«Опыт и перспективы развития методической службы «Опыт и перспективы развития методической службы муниципального района Сергиевский» муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы Центра дополнительного образования Гимназии 56 Шапиро Н.А., заместитель директора гимназии.
Advertisements

Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Адрес: , с. Яганово, Череповецкого р- на, Вологодской обл. ул. Набережная, д. 28 тел.: Режим работы: с 10 ч. до 20 ч.; суббота – с 10 ч.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Услуги МДК Тематический концерт Театрализованное представление Фестиваль Концертная программа Выставка Вечер отдыха Народное гуляние Конкурс, смотр Шествие.
«Сохраняя традиции, мы создаем будущее» Исполнительный директор Буракова Надежда Валерьевна.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
1 Создание условий для организации массового отдыха и досуга граждан РФ, на территории Сорокинского муниципального района услугами организации культуры.
Ведущие методисты: Тарасова Татьяна Леонидовна Григорьева Ирина Анатольевна.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ КЛУБНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МУК « ПОРХОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС» Адрес: , Псковская область, г. Порхов, пр. Ленина, 14 а Телефон (факс) – 2 –
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

«Опыт и перспективы развития методической службы «Опыт и перспективы развития методической службы муниципального района Сергиевский» муниципального района Сергиевский» ДОКЛАД ДОКЛАД г.Самара. 27 июня 2014 г. г.Самара. 27 июня 2014 г.

В современных условиях при осуществлении культурно - досугововой деятельности, как никогда, нужны яркие таланты и свежие идеи, способные обеспечить высокий уровень культурной услуги. Специалисты КДУ, постоянно повышающие уровень своей профессиональной подготовки, легче и быстрее решают сложные задачи, настойчивее ищут и чаще находят наилучшие ответы на возникающие вопросы, быстрее справляются с трудностями в работе. Среди задач, решаемых методической службой МАУК « МКДЦ » м. р. Сергиевский при разработке системы обучения персонала, выделяются следующие : стратегические исследовательские методические организационные.

Стратегические задачи Методическая служба МАУК « МКДЦ » формулирует общий план деятельности в сфере обучения и повышения квалификации персонала. Полезными здесь могут оказаться ответы на следующие вопросы : Чего МАУК « МКДЦ » стремится достичь в ближней и дальней перспективе ? Каким требованиям для успешного достижения этих целей должна отвечать квалификация специалистов клубной системы ? Каких знаний, умений и навыков им не хватает ? Что следует предпринять для приведения в соответствие уровня подготовки персонала тем задачам, которые придется решать в ближайшее время ? Во-вторых, методический кабинет определяет формы обучения: Школа начинающего клубника; Индивидуальное обучение на базе РДК и сельских КДУ; Областные курсы и семинары повышения квалификации через учебу в творческих лабораториях, семинарах, мастер-классах, организуемых ГБУК «Агентство социокультурных технологий» и другими методическими центрами.

Исследовательские задачи Сбор информации до, во время и после обучения различных категорий персонала ; Анализ и обобщение полученных результатов - это те задачи, которые необходимо решить в первую очередь при определении потребности работников в обучении и при разработке структуры и содержания учебной программы и планов. Для того чтобы определить, насколько полезной была учебная программа, часто требуется проведение опросов и специальное тестирование.

Методические задачи Другая задача, решаемая при организации обучения, - это подбор методов обучения и разработка программ повышения квалификации. Главная сложность в решении методических задач состоит в том, чтобы подобрать оптимальные методы обучения и определить их правильное сочетание для каждой категории слушателей. Современные тенденции в организации обучения персонала состоят в сокращении времени чисто лекционной подачи материала и широком использовании методов активного обучения ( деловые игры, групповые обсуждения, разбор опыта работы различных КДУ и др.). Кроме того, все больше внимания отводится практической отработке изучаемого материала и закреплению практических навыков.

Организационные задачи К организационным задачам можно отнести такие задачи : назначение ответственных за проведение обучения ; комплектование учебных групп и контроль посещаемости ; подготовка помещений, в которых будет проходить обучение ; решение вопросов технического оснащения учебы ; и других вспомогательных вопросов. Эти вопросы по своей сути не требуют специальных знаний, но от качества их решения часто зависит успех всей учебы. Важным направлением работы является ведение документации и отчетность по вопросам обучения и повышения квалификации.

Постановка целей Цели служат ориентиром при разработке содержания учебных программ и планов. Четкая постановка целей обучения позволяет лучше и точнее определить требования к обучающимся. Ясно сформулированные цели обучения помогают лучше понять, на что должны быть направлены основные усилия, то есть выделить основные приоритеты в обучении. Среди основных целей обучения обычно выделяют следующие : достижение более высокого уровня и качества работы ; приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним требованиям к их работе ; повышение уровня трудовой мотивации специалистов МАУК « МКДЦ »; развитие взаимопонимания между специалистами и руководством ; формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию и цели отрасли, организации.

Оценка эффективности обучения Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала. Ее смысл состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает организация, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Информацию, полученную в результате оценки эффективности конкретных учебных программ, необходимо анализировать и использовать в будущем. В идеале оценку эффективности обучения следует производить постоянно, в качественной либо количественной форме оценивая влияние обучения на показатели работы организации.

