ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
учебный год. п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Физическое развитие 1 Силин Тимофей Антонович г.2 группа здоровья 2 Силин Алексей.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на учебный год

Образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании» от г с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от г. 12-ФЗ; от г. 144-ФЗ от г. 122-ФЗ; от ФЗ; «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ); Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста от г. Приказ Минобрнауки от г. 2562; «Федеральными государственными" требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от , регистрационный от 08 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)»; Конвенция о правах ребенка от г; Семейный Кодекс Российской Федерации; Положение о лицензировании образовательной деятелььности. Постановление Правительства РФ от г. 796; Уставом детского сада Лицензией от г. 2232; Свидетельством о государственной аккредитации от г н. Локальные акты: Положение об общем собрании трудового коллектива; Положение о Педагогическом Совете; Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка; Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции; Положение о родительском комитете.

Кадровое обеспечение. Важнейшим показателем, влияющим на результативность образовательного процесса, по реализации образовательной программы, являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. В дошкольном образовательном учреждении образовательный процесс осуществляют 27 педагогов. Образовательный уровень педагогов Высшее образование имеет 21 педагог; Среднее специальное - 6 педагогов; Квалификация педагогических работников Высшую категорию имеют – 7 педагогов, Первую – 5 педагогов На соответствие и вторую категорию аттестовано – 9 педагогов, остальные молодые специалисты и вновь пришедшие педагоги. Стаж педагогических работников. 1-5 лет – 4 педагога 5-10 лет – 5 педагогов лет – 5 педагогов лет – 1 педагог лет – 2 педагога Свыше 25 лет – 10 педагогов.

Проектирование образовательного процесса в ДОУ

Режимные мероприятия 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит группа Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятелььность детей Непосредственно образовательная деятелььность Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, корригирующая гимнастика

Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятелььность детей Непосредственно образовательная деятелььность Игры, самостоятельная деятелььность детей Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки Подготовка к ужину, ужин Игры, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Группы/недели понедельник вторник среда четверг пятница 1 младшая группа «Карапуз» 1. Познание ФЦКМ Физическая культура Художественное творчество «Лепка» Физическая культура Коммуникация «Развитие речи» Музыка Музыка Чтение худ.литературы/Развит ие речи Художественное творчество»Рисование» – Физическая культура младшая группа «Капельки» 1. Художественное творчество Лепка/аппликация Физическая культура Музыка Познание «ФЦКМ» Познание «ФЭМП» Познание Исследовательско- конструктивная деят.» /ОБЖ Музыка – Чтение худ.литературы/Развит ие речи Физическая культура Художественное творчество»Рисование» Физическая культура младшая группа «Непоседы» 1 Познание «ФКЦМ» Познание Исследовательско- конструктивная деят.»/ОБЖ Музыка – Познание «ФЭМП» Физическая культура Художественное творчество»Рисование» Физическая культура Коммуникация «Развитие речи/чтение худ.литературы Музыка Художественное творчество «Лепка/аппликация» Физическая культура Средняя группа «Солнышко» 1. Познание «ФКЦМ» Лепка Музыка – Познание «ФЭМП» ОБЖ Физическая культура – Музыка «Развитие речи/чтение худ.литературы Художественное творчество «Рисование» Физическая культура Физическая культура Познание Исследовательско- конструктивная деятель.»/аппликация

