 %1,8-1,9 ч 7,8-9,5 ч
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязательная часть) мин мин мин мин НОД (вариативная часть) 115 мин 240 мин 250 мин 390 мин Итого мин 124 ч 240 мин мин мин
Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы Направление развития ребенка Виды детской деятельности Распре деление ОН Образовательные области Примерное кол-во часов ОД в неделю Познавательное речевое Познавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению чтению 40-47%Познание Коммуникации Подготовка к обучению чтению 2 ч 30 мин. 36% Социально- коммуникативное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 0-13%Социализация Безопасность Труд 30 мин 7% Физическое Двигательная активность 19-20%Здоровье Физическая культура 2 ч. 21% Художественно- эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 20-40%Музыка Творчество 2 ч 30 мин. 36% Итого часов НОД по реализации обязательной части программы. 8 ч 30 мин.
Режим дня (теплый период) Время ДлительностьДеятельность детей и воспитателя мин.Встреча с детьми. Взаимодействие с родителями Развивающие игры для детей. Учимся писать (развитие мелкой моторики) мин.Оздоровительная ритмика (гимнастика) – через день (10 мин) мин.Завтрак. Правила поведения за столом мин.Ребенок и книга. Интересное рядом (тема недели) мин.(НОД) Познаем мир. Мы танцуем и поем Физкультура – это радость! мин.Подготовка к прогулке. Прогулка Общение с окружающим миром мин.Обед. Самообслуживание детей мин.Чтение сказок, музыкотерапия. Отдых детей мин.Мы проснулись. (ДА=15 мин) мин.Развиваем память. Игровая деятельность мин.Полдник. Сервировка мин.1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Общение детей в мире игр мин.Индивидуальная работа с детьми, кружковая работа, дополнительное образование мин.Ужин ч. 15 мин.Наблюдение в природе. Прогулка. Общение с родителями.Уход домой. 1 ч. 42 мин. НОД – непосредственно образовательная деятельность 4 ч. СОД вРМ – совместная образовательная деятельность в режимных моментах 1 ч. Взаимодействие с семьей 3 ч. СД –самостоятельная деятельность 73 % Время на реализацию программы
Дополнительные бесплатные образовательные услуги Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Консультативный центр - Английский язык, шахматы, развитие графических навыков - вокал, хореография Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия, логопедические занятия для малышей - игра на музыкальных Инструментах, театральная студия