Оценка эффективности обучения может проводиться с помощью : тестов ; опросных листов ( карточек обратной связи ), заполняемых обучающимися ; зачётных занятий и т. п. Оценивать эффективность обучения могут как сами обучающиеся, так и руководители и специалисты методического отдела. Можно выделить пять критериев, обычно используемых при оценке эффективности обучения : мнение обучающихся ; усвоение учебного материала ; поведенческие изменения ; рабочие результаты ; эффективность затрат.

Методический кабинет

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В настоящее время насущной проблемой МАУК «МКДЦ» является недостаток квалифицированных кадров. Всего 69,1 % работающих имеют специальное образование. Поэтому ещё одной главной задачей деятельности методической службы является учебно-методическое обеспечение культурно- досуговой деятельности и повышение квалификации кадрового состава в рамках деятельности Отраслевого корпоративного университета.

ОБЪЁМ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа отраслевого корпоративного «Университета культуры» рассчитана на общий объём 72 часа. Изучается в течение 2013 года (12 занятий) и 2014 года (12 занятий).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ Для процесса изучения данного курса характерна теоретически-практическая форма обучения: аналитический час, методический урок, творческая лаборатория, семинарское занятие, семинар-практикум, методическая ориентировка, мастер-класс, круглый стол, семинар-тренинг, актуальная консультация, показательное мероприятие.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ КДУ ПО ПРОГРАММЕ Программой предусмотрено проведение зачетного занятия для закрепления пройденного материала и оценки эффективности проделанной работы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 1-й год обучения: 1. Вид занятия: Аналитический час 2. Тема занятия: «Анализ, планирование, отчетность в деятельности КДУ»: «Анализ деятельности клубных учреждений района в 2012 году»; «Год охраны окружающей среды на территории м.р. Сергиевский. Анализ перспективных планов». 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: январь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист Занятие 1

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 2013 г. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» администрации муниципального района Сергиевский Участие структурных подразделений Управления культуры администрации м.р. Сергиевский в мероприятиях, приуроченных к Году охраны окружающей среды Наименование мероприятия Срок проведения Ответственный исполнитель 1. Экологический круиз «Земля наш дом, но не одни мы в нём живём» (выставка рисунков, лепка из пластилина) апрель Серноводский ДК 2. Районный экологический праздник «Марш парков»: - праздник древонасаждения; -развешивание скворечников и других искусственных гнездовий; -интерактивная игра- конкурс «Лучший знаток фауны Сергиевского района»; -конкурс рисунков на асфальте «Живи, Земля»; -караоке-клуб (песни о Родине, родной земле, природе) апрель-май 2013 г. МБУК «МКДЦ» 3. Участие учреждений культуры в Национальном дне посадки леса майМБУК «МКДЦ»

1. Вид занятия : Методический урок 2. Тема занятия: «Оформление клубной документации»: 1. «Требования к составлению перспективного плана работы КДУ» 2.«Требования к заполнению журнала учёта работы клубного формирования» 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: февраль 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист Занятие 2

п.п. Мероприятия Сроки исполнен ия Место проведения (площадка ) Ответстве нные 1. Массовые мероприятия 2. Работа по героико- патриотическому воспитанию 3. Работа с детьми и подростками 4. Организация досуга молодёжи 5. Работа с семьями 6. Организация досуга пожилых людей, инвалидов и других социально-незащищённых групп 7. Проведение праздников народного календаря 8. Юбилейные мероприятия 9. Традиционные мероприятия 10. Участие в районных смотрах, фестивалях, конкурсах Директор СДК (СК) _________ Согласовано: Утверждаю: Глава сельского поселения Елшанка Директор МАУК МКДЦ «____»____________________2014 г. «_____»____________2014 г. __________________С.В.Прокаев __________Л.А.Сычук План работы Чекалинского сельского Дома культуры на 2014 год Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Методические рекомендации «Заполнение и ведение журнала планирования и учёта работы клубного формирования» (в помощь методисту, руководителю коллектива) Сергиевск г.

пп Наименование формирований Дни и часы занятий Руководител ь (Ф.И.О. полностью) Согласовано: Утверждаю: Глава сельского поселения Директор МАУК «МКДЦ» ________________ _____________Л.А.Сычук «____»__________2014 г. РАСПИСАНИЕ работы клубных формирований ______________________________ ( полное наименование учреждения) на 2014 год Руководитель учреждения подпись расшифровка подписи Наименование формирований обозначается полностью: - детская вокальная группа «Родничок» - взрослый вокальный ансамбль «Реченька» - подростковый танцевальный коллектив «Вояж» Согласовано: Утверждаю: Глава сельского поселения Директор МАУК «МКДЦ» ________________ _____________Л.А.Сычук «____»__________2014 г. РЕЖИМ работы____________________________________________ (полное наименование клубного учреждения) на 2014 год Понедельник - выходной Вторник – перерыв – Среда – перерыв – Четверг – перерыв – Пятница – дискотека – – Суббота – дискотека – Воскресенье – дискотека – – Руководитель подпись расшифровка подписи При 36-часовой неделе – рабочий день 6 часов (на селе) Выходной – 1 день (т.к. получают 20% надбавку (на селе) Все графики работы клубных учреждений согласовываются с главой сельского поселения

