Выполнила : Воспитатель МКДОУ д/с «Ивушка» Зубарева Л.А. «Кольца Луллия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"
Advertisements

Звери наших лесов задание 1. Медведи Волки Лисы.
Детки с ветки. Дуб Каштан Назови дерево, лист (ветку).
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Выступление на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством методики «Кольца Луллия» Подготовила: Сахута.
«Гусеница– помощница» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Бычкова Н.П.
Учимся говорить правильно (Детки с ветки ) Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Цель: формирование представлений о некоторых видах диких животных и их детёнышей наших лесов. 2 младшая группа.
Цели : развивать кругозор детей; расширить и обобщить знания о животных и растениях; воспитывать интерес к знаниям р развивать умения находить правильные.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Викторина для детей средней группы: Тема: « В гостях у Лесовичка.» Презентацию составила: В.В. Злобина Воспитатель.
© Якутина Татьяна Владимировна ЗАГАДКИ Жилища Хвосты Детеныши
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 5 Щёлковского муниципального района Московской области.
«Дикие животные» (экология) Выполнила: Истигечева Е.Н. Воспитатель МАДОУ детский сад 1 «Аленушка» Томская область, г.Асино.
Транксрипт:

Выполнила : Воспитатель МКДОУ д/с «Ивушка» Зубарева Л.А. «Кольца Луллия»

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Раймунд Луллий ( гг.) - поэт, философ

«Кольца Луллия» это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен познание языка и мира в их взаимосвязи.

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи. Методология ТРИЗ Кольца Луллия

Цель: Развитие познавательных интересов ребенка. Задачи: -Развивать творческое мышление дошкольника. -Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. -Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

. Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный. Например на одном кольце - разнообразные деревья, на другом – их листья, или семена. На одном – животные: домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом – их «дома».

Материал: Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.

Подготовка к игре: 1. Установить пособие на столе. 2. Снять крышку. 3. На пластинке сверху уложить круги с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

ИГРЫ С «КОЛЬЦАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА 123 ПОДБОР ПАРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца. 1 ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ

ИГРЫ: «Найди, где живет» «Назови детеныша» «С чьей ветки детки? » «Крылья, ноги и клювы"

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка 1 – го кольца сочетается с любой картинкой 2 – го кольца и наоборот. 2 ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. 3 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Например, совпали из взрослых животных зайчиха из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к используемой игре.

. Варианты колец: Для игр с экологическим содержанием: 1 Сосна, береза, орешник, липа, ель, дуб, рябина, клен. 2 Семена и шишки вышеперечисленных деревьев. 3 Листья вышеперечисленных деревьев. 4 Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица 5 Нора, гнездо, дупло, улей, будка, берлога. 6 Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист. 7 Разные формы птичьих клювов. 8 Разные виды птичьих ног. 9 Разные виды птичьих крыльев. 10 Город, деревня, лес, море, горы, болото. 11 Любые животные 12 Детеныши животных кольца 11

. Для игр по формированию звуковой культуры речи, грамматического строя речи и обучению грамоте: Картинки с изображением предметов со звуком Р в начале, середине и конце слова 13.2…n … со звуком Л, Ш, Ч и т.д 14 Схемы для поиска заданного звука 15 Символы, обозначающие большой и маленький размер. 16 Цифры от 1 до 8 17 Символы: нос, глаз, зубы, уши, хвост, лапы. 18 Любые предметы и другие.

Вы самостоятельно можете изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и ваши воспитанники. Желаем удачи!

Спасибо за внимание!