Проект Кондрашкиной В.И. МБОУ «Лицей 23» Г.Кемерово Здоровое питание – здоровое поколение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Здоровое питание школьников» Подготовили девочки 5-6 классов МКОУ «Соколовская СОШ» Руководитель: учитель изо и технологии Лесных И.В.
Advertisements

1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Урок «Окружающий мир» Тема: «Что мы едим?». ?. Советы: Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты.
Правильное питание подростков Информационный час.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
Здоровое питание здоровый организм! Конкурс электронных презентаций, пропагандирующий здоровый образ жизни «Здоровье будущего»
Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Проект ученицы 2 класса «В» МОАУ «СОШ 10» Никитиной Евгении Здоровое питание школьников.
ЗДОРОВЬЕ НА ТАРЕЛКЕ. Ученые подсчитали, что человек может прожить до 120 лет, если родится здоровым и будет тщательно следить за своим здоровьем в течение.
Правильное питание Здоровье детей – будущее России.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Презентация На тему: Как нужно питаться чтобы быть здоровым.
Выполнили : 1. Ученица 4 А класса МБОУСОШ 43 Тистол Дарья 2. Учитель Меркотан В. В. 3. Тистол Наталья Викторовна - мама Выполнили : 1. Ученица 4 А класса.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Неделя здоровья в школе под девизом: «Школа – территория здоровья»
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Разработка урока по теме: Питание и здоровье. Цель урока: Познакомить детей с составом и значением пищи, режимом и правилами питания.
Транксрипт:

Проект Кондрашкиной В.И. МБОУ «Лицей 23» Г.Кемерово Здоровое питание – здоровое поколение

Проблематика учебного проекта Проблемная ситуация – многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела. Кроме того, меню, которое предлагает школьно-базовая столовая, не всегда учитывает желания самих учеников в выборе еды. Проблема проекта – в основе проекта присутствовало мое желание: узнать, какие продукты питания выбирают школьники на завтрак, обед, ужин, изучить меню школьно-базовой столовой, которое рекомендуют школьникам, познакомиться с различными способами познания нового материала, овладеть первичными навыками поисково- исследовательской деятельности.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В. А. Сухомлинский, прославленный советский педагог

Цель учебного проекта Представить свои исследования в виде примерного меню, составленного на основе пожеланий учащихся и с учетом требований САНПИН, а также памятки- рекомендации для родителей при организации питания школьников дома.

Задачи учебного проекта Изучить литературный материал с позиции поставленной цели. Изучить необходимый справочный материал и рекомендательную литературу по теме. Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся. Провести анкетирование учащихся 1-4 классов по проблеме питания. Провести анализ набранного материала, систематизировать его. Представить результаты работы в виде печатной работы и презентации, а также разработанного меню и памятки для родителей. Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии

План работы над проектом: Постановка проблемы. Обозначение целей, задач проекта. Первичный сбор информации по теме. Проведение консультации с родителями по работе над проектом. Проведение анкетирования учащихся 1-4 классов Обработка собранного материала, систематизация. Отчет о проделанной работе. Проведение предзащиты проекта. Оформление печатной работы, компьютерной презентации, примерного меню, памятки. Защита проекта.

Цель работы : узнать, знакомы ли ребята с правилами здорового питания, которое является залогом здоровой и успешной жизни человека ; сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания. Для этого мы провели опрос среди учащихся 1- х и 4- х классов МБОУ «Лицей 23»

АНКЕТА « Отношение детей к ценности здорового образа жизни и питания » 1. Что ты ешь на завтрак дома перед уходом в школу? кашу творожок молоко с хлопьями бутерброд ничего 2. Какой пище ты отдашь предпочтение? всухомятку горячее блюдо лакомство 3. Ешь ли ты на обед горячий суп? да нет 4. Сколько раз в день ты ешь? а) завтрак домашний – 7.30 школьный завтрак – обед – полдник – ужин – б) школьный завтрак – обед – ужин – Какое твое любимое блюдо? на завтрак: ______________________ на обед: ________________________ 6. Какой твой любимый фрукт? ________________________________ 7. Что влияет на сохранение здоровья? Выбери несколько высказываний: регулярные занятия спортом и физкультурой соблюдение режима дня лечиться у хорошего врача правильно питаться высыпаться пить чистую воду, а не газировку, сок, компот