Согласовано Утверждаю Руководитель МКУ « Управление культуры» Директор МАУК «МКДЦ» _____________О.Н.Николаева ___________ Л.А.Сычук График работы клубных формирований МБУК МКДЦ на творческий год Клубное формирование Возрастна я категория Дни работы Время работы Руководитель Районный Дом культуры Хореографический ансамбль «Сергиевский сувенир» Дети 5-16 лет пн вт чт ср пт 17:00-18:15 (инд.зан.) 15:00-16:30 (ст. группа) 17:00-17:30 (подгот. гр.) 17:30-18:15 (мл. гр. 1) 18:50-19:30 (мл. гр. 2) 15:00-16:00 (ср.группа) Воронович В.Н. Народный хор русской песни Взрослые лет вт чт 18:00-20:00Скачков Ю.М. Детский фольклорный ансамбль «Жаворонки» Дети до 14 лет вт чт 17:00-18:00Мамыкина М.А Любительское объединение «Клуб ветеранов «Вдохновение» Старше 55 лет 2 раза в месяц Исаева М.К.

Согласовано Утверждаю Руководитель МКУ « Управление культуры» Директор МАУК «МКДЦ» _____________О.Н.Николаева ___________ Л.А.Сычук Режим работы клубных учреждений Сергиевского района на творческий год День недели Время работы Понедельник - пятница 8.00 – Суббота – Воскресеньевыходной рдк День недели Время работы Понедельник - четверг – пятница – – Суббота – – Воскресеньевыходной Сургутский СДК

п/п Наименование позиций За кварталС начала года Всег о До л взро слые Всег о До л взрос лые 1Число культурно-досуговых мероприятий Из них: Театрализованных праздников Тематических мероприятий Из них информационно- просветительских мероприятий Концертов Танцевальных вечеров / дискотек 2Из общего числа культурно- досуговых мероприятий на платной основе 3 СУММА ЗА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ (руб.) 4Внутренние ресурсы. Число формирований 4.1Из них кружков художественной самодеятельности. В том числе по жанрам: Хоровых (вокальных ансамблей) Вокальных (солисты) Театральных Хореографических Оркестры (ансамбли) народных инструментов Фольклорных Изобразительного искусства Народных промыслов Художественное слово ВИА 4.2 Прочие: Любительские объединения, клубы по интересам Спортивные Отчет о работе ___________________________________________ СДК, клуба за ______________________________ квартал 2014 г. Руководитель клубного учреждения __________________________________

Учёт мероприятий по направлениям: Название Дата проведения Количество посещений 1. Массовые Героико-патриотические Детские мероприятия Молодёжные Работа с семьёй Организация досуга пожилого населения Работа с социально-незащищёнными категориями граждан Праздники народного календаря. Фольклорные и христианские Юбилейные мероприятия Традиционные мероприятия 1 2

Вид платной услуги Продолж и- тельность по времени Стоимос ть в течение квартал а Кол-во услуг за квартал Кол-во посети-телей Сумма (тыс.руб.) 1. Дискотеки 2.Шоу-программы 3. Тематические вечера 4.Конкурсно-развлекательные программы 5. Новогодний бал для взрослого населения 6. Детские ёлки 7. Акция «Дед Мороз в каждый дом» 8. Киносеансы 9. Прокат костюмов и оборудования 10. Проведение корпоративных мероприятий 11.Аренда: -цирковые представления -торговля (фабрики) -проведение торжеств (по заказу физических лиц) Всего: Участие творческих коллективов и солистов в фестивалях, смотрах, конкурсах Название коллектива, ФИО солистов Наимено вание меропри ятия Место проведе ния Дата проведе ния Результат участия Оказание платных услуг

Категория работника ФИОФорма обучения Тема Количест во часов Место и дата проведения Спонсорство, целевые поступления Спонсор, меценат Цель поступления (форма и название мероприятия ) Сумма или иная форма поддержки Всего: Сотрудничество Организации Формы сотрудничества (основные мероприятия) Кол-во присутст Всего: Повышение квалификации и обучение

Занятие 3 1. Вид занятия : Семинарское занятие 2. Тема занятия: « Практические вопросы деятельности КДУ Сергиевского района по работе с социально - незащищёнными категориями граждан » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: март 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист, психолог ГУ УСЗН «Центр социальной защиты»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры « Межпоселенческий культурно - досуговый центр » Практические вопросы деятельности КДУ Сергиевского района по работе с социально - незащищёнными категориями граждан Муниципальное бюджетное учреждение культуры « Межпоселенческий культурно - досуговый центр » Практические вопросы деятельности КДУ Сергиевского района по работе с социально - незащищёнными категориями граждан с.Сергиевск г.

Третий этап - этап реализации плановых мероприятий. Третий этап работы является заключительным и основным. Здесь будут реализовываться мероприятия, запланированные на втором этапе. Районный конкурс гармонистов Творческий коллектив приемной семьи Бахитовых с. Спасское Выставка поделок детей СРЦ « Янтарь » Областной фестиваль для детей с ограничен - ными возмож - ностями « Созвездие »

Занятие 4 1. Вид занятия : Практическая консультация 2. Тема занятия: « Основные направления деятельности КДУ с семьёй » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: апрель 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, специалист комитета по делам семьи и детства администрации м.р.Сергиевский

Основные направления деятельности КДУ с семьёй Основные направления деятельности КДУ с семьёй с.Сергиевск г. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр»

Сценарный план семейного праздника « Моя семья – моя радость ». Место проведения : фойе и зрительный зал Дома культуры. Цели и задачи : развитие семейного творчества и сотрудничества ; воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью ; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Занятие 5 1. Вид занятия : Творческая лаборатория 2. Тема занятия: « Школа народной культуры ». Секционные занятия по фольклору, хореографии, вокалу, театру » 3. Целевая аудитория: худ.руководители, руководители творческих формирований 4. Дата проведения: май 5. Место проведения: РДК, кружковые комнаты 6.Докладчик: главный методист, руководители «Народных самодеятельных коллективов»

Занятие 6 1. Вид занятия : Семинар-презентация 2. Тема занятия: « Формы организации досуга в КДУ Сергиевского района » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: июнь 4. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, методисты МАУК «МКДЦ»

Формы организации досуга в клубных учреждениях Методический кабинет МБУК МКДЦ Сергиевск Сергиевск. 2013

Конкурсно - досуговые программы Конкурсно - досуговые программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения. Часто построены в игровой форме. Развлекательные конкурсные программы – их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения. Часто построены в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – их целью служит прежде всего получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Познавательные конкурсные программы – их целью служит прежде всего получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях. Конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Творческие формирования ( кружки ) клубных учреждениях Творческие формирования ( кружки ) клубных учреждениях Кружок – объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, на базе КДУ, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Кружок – объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, на базе КДУ, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе.

Занятие 7 1. Вид занятия : Семинар-практикум по обмену опытом 2. Тема занятия: « Формы и технология проведения массовых мероприятий » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: июль 4. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, руководители КДУ района

Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры « Межпоселенческий культурно - досуговый центр » Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры « Межпоселенческий культурно - досуговый центр » Формы массовых мероприятий и технология их проведения с. Сергиевск г.

1. Формы массовых мероприятий Массовые мероприятия * Предназначены для всех желающих, а не для какой - то ограниченной группы лиц. Происходят на свежем воздухе : на стадионах, в парках, площадях. Их проведение связано со знаменательными событиями в культурной, политической или общественной жизни. Примерами являются масленичные гулянья, концерты, посвященные Дню молодёжи, а также митинги - праздники в честь Дня Победы. Требования Динамичность, эмоциональность, зрелищность, содержательность.

Примеры массовых мероприятий День села День села - праздник всех живущих в селе и гостей, посетивших его. Это одно из самых любимых событий. В этот день подводят итоги и строят планы на будущее. Интересные конкурсы с призами, награждение лучших в профессии, концерты и фейерверки, открытия новых объектов – это лишь стандартная часть праздника.

Занятие 8 1. Вид занятия : Аналитический час 2. Тема занятия: « Итоги летней кампании по работе с детьми и подростками. Проблемы и пути их решения. Панорама интересных мероприятий » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: август 4. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, руководители КДУ района

Занятие 9 1. Вид занятия : Выездной семинар. Мастер-класс 2. Тема занятия: « Методика работы с эстрадными вокальными коллективами » 3. Целевая аудитория: художественные руководители, руководители эстрадных коллективов 4. Дата проведения: сентябрь 4. Место проведения: Серноводский ДК 6.Докладчик: главный методист, руководитель Народного вокального ансамбля «Нежность»

Занятие Вид занятия : Семинарское занятие 2. Тема занятия: « Театрализованное представление как форма массового искусства » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: октябрь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист, директор МАУК «МКДЦ»

Театрализованное представление как форма массового искусства Театрализованное представление как форма массового искусства Сергиевск Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры « Межпоселенческий культурно - досуговый центр » Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры « Межпоселенческий культурно - досуговый центр »

самая ёмкая и многогранная форма массового искусства, включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, а так же некоторые формы спорта – художественную гимнастику, массовые гимнастические выступления, танцы на льду и пр. Театрализованные представления Театрализованные представления

Занятие Вид занятия : Семинар-тренинг 2. Тема занятия: « Методика проведения социологических опросов » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: ноябрь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист

Проект социологического исследования «Удовлетворённость населения работой клубных учреждений муниципального района Сергиевский» Методический кабинет МБУК МКДЦ 2012 г.

Цель исследования : Определить, при каких условиях взаимодействия и координации действий клубных работников и различных социальных категорий населения может быть создан новый инструментарий, который станет наиболее перспективным в сфере развития совершенствования системы организации полноценного досуга.

Общее число участников исследования человек Из них : женщин или 65,6% мужчин или 34,4% Общее число участников исследования человек Из них : женщин или 65,6% мужчин или 34,4%

Занятие Вид занятия : Круглый стол 2. Тема занятия: « Состояние и перспектива развития клубных учреждений Сергиевского района » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: декабрь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист, директор МАУК «МКДЦ»

Занятие й год обучения 1. Вид занятия : Аналитический час 2. Тема занятия: 1.« Информационно - аналитический отчет о деятельности клубных учреждений района за 2013 г ». 2. « План работы МБУК МКДЦ на 2014 год. Приоритетные направления развития ». 3. « Нормативное сопровождение к основным районным мероприятиям ». 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: Январь 4. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист

Занятие Вид занятия : Семинарское занятие 2. Тема занятия: « Особенности режиссуры массовых мероприятий. Масленица » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: февраль 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист, директор МАУК «МКДЦ»

Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Особенности режиссуры массовых мероприятий Сергиевск.2013

Занятие Вид занятия : Актуальная консультация 2. Тема занятия: « Методические рекомендации по подготовке и проведению отчётного концерта коллективов художественной самодеятельности культурно - досугового учреждения » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители, руководители творческих формирований 4. Дата проведения: март 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6. Докладчик: главный методист

Методический кабинет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Методические рекомендации по подготовке и проведению отчётного концерта коллективов художественной самодеятельности культурно-досугового учреждения с.Сергиевск.2013

Памятка по подготовке и проведению отчётного концерта коллективов художественной самодеятельности культурно-досугового учреждения Основные этапы организации и проведения отчетного концерта: определить тему (форму проведения) концерта; определить дату, время и место проведения концерта; составить программу и сценарий концерта; посмотреть и отобрать концертные номера; продумать текст конферанса и подготовить ведущих; подготовить и распространить пригласительные билеты; оформить и вывесить афиши; провести репетицию концерта; провести концерт; последействие. 1 этап. Определение темы и формы проведения отчётного концерта. При определении темы (формы проведения) концерта необходимо учитывать: актуальные задачи деятельности культурно-досугового учреждения и особенности аудитории. 2 этап. Определение даты, времени и места проведения отчётного концерта. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть: день недели, выходные и праздничные дни; возможность посещения концерта жителями; тему концерта. Оптимальным для проведения концерта является время с 17 часов в рабочие дни и часов в выходные и праздничные. Местом проведения концерта может быть: концертный зал, открытая сцена на улице, большая уличная площадка. 3 этап. Составление программы и сценария отчётного концерта. При составлении программы концерта необходимо соблюдать следующие правила: концерт должен начинаться и составляться «ярким» массовым номером; концерт должен состоять из различных по жанрам и стилям номеров; нельзя ставить подряд однотипные номера; нельзя после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста.

Занятие Вид занятия : Методическая ориентировка 2. Тема занятия: « Методика проведения Клубного дня » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: апрель 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, методисты МАУК «МКДЦ»

Методика подготовки и проведения клубного дня Клубный день - специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения, содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса. Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, связанная с основной образовательной программой, но передача ее детям требует дополнительных условий (т.е. в основное учебное время не может быть полноценно изложена). К таким дополнительным условиям можно отнести: длительное время на изложение информации (например, мин), тогда как на одном учебном занятии теоретическая часть не может превышать минут; невозможность разделить информацию на отдельные части (например, при знакомстве детей с основными историческими этапами развития данного вида деятельности или обобщении различных направлений творчества); необходимость включения в беседу просмотра или прослушивания аудио или видеоматериалов, а также организации выставки или концертных выступлений; привлечение к работе с ребятами специалиста-практика в данном виде деятельности (например, известного спортсмена или тренера, композитора или музыканта-исполнителя, художника или скульптора).

Примерная тематика клубных дней: клуб любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т.д.); вечер (поэзии, музыки, танца и т.д.); мастерская (Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т.д.); игровой клуб; киноклуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т.д.); "Волшебный мир (цветов, игрушек, красок, музыки, танца и т.д.)"; "Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т.д.) питомцы"; День рожденья (огонек, праздник и др.); встреча с интересным человеком. Формы клубного дня: лекция-концерт (рассказ-концерт), выставка-рассказ, тематическая игровая программа, тематическая программа мультфильмов, мастерская, клуб, тематический вечер или утренник, устный журнал, игра- спектакль, "Огонек", праздник и др.

Методика подготовки и проведения клубного дня: 1. определить регулярность проведения клубных дней детского объединения в течение учебного года; 2. продумать тематику клубных дней на весь учебный год (составить годовой план работы клуба); 3. по каждому клубному дню продумать (при необходимости и уточнить) тему, дату, место и время проведения; 4. определить форму проведения клубного дня; 5. составить план (сценарий) проведения конкретного клубного дня; 6. продумать оформление, озвучивание и оборудование клубного дня; 7. составить план подготовки клубного дня, распределить обязанности; 8. определить и подготовить ведущего клубного дня; 9. подготовить и распространить пригласительные билеты; 10. оформить и вывесить афишу (не позднее, чем за два дня); Ход клубного дня: объявляется тема клубного дня, его основное содержание и участники; выступления по ходу клубного дня желательно иллюстрировать (аудиоматериалом, видеоматериалом, концертными выступлениями и т.д.); для активизации всех участников клубного дня можно включить в ход мероприятия викторину, творческое задание, работу в командах и т.д.; общее время проведения клубного дня (познавательно-развивающей тематики) не должно превышать 1 часа для младших школьников и 1 часа 20 минут для подростков и старшеклассников; завершить мероприятие можно чаепитием (если участников не слишком много); по окончании клубного дня необходимо подвести итоги, поблагодарить всех участников клубного дня (выступающих, зрителей, помощников), отметить активистов.

Занятие Вид занятия : Методический урок 2. Тема занятия: « Ваша визитная карточка или всё об имидже клубного учреждения » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: май 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист

Методический кабинет МБУК МКДЦ Методический кабинет МБУК МКДЦ « Ваша визитная карточка « Ваша визитная карточка или или всё об имидже всё об имидже клубного учреждения » клубного учреждения » Сергиевск Сергиевск. 2013

Имидж клубного учреждения – суета сует или путь к выживанию? Последние несколько лет для клубных учреждений Сергиевского района стали временем « больших перемен », проверки их социальной востребованности. Последние несколько лет для клубных учреждений Сергиевского района стали временем « больших перемен », проверки их социальной востребованности. Этот период ознаменовался всплеском новых идей развития культурно - досуговой сферы. Столкнувшись с политикой « невмешательства » государства в социокультурные процессы, работники культуры осознали, что во многом от их действий зависит выживание вверенной им отрасли. Этот период ознаменовался всплеском новых идей развития культурно - досуговой сферы. Столкнувшись с политикой « невмешательства » государства в социокультурные процессы, работники культуры осознали, что во многом от их действий зависит выживание вверенной им отрасли.