Группы/ недели понедельник вторник среда четверг пятница Средняя группа «Радужка» 1. Физическая культура Коммуникация «Развитие речи/чтение худ.литературы Познание «ФЭМП» Художественное творчество «Лепка» Физическая культура Физическая культура Художественное творчество «Рисование» Музыка Аппликация\констр.исслед деят-ть ОБЖ Музыка Познание «ФЦКМ» Старшая группа «Почемучки» 1. Коммуникация «Развитие речи Физическая культура Художественное творчество «Рисование» Познание «ФКЦМ» 9.00 – Музыка – Художественное творчество «Лепка/аппликация» «Развитие речи/чтение худ.литературы Физическая культура «Светла горенка» Познание «ФЭМП» Физическая культура ОБЖ – Познание Исследовательско- конструктивная деятелььность» Музыка Художественное творчество «Рисование» Старшая группа «Светлячки» 1. Коммуникация «Развитие речи Музыка Художествен.творчество «Рисование» Физическая культура Познание «ФЦКМ» ОБЖ Познание «ФЭМП» Музыка Художественное творчество «Лепка/аппликация» Физическая культура Коммуникация «Развитие речи» Художественное творчество «Рисование» Познание Исследовательско- конструктивная деятелььность» Физическая культура «Умники и умницы» Старшая группа «Ромашки» 1. Музыка Коммуникация «Развитие речи»/Чт.худ.литературы Спорт. акробатика Познание «ФКЦМ» Физическая культура Художественное творчество «Лепка/аппликация Коммуникация «Развитие речи» Физическая культура Художественное творчество «Рисование» Познание «ФЭМП» Музыка Худ. творчество «Рисование» Познание Исследовательско- конструктивная деятелььность Физическая культура ОБЖ

Группы/ недели понедельник вторник среда четверг пятница Подготовительная группа «Гномики» 1. Коммуникация обучение грамоте Художественное творчество «Рисование» Физическая культура Познание «ФЭМП» Художественное творчество « Лепка/Аппликация» Физическая культура Познание «Формирование целостной картины мира» Худож.творчество «Рисование» Музыка Спорт. акробатика – Познание «ФЭМП» ОБЖ Физическая культура (на прогулке) 1. Коммуникация «Развитие речи» Познание Исследовательско- конструктивная деятелььность Музыка Спортивная акробатика Подготовительная группа «Очаровашки 1. Коммуникация обучение грамоте Художественное творчество «Рисование» Физическая культура (на прогулке) «Умники и умницы» Познание «ФЭМП» Художественное творчество « Лепка/Аппликация» Музыка Познание «Формирование целостной картины мира» Художественное творчество «Рисование» Физическая культура «Умники и умницы» Познание «ФЭМП» ОБЖ Музыка ____________________ 1. Коммуникация «Развитие речи» Познание Исследовательско- конструктивная деятелььность Физическая кул-ра Подготовительная группа «Кроха» 1. Коммуникация «Обучение грамоте Музыка Художественное творчество «Рисование» Познание «ФЭМП» Художественное творчество «Лепка/Аппликация» Физическая культура «Умники и умницы» – Познание«ФЦКМ» Художественное творчество «Рисование» Физическая культура (на прогулке) 1. Познание «ФЭМП» ОБЖ Физическая культура «Умники и умницы» – Коммуникация «Развитие речи» Познание Исследовательско- конструктивная деятелььность Музыка

1 млад. «Карапуз» 2 млад. «Непоседы» 2 млад. «Капельки» Средняя «Радужка» Средняя « Солнышко» Старшая «Почемучки» Старшая «Светлячки» Старшая «Ромашки» Подготовител «Кроха» Подготовител. «Гномики» Подготовител. «Очаровашки» Обязательная часть «Физическая культура» «Познание» Формирование целостной картины мира ФЭМП Конструктивная исследовательская деятелььность 0, «Чтение художественной литературы» 0,5 «Коммуникация» обучение грамоте развитие речи 1,50,5 1,

«Художественное творчество» Рисование Лепка 10,5 11 Аппликация 0,5 «Музыка» Музыкальное воспитание» Итого: 5*10=50 5*8=40 10(90 мин) 10 (150 мин) 10 (150 мин) 11 (220 мин) 11 (220 мин 13 (300 мин 13 (300 мин) 13 (300 мин) 14 (420 мин) 14 (420 мин) 14 (420 мин) Часть, формируемая участниками образовательного процесса «Здоровье» 0,25 0,5 «Безопасность»0,25 0,5 «Познание» Конструктивная исследовательская деятелььность 0,5 Итого: 11 (165 мин) 11 (165 мин) 12 (240 мин) 12 (240 мин) 14 (350 мин) 14 (350 мин) 14 (350 мин) 15 (480 мин) 15 (480 мин) 15 (480 мин) Кружки и студии: «Умники и умницы» 122 «Спортивная акробатика» 12 «Светла горенка» 1 Итого: 15 (375 м ин) 15 (375 мин) 15 (375 мин) 17 (510 мин) 17 (510 мин) 17 (510 мин)

Группы Объем образовательной нагрузки 1 младшая группа «Карапуз» 5*10=50 мин 5*8=40 мин 90 мин. 2 младшая группа «Непоседы» 10*15=150 мин 1*15=15 мин (формируемая часть) 165 мин. 2 младшая группа «Капельки» 10*15=150 мин 1*15=15 мин (формируемая часть) 165 мин. Средняя группа «Солнышко» 11*20=220 мин 1*20=20 мин (формируемая часть) 240 мин. Средняя группа «Радужка» 11*20=220 мин 1*20=20 мин (формируемая часть) 240 мин.

Группы Объем образовательной нагрузки Старшая группа «Почемучки» 5*20=100 мин 8*25=200 мин. 1*25=25 мин (формируемая часть) 1*25=25 (кружок) 350 мин. Старшая группа «Светлячки» 5*20=100 мин 8*25=200 мин. 1*25=25 мин (формируемая часть) 1*25=25 (кружок) 350 мин. Старшая группа «Ромашки» 5*20=100 мин 8*25=200 мин. 1*25=25 мин (формируемая часть) 1*25=25 (кружок) 350 мин. Подготовительная группа «Кроха» 14*30=420 мин. 1*30=30 (формируемая часть) 2*30=60 (кружки) 510 мин. Подготовительная группа «Гномики» 14*30=420 мин. 1*30=30 (формируемая часть) 2*30=60 (кружки) 510 мин. Подготовительная группа «Очаровашки» 14*30=420 мин. 1*30=30 (формируемая часть) 2*30=60 (кружки) 510 мин.

Месяц Период, тема 2-я младшая СредняяСтаршая Подготовительная Сентябрь 1 неделя День знаний Хорошо у нас в саду Мой любимый детский сад День знаний Хочу все знать 2 неделя Мой город Город, в котором я живу Мой родной город Мой город Брянск-город партизанской славы 3 неделя Моя мама и мой папаЯ и моя семья История моего города История родного края 4 неделя Транспорт Эти разные машины Транспорт нашего города На чем люди ездят Что такое транспорт и зачем он нам нужен? 3 неделя -4 неделя Мониторинг Октябрь Осень 1 неделя Вот и осень к нам пришла Наступила осень Золотая осень Осень наступила 2 неделя Что нам осень подарила Овощи и фрукты Дары осени Что растет в саду и на грядке 3 неделя Колобок, я тебя съем Колосок к колоску Откуда хлеб пришел Хлеб - всему голова 4 неделя Птицы Перелетные птицы 5 неделя Листопад, листопад, засыпает старый сад... Любите землю- матушку Деревья и кустарники нашего двора В царстве грибов

Месяц Период, тема 2-я младшая СредняяСтаршая Подготовительная Ноябрь 1 неделя День народного Единства Наша страна Моя родина Россия Мы живем в России Мы живем на Земле. Мы живем в России 2 неделя Я в мире человек Кто такой «Я»? Я и моя семья Я - человек История моей семьи 3 неделя Животный мир Как звери готовятся к зиме 4 неделя Домашние животные Сравнение домашних и диких животных Декабрь 1 неделя Профессии Труд взрослых Все профессии важны Наша одежда Предметы быта 2 неделя Зима Морозные деньки Зима белоснеж­ная Проказы матушки зимы Зимушка-зима 3 неделя Покормите птиц зимой 4 неделя Новый год Новый год у ворот Январь 2 неделя Зимние забавы 3 неделя Животный мир Дикие животные