По мнению диетологов наиболее важное значение имеет завтрак, который обязательно должен быть полноценным. К сожалению, многие ребята убегают в школу, схватив на ходу бутерброд, булочку или, что еще хуже, какую - нибудь сладость, а родители не придают этому большого значения, надеясь на школьный завтрак. Это грубое нарушение режима, и оно сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и снижает его работоспособность, затрудняет усвоение материала в школе. Завтрак школьника должен быть полноценным и обязательно содержать горячее блюдо.

Лакомство не может быть основным блюдом. По мнению специалистов десерт лучше употребить на полдник. Пища должна быть разнообразной и сбалансированной по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении.

Холодный климат, в котором мы живем, требует горячей мясной объемной пищи. Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжелой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно - кишечного тракта. «Чаша супа в день и доктор никогда не приблизится к твоему дому!» Древняя китайская мудрость гласит :

Количество приемов пищи должно быть не менее 4 – 5 раз в день, перерывы между приемами пищи 3 – 3,5 часа, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Дети, занимающиеся спортом, должны есть 5 – 6 раз в день. Перед сном хорошо выпивать стакан кефира или молока. Правильное питание напрямую связано с результатами учебы. Питание школьников имеет свои особенности, так как в школьный период происходит мощный рост организма ребенка. школьный завтрак – обед – ужин – завтрак домашний – 7.30 школьный завтрак – обед – полдник – ужин – «Какова еда и питье – таково и житье!»

Здоровое питание – это питание сбалансированное. Модель правильного питания имеет вид пирамиды.

зерновой Первый уровень пищевой пирамиды – зерновой. Это крупы ( гречка, овсянка, неочищенный рис ), которые содержат много витаминов А и Е, макароны из твердых сортов пшеницы, хлеб.

овощи и фрукты Следующий уровень пирамиды составляют овощи и фрукты. Источником витамина С являются плоды шиповника, листовая зелень, красный перец, цитрусовые, квашенная капуста.

белковых продуктов Далее, следует уровень белковых продуктов. В него входят такие продукты, как мясо, рыба, морепродукты, птица, молочные продукты, сыры, яйца. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы нужно есть с большой осторожностью, так как жира в них больше, чем самого мяса.

жиросодержащих продуктов На самом верху пирамиды находится уровень жиросодержащих продуктов. Это орехи, животные и растительные жиры, сладости, которые нужно употреблять в умеренном количестве.

БЕЛКИ Это материал для строительства клеток. Белки – элементы, служащие основой многих тканей нашего организма, не даром их называют « кирпичиками » тела. Они нужны, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням и могли сопротивляться им. А еще белки – это пища для мозга. Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок, Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и мясе тоже. Здесь белок тебе поможет.

Составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма. Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды. Все-все крупы – Удивительная группа! Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают И энергией питают. УГЛЕВОДЫ

Это продовольственные и топливные склады, но прежде всего, жиры – строительный материал для мозга и нервной системы. Они способствуют выработке иммунитета. Жиры откладываются про запас, который используется при недостатке пищи в затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане. Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов. ЖИРЫ

МИКРОЭЛЕМЕНТЫ : Железо Железо – входит в состав гемоглобина. Калий Калий – выводит воду. Натрий Натрий – задерживает воду. Кальций Кальций – участвует в фосфора образовании костной и зубной тканей. МИКРОЭЛЕМЕНТЫ : Йод Йод – регулирует работу поджелудочной железы. Фтор Фтор – участвует в построении костей. Магний Магний – участвует в синтезе белка. МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

В переводе это слово означает « носители жизни ». Без витаминов жить нельзя! Они – надежные друзья! ВИТАМИНЫ