Занятие Вид занятия : Методическая ориентировка 2. Тема занятия: « Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: июнь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, директора Елшанского и Кутузовского СДК

Занятие Вид занятия : Час интерактива 2. Тема занятия: « Игра и игровые принципы. Сюжетно - игровые программы, интерактивные спектакли » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: июль 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, методисты РДК, старший воспитатель ДОУ «Сказка» с.Сергиевск

Игровые принципы в детских досуговых программах. Эффективность игры как средства творческого, физического и духовного развития личности особенно ярко проявляется в детском возрасте. Поэтому оптимальными формами работы с детьми в настоящее время являются игровые досуговые программы. Теоретик игры Панфилов В.В. утверждает, что главное в игре - ощущение Радости. Радость - это основное чувство Игры. Игру можно разделить на 22 игровых принципа: Игра Конкурс Аттракцион Аукцион Викторина Лотерея Потеха Забава Розыгрыш Прикол Затея Состязание Фант Хороводные игры Игры в кругу Игро-танцы Танцевальные игры Песня Игро-песня Комикс-игра (игровое представление) Занятие.

Занятие Вид занятия : Выездной семинар 2. Тема занятия: « Секреты творчества ». Опыт создания и развития любительских объединений » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители, руководители любительских объединений 4. Дата проведения: август 5. Место проведения: Елшанский СДК 6.Докладчик: главный методист, директора Елшанского, Кутузовского, Кандабулакского СДК

Паспорт любительского объединения, Клуба по интересам _______________________________________________ ___________________________________СДК, СК 1. Год создания ___________________________________________ 2. Руководитель (Ф.И.О.) __________________________________ 3. Штатный работник, на общественных началах (нужное подчеркнуть) 4. Направление объединения, клуба:___________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Цель объединения:________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Регулярность занятий _____________________________________________ 7. Наличие специального помещения _________________________________ 8.Материально-технический ресурс: Наличие спецоборудования_______________________________________ инвентаря______________________________________________________ технических средств______________________________________________ 9. Наличие совета, количество членов совета __________________________ 10. Число участников объединения___________________________________ их возраст _____________________________________________________ 11. Формы работы клуба:__________________________________________ ______________________________________________________________ 12. Оказание платных услуг _______________________________________ 13. Деятельность клуба или объединения осуществляется_______________ ______________________________________________________________ 14. Приложение к паспорту о любительских объединениях, имеющих наиболее интересный опыт работы: - программа клуба на год, утвержденная руководителем культурно-досугового учреждения; - положение о клубе, объединении, утвержденное руководителем базового культурно-досугового учреждения; - фото- и видеоматериалы - буклеты, афиши, программы и др. - публикации в СМИ. Директор СДК (СК) ________________ «____»___________2014 г.

Занятие Вид занятия : Актуальная консультация 2. Тема занятия: « Традиционные и инновационные, серьёзные и игровые формы массовой работы в КДУ » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: сентябрь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист, методисты РДК

Занятие Вид занятия : Показательное мероприятие 2. Тема занятия: « Изучение передового опыта : « Особенности организации молодёжного досуга » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: октябрь 5. Место проведения: Сургутский СДК 6.Докладчик: главный методист, директора Сургутского и Кармало- Аделяковского СДК

Проблемы молодежного досуга Данные исследований показывают, что досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и обусловлена воздействием телевидения наиболее влиятельного источника эстетического и социализирующего воздействия. Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничивается пропагандой древнерусских обычаев и православия. На этом фоне активно развиваются молодежные субкультуры, появившиеся еще в 70-х годах и к концу 20 века принимающие все более агрессивные черты (к более или менее мирным хиппи, панкам, металлистам добавились байкеры, скинхеды, сатанисты и другие агрессивные неформальные группировки). Молодые люди выбирают демократическую форму правления, учитывая даже негативные стороны современного социального развития общества. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более, что и культурный уровень других возрастных и социально- демографических групп населения России также постепенно снижается. Наблюдается тенденция к деморализации в содержании искусства, что проявляется прежде всего в принижении и разрушении образа человека (сцены и эпизоды насилия и секса, жестокости), что противоречит законам человеческой нравственности и оказывает негативное воздействие на молодёжную (в частности) аудиторию. Это воздействие подтверждается многочисленными исследованиями. Ситуация в нашем массовом искусстве, особенно в экранных видах искусства, стала резко изменяться, приобретая всё более негативный характер. В частности "идолы потребления" (поп-/рок-/и т.п. музыканты, шоумены, королевы красоты, культуристы, астрологи,...) вытеснили собой на теле/кино/видеоэкранах "идолов производства". Репертуар телевидения конца 20 – начала 21 на 90% состоит из зарубежных фильмов, жанровый репертуар которых возглавляют боевик и эротика. В создавшейся ситуации именно культурно-досуговым учреждениям приходится выполнять роль «очага культуры», привлекать в свои объединения молодежь и подростков для организации их социального досуга, прививать молодым людям художественный вкус.

Формы работы со старшеклассниками и молодежью Работа в студиях и кружках КДУ, коллективах художественной самодеятельности (ВИА, эстрадные и хореографические студии и кружки, изостудии, студии молодежной моды, профессиональные студии – журналистские, телевизионные) Оздоровительные мероприятия, в число которых входит туризм, беседы с врачами-специалистами, профилактические мероприятия, массовые посещения бассейна, тренажерного зала, занятия аэробикой, фитнес-клубы) Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности (ринги, КВНы, клубы эрудитов) Вечера отдыха (тематические дискотеки, праздничные вечера, вечера общения и знакомств, молодежные балы) Камерные формы работы – литературные, художественные и музыкальные салоны и гостиные Диспут-кулубы, ток-шоу, брифинги, научные и нравственные конференции, коммунарские сборы. Экскурсионная работа – ознакомление с художественными и историческими ценностями, памятниками культуры, местами былой славы. Встречи с интересными людьми, построенные в различных формах - беседы, «темные», программы по сюжетам телевизионных передач («большая стирка», «маска-откровение», «моя семья». Широко практикуются встречи с ветеранами ВОВ и Афганистана, встречи с создателями и участниками молодежных объединений для обмена опытом работы Концерты и фестивали, конкурсы с участием творческой молодежи и самодеятельных молодежных коллективов, выставки работ молодых художников, поэтов, начинающих писателей. Постановка молодежных спектаклей и мюзиклов, шоу с участием молодых исполнителей и коллективов.

Занятие Вид занятия : Творческая лаборатория «Мастерская успеха» 2. Тема занятия: « Современные направления хореографии » 3. Целевая аудитория: худ.руководители, руководители хореографических коллективов 4. Дата проведения: ноябрь 5. Место проведения: РДК, класс хореографии 6.Докладчик: главный методист, руководитель Народного ансамбля танца «Сергиевский сувенир» РДК

Занятие Вид занятия : Мастер-класс «Технологии креативного мышления» 2. Тема занятия: « Искусство создания мультимедийной презентации » 3. Целевая аудитория: Директора КДУ и худ.руководители 4. Дата проведения: декабрь 5. Место проведения: РДК, зрительный зал 6.Докладчик: главный методист МАУК «МКДЦ», ведущий методист РДК

Мероприятия Количество культурно-досуговых мероприятий Культурно-досуговые мероприятия, Культурно-досуговые мероприятия, проводимые на платной основе (из общего числа) О бщее К ол-во п осетит елей Для детей до 14 лет Моло дежь Взросл ое население В сего К ол-во п осетит елей Для детей до 14 лет Моло дежь Взрос лое население В се-го К ол-во п осетит елей В сего К ол-во п осетит елей В сего К ол-во п осетите лей В сего К ол-во п осети телей В сего К ол-во п осетит елей В сего К ол-во п осетит елей Собственные (плановые) Муниципальные Областные Иные Всего: Собственные (плановые) Муниципальные Областные Иные Всего: ИТОГО: Итоговые показатели. Таблица 1 Культурно- досуговые мероприятия

Вид платной услуги Прод олжительн ость по времени Стои мость в течение года (руб.) Коли чество услуг, оказанных за год Коли чество посетителей Сумм а (тыс. руб.) (тыс. руб.) 1. Дискотеки 1.Шоу-программы 1. Тематические вечера 1.Конкурсно- развлекательные программы 1. Новогодний бал для взрослого населения 1. Детские ёлки 1. Акция «Дед Мороз в каждый дом» 1. Киносеансы 1. Прокат костюмов и оборудования 1. Проведение корпоративных мероприятий 10. Аренда: -цирковые представления - торговля (фабрики) - проведение торжеств (по заказу физических лиц) Всего: (от и до) Всег о: Всего: Оказание платных услуг Таблица 2

Объект Местонахо ждение Форма мероприятия Кол ичество мер оприятий за год Коли чество участников Всего: Культурно-досуговая деятельность Таблица 3 за пределами учреждения

Организации - сотрудники Формы сотрудничества (основные мероприятия) Кол-во присутст вующих Всего: Сотрудничество Таблица 4

На имено-вание по казателей Число клубных формирований Из общего числа- формирования самодеятельного народного творчества В том числе коллективов Про чие В сего И з н их д ля д етей до 14 л ет в кл. Д ля моло д ежи Л ет Д ля в зрослых В сего И з н их для д етей д о 14 л ет в кл. Д ля моло д ежи лет Д ля в зрослых Х оро- В ые В окаль- н ые Т еат- р аль- н ые Х удо- ж ест- в енное с лово Х орео- г рафиче ские Ф олькло р н ые И зоб. и скус-ства Н арод н ых промы с лов О ркестров народ н ых инстр. В ИА Л юбит-е о бъедин ения С портивн ые Все го единиц В них участников ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Таблица 5 КЛУБНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Название формирования К ол-во участни ков по списку по списку Дата образ ования Вид,жанр творче ства Ф.И.О. руководителя руководителя Дни занятий Время занятий Клубные формирования для детей до 14 лет Клубные формирования для детей до 14 лет Клубные формирования для молодежи 15 – 24 лет Клубные формирования для молодежи 15 – 24 лет Клубные формирования для посетителей от 24 лет и старше Клубные формирования для посетителей от 24 лет и старше Итого: Внутренние ресурсы Таблица 6

п/ п Название коллектива Наименование мероприятия Место проведения Дат а проведения Результат участия (диплом, благодарность) Участие творческих коллективов и солистов Таблица 7 в фестивалях, смотрах, конкурсах

Наимено- вание показателя Формирования ДПИ по жанрам И того Х удоже- ствен ная обраб отка дерева 1 Л озопле- тение 2 К ерамик а, гончар ное ремесл о 3 В ышивк а 4 Л оскутн ое ш итьё ( пэчвор к) 5 Т аксиде рмия (изгото вление чучел животн ых и птиц ) 6 Н ародны й костю м 7 Н ародна я игруш ка 8 К ружево - плетен ие 9 Х удожес твен- ная обрабо тка металл а 10 Р оспись ткани, батик 11 В аляние ш ерсти 12 Б исероп летение 13 М акраме 14 В язание 15 М ягкая и грушка 16 Р оспись по стеклу, фаянсу 17 Б умагоп ластик а 18 С оленое тесто 19 Р абота с природ ными матери алами 2 0 К оличество формирова ний ДПИ К оличество участнико в них Клубные формирования самодеятельного народного творчества по жанрам ДПИ Таблица 8 Примечание: - художественная обработка дерева: резьба, инкрустация, роспись по дереву, пирография (выжигание), корнепластика (лесная скульптура); - художественная обработка металла: фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, филигрань, ювелирные работы; - вышивка: вышивка крестом, гладью, узелковая, вышивка бисером; - народная игрушка: традиционные обрядовые куклы (ткань, лыко, солома и пр.) - кружевоплетение: на коклюшках, фриволите, крючком и спицами; *другие жанры ДПИ : хенд-мей – приложить перечень коллективов с количеством участников.

Катего рии работников ФИО Форма обучения Тема (количество, если в МАУК «МКДЦ») Место проведен ия Д ата проведен ия К оличеств о п рошедш их обучение В учреждении За пределами учреждения В сего: Повышение квалификации работников и обучение Таблица 9

Вид информации К оличест во Период Издание, вид, форма Статьи в местных изданиях ; репортажи и передачи ТРК «Радуга-3» Статьи в областных и российских изданиях; репортажи и передачи ТРК Реклама : 1. Афиша 2. Пригласительные билеты 3. Перетяги 4. Банеры 5. Другое Всего: Информация о деятельности учреждения и реклама. Таблица 10 Информационное сопровождение деятельности

Спонсор, меценат Цель поступления (форма мер-я, название) Сумма или иная форма вклада, поддержки Всего: Меценатство, спонсорство, Таблица 11 целевые поступления

Форма Кто награждён (ФИО ) Основание Основание (кто награждает) (кто награждает) За что присуждена награда Награды МАУК « МКДЦ» МКУ «Управление культуры» Министерство культуры Самарской области Министерство культуры РФ, государственные награды Администрация м.р. Сергиевский Прочие Прочие Всего: Стимулирование и поощрение Таблица 12

Название средства Колич ество Когда приобретено Источник Оргтехника Демонстрационные средства Музыкальные инструменты Специализированное оборудование Костюмы Средства автоматизации Мебель Бытовая техника Всег о: Материально-технические средства, приобретенные за год Таблица 13

Вид деятельности Объект деятельности Источ ник финансирова ния Сумм а (тыс. руб.) Примеча ния Капитальный ремонт Косметически й ремонт Благоустройс тво Приобретения Иное Всего: Всего : Хозяйственная деятельность. Таблица 14 Направления хозяйственной деятельности

Согласовано Утверждаю Руководитель МКУ « Управление культуры» Директор МАУК «МКДЦ» _____________О.Н.Николаева ___________ Л.А.Сычук Перечень вопросов к аттестации специалистов МАУК «МКДЦ» Специалистам Домов культуры, сельских Домов культуры, сельских клубов: Структура взаимодействия вашего КДУ. Социальное партнёрство. Основные цели и задачи деятельности вашего КДУ. Основные виды деятельности вашего КДУ. Внедрение новых технологий культурно- досуговой деятельности в КДУ. Состав услуг, предоставляемых вашим КДУ. Заказчики услуг. Сравнительный анализ. Развитие платных услуг в вашем КДУ. Формы, количество и сумма услуг. Основные направления деятельности КДУ. Организация досуга социально-незащищённых категорий граждан в вашем КДУ. Основные направления деятельности КДУ.Организация работы с семьёй в вашем КДУ. Основные направления деятельности КДУ.Организация досуга пожилых людей в вашем КДУ. Основные направления деятельности КДУ. Работа по героико-патриотическому воспитанию в вашем КДУ. Основные направления деятельности КДУ. Работа с детьми и подростками в вашем КДУ. Основные направления деятельности КДУ. Работа с молодёжью в вашем КДУ. Основные направления деятельности КДУ. Развитие праздничной культуры России в вашем КДУ. (традиционные народные праздники. Календарный цикл). Внутренние ресурсы КДУ. Развитие клубных формирований в вашем КДУ. Развитие жанров самодеятельного художественного творчества и ремёсел в вашем КДУ. Участие творческих коллективов вашего КДУ в районных, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах. Информационное сопровождение деятельности вашего КДУ. Формы и технология проведения массовых мероприятий в вашем КДУ.

Сергиевск. 2014