30 сентября 2014 года. Цель дошкольного отделения ГБОУ СОШ 1414 Обеспечение формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Advertisements

Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ХХ
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Школа - второй дом Учитель – мудрый, добрый наставник Одноклассники - друзья.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Транксрипт:

30 сентября 2014 года

Цель дошкольного отделения ГБОУ СОШ 1414 Обеспечение формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья

Задачи Создание образовательного пространства, способствующего выполнению образовательной программы дошкольной ступени Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников при освоении образовательной программы Организация проектной деятельности с воспитанниками

Портрет выпускника дошкольного отделения физически развитый любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

Учебный план Программа «От рождения до школы» РазделГКП2-я младшая Средняя СтаршаяСтарше- подготовительная Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Речевое развитие Формирование математических представлений 1112 Чтение художественной литературы ежедневно Рисование Лепка/аппликация Физическое развитие Музыкальное развитие 22222

Продолжительность занятий НОД Группа Продолжительность НОД ГКП10 мин 2-я младшая 15 мин Средняя 20 мин Старшая 25 мин Старше-подготовительная 30 мин Продолжительность перерыва между занятиями – 10 мин

Дополнительное образование Ритмика – регистрация на портале гос.услуг Английский язык для самых маленьких – платная образовательная услуга

Результаты освоения ООП ДОУНачальная школа 10 образовательных областей ЗУНПредметные Предпосылки УУД Метапредметные или надпредметные Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 7 интегративных качеств личности Личностные 7 качеств личности МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКАМОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКАМОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Технология «Ситуация» Типы образовательных ситуаций: А) «Открытие нового знания» Б) Тренировочный В) Итоговый

Структура технологии «Ситуация». Открытие нового знания 1. Введение ситуацию. 2. Актуализация знаний 3. Затруднение в игровой ситуации. 4. Открытие детьми нового знания. 5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение 6. Итог занятия.

1. Подходы к оценке готовности первоклассника – выпускника детского сада на уровне выхода из дошкольного учреждения и при приеме в школу - единые 2. ФГОС дошкольного образования устанавливает требования к выпускнику дошкольного учреждения, которые соответственно являются требованиями к первокласснику, поступающему в школу Единое информационное пространство обеспечивает Московский стандарт качества образования, который предусматривает оценку качества дошкольного образования

В области развития речи и готовности к овладению грамотой создать условия для формирования умений: чётко произносить все звуки речи ( по возможности); интонационно выделять звук в словах; выделять заданный звук в потоке речи; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); составлять предложения из 3-5 слов; ребенок может знать буквы, читать не обязательно. использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) составлять несколько предложений о предмете; наизусть читать любимые стихотворения; последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе создать условия для развития элементов математического представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, -, =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы

В области представлений об окружающем мире создать условия для общего развития : уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка); уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели. Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать основные правила поведения в общественных местах и на улице.

Подготовка руки к письму. Мелкая моторика. Большое внимание уделять подготовке руки к письму, развитию мелкой мускулатуры пальцев, координации движений руки и глаза при письме. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации. Развивать глазомер, пространственную ориентировку. На занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще используя карандаши, пастель, пластилин, составлять мозаику, давать возможность использовать ножницы.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, понимание того, что хорошо, а что – плохо; принятие поставленной педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, адекватная оценка своей работы

Мышление. Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

Внимание Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. Находить сходства и отличия между предметами, картинками. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Программа преемственности дошкольного и начального уровней общего образования ГБОУ СОШ 1414 Цель программы – обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным уровнями образования ГБОУ СОШ 1414

Совместный план работы дошкольного отделения и начальной школы ГБОУ СОШ 1414 Совместные рабочие встречи, круглые столы, семинары и конференции воспитателей дошкольного отделения и учителей начальной школы Взаимопосещение уроков и занятий непосредственной образовательной деятельности учителями начальной школы и воспитателями дошкольного отделения Совместные праздники: Новый год, День защитника Отечества, Масленица Организация совместных выставок: «Осенний букет», «Новогодние забавы», «Мир глазами детей» Организация занятий для воспитанников «Урок в 1 классе», «Интерактивная доска», «Собери портфель в школу», «Развивающее занятие в ГПД», «Творческая мастерская» Проведение «Недели будущего первоклассника»

Задачи программы: Создание единого образовательно-воспитательного пространства, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для развития личности ребенка в соответствии с ФГОС дошкольного и начального уровней образования Обеспечение условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника Обеспечение условий для плавного перехода дошкольников от игровой к учебной деятельности Обеспечение преемственности учебных планов и программ дошкольного и начального общего образования в условиях внедрения ФГОС Создание единой единого поля взаимодействия родителей и педагогов дошкольного и начального общего образования

Родительские собрания Готовность ребенка к школе: общие подходы и требования Особенности записи в 1-й класс школы Как правильно организовать свободное время ребенка Собрание родителей будущих первоклассников

Совместные образовательные события учащихся ГБОУ СОШ 1414 и дошкольного отделения (ДОУ 59) Экскурсия по школе – октябрь Спортивный праздник – ноябрь Экскурсия в школьную библиотеку – декабрь Мастерская «Работаем с предметной средой» – февраль Масленица – март День открытых дверей - апрель

Специалисты Учитель-логопед Гурина Анна Борисовна Педагог-психолог Оськина Екатерина Николаевна Воспитатель физической культуры Гизатуллина Альбина Фирдаусовна Музыкальный руководитель Волкова Елена Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И.о. директора ГБОУ СОШ 1414 с углубленным изучением английского языка Никитина Елена Георгиевна Тел