Вода, не являясь продуктом питания, тем не менее составляет до 60% от общей массы человеческого организма. Индивидуальная норма воды – 40 мл на 1 кг веса человека. Школьнику ежедневно нужно потреблять до 1,5 л воды. Из общего количества потребляемой жидкости на долю чистой воды приходится около 1 л, она поступает с питьевой водой и напитками, остальное количество поступает с пищей и образуется в самом организме. Для здоровья хороша Очень чистая вода. Далеко ходить не надо, Ведь она с тобою рядом! ВОДА

Подведем теперь итог : БЕЛОК Чтоб расти – нужен БЕЛОК. Для защиты и тепла ЖИР ЖИР природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни сяк, УГЛЕВОДОВ Так и мы без УГЛЕВОДОВ Не обходимся никак. ВИТАМИНЫ ВИТАМИНЫ просто чудо ! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед нами отведут. Скажем вам без хвастовства Истину простую, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Играют роль большую. И поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие !

умственной деятельности Бодрость и активность Для глаз ребенка Нервную систему Как же попадают в организм необходимые для роста и развития питательные вещества ? Конечно, во время еды с продуктами питания. По утверждению медиков и специалистов по правильному питанию в рационе маленького человека, приобщающегося к знаниям, обязательно должны присутствовать продукты которые поддерживают умственную работоспособность, нервную систему, зрение и физическую активность. Для поддержания умственной деятельности и физической активности необходимы яйца, рыба, свинина, сливочное масло, печень, овсянка, рис, нежирный творог, шоколад, чай с сахаром. Бодрость и активность придадут различные каши, мед, сладкие ягоды и фрукты. Для глаз ребенка будут полезны морковка, щавель, красный перец, яблоки, помидоры, абрикосы, рыбий жир. Нервную систему поддержат мясо птицы, нежирная говядина, креветки, твердый сыр.

ДА

НЕТ

Всем, кто работает в области питания детей, надо помнить, что правильное питание школьников в наиболее ответственный период роста и формирования как личностей – это прежде всего путь к здоровью нации. Кроме того пищевой рацион школьника должен быть вкусным и разнообразным.

ПАМЯТКА для родителей Некоторые правила здорового питания детей 1. Питание должно быть максимально разнообразным. 2. Есть следует 4-5 раз в течение дня, желательно в одно и тоже время. 3. При каждом приеме пищи следует употреблять продукты, содержащие клетчатку, такие как хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис, картофель, овощи, фрукты. 4. Ежедневно в рационе должны быть молоко и молочнокислые продукты. Минимум 2 раза в неделю необходимо есть натуральный творог. 5. Рекомендуется ограничить количество употребляемой соли. 6. Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчуп. 7. Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков. 8. Следует отдавать предпочтение блюдам, приготовленных на пару, отваренных, запеченным кулинарным изделиям.

ПАМЯТКА 1. Мой руки перед едой, а не размазывай грязь по ладошкам! 2. Следи за тем, чтобы родители мыли фрукты и овощи перед употреблением! Овощи и фрукты – полезные продукты! 3. Не наедайся перед сном! 4. Твоя еда должна быть разнообразной. Сладостей тысячи, а здоровье одно! 5. Еда должна быть максимально натуральной! 6. В день нужно кушать примерно 5 раз, но понемногу: сытный завтрак и обед, полдник и ужин. 7. Если хочешь быть бодрым и сильным, веди активный образ жизни, а не валяйся на диване после обеда!

Выводы по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: 1. Ученики 1-4 классов понимают, как важно правильно питаться, но не все знают, как это делать. 2. Многие родители учащихся 1-4 классов не понимают важности первого утреннего завтрака для ребенка перед школой. 3. В школьной столовой присутствуют блюда, которые учащиеся совсем не едят, и все идет на выброс (некоторые блюда можно заменить на равнозначные, но с учетом пожеланий учащихся). 4. Полученные в ходе работы над проектом материалы (печатную работу, презентацию, памятки) важно донести до учащихся и их родителей, Как известно, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. 5. Проект позволил сделать еще один вывод: мы то, что едим.