Простой предмет домашнего обихода, который можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку, – ОБЫЧНАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ПРИЩЕПКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Advertisements

Бобичева Любовь Сергеевна Учитель – логопед МКОУ « Специальная школа 30» г. Новокузнецк.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад 266»
И ГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК.
- обобщим знания о гласных звуках и буквах; - будем учиться правильно писать; Ι.
Авторы: Пепеляева А.Е. и Гусева Н.Б.. На свете все меняется, развивается и совершенствуется. Работа родителей занимает все больше времени, а для общения.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МАОУ ДСОШ 2 Г.ДЯТЬКОВО СОЛОДУХИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: нетрадиционные.
Массаж рук разными «тренажёрами» Подготовила Учитель-дефектолог Елисеева М.Б.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя МДОКУ Д/С «Лесная сказка» Валуйской Виктории Викторовны.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 27 «Путене»
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Сенсорное развитие ребенка – что это? это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Транксрипт:

Простой предмет домашнего обихода, который можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку, – ОБЫЧНАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ПРИЩЕПКА.

Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.

Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет, потому что ему хочется играть.

развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук. бельевые прищепки разного цвета, шаблоны из цветного картона. Детям предлагается прикреплять прищепки к шаблонам. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику (елке), дождик к тучке, травку к земле и тому подобное).

Правила могут быть разные: собери на скорость (кто быстрее), собери по цвету. Справившемуся с заданием выдавалась фишка-жетон, и ребенок приступал к следующему заданию. Для поддержания интереса к играм сопровождали игры стихотворными формами: У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: "Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

Игры с нитками (цепочками) развивать точность движений рук, развивать соотносящие действия. Картон или бархатная бумага с изображением контуров различных предметов, шерстяные нитки или цепочки. Фишки для победителя.

Ребенку предлагается выложить контур цепочкой или цветной ниткой. Дети выбирают себе шаблоны, ведущий начинает отсчёт. Кто быстрее и аккуратнее выполнит задание, тот победит! В качестве приза можно поощрить фишкой. Далее дети меняются контурами и игра продолжается. Возможен более сложный вариант, когда дети выкладывают изображения по памяти или придумывают свои.

Игры с пуговицами (пробками от бутылок) познакомить с указательным типом хватания, развивать координационные действия обеих рук, развивать точность движений. пуговицы разного цвета и размера, пробки от бутылок, предметные картинки.

Ребенку предлагается заполнить пуговицами тело неваляшки, медвежонка. После того, как ребенок научился выполнять это задание, предлагали ему выкладывать контур изображения. Затем ребенок мог самостоятельно придумывать изображения и выкладывать их. Выложенные изображения также сопровождались стихотворениями: Юла развеселилась И танцевать пошла. Как ветер закружилась Поющая луна.

Игры с решеткой для мойки развивать координационные действия обеих рук, действовать целенаправленно последовательно. решетка для мойки, пуговицы, игральный кубик. Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шел и песню напевал, И вразвалочку шагал. Дети кладут решетку на колени или на стол, «Ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

В начале игры размещаем паучков-пуговичек с боку в самом низу (это старт). Один из игроков бросает кубик. После этого делает ход на столько клеточек, сколько выпало у него на кубике. Затем дети бросают кубик по очереди и проделывают все те же действия. Выигрывает тот, чей паучок придет первый к финишу.

Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: «В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили, И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят». Выигрывает тот, кто назвал большее количество животных зоопарка и, следовательно, сделал больше шагов.

Игры с резинками для волос развивать координационные действия рук, действовать целенаправленно последовательно. резинки для волос

Мы резинки надеваем, Пальцы наши украшаем, Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров, ты, пальчик мой, И дружи всегда со мной.

Су-Джок терапия и речь В логопедических целях су–джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом: Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука «Ш» Этот малыш - Илюша, (на большой палец) Этот малыш - Ванюша, (указательный) Этот малыш - Алеша, (средний) Этот малыш - Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) Эта малышка - Танюша, (на большой палец) Эта малышка - Ксюша, (указательный) Эта малышка - Маша, (средний) Эта малышка - Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

На пальце – перстенек. Он блестит, как огонек. Крутился, искрился, С пальчика свалился – назад возвратился. Надеваем и снимаем резинку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец.

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука «Ж». Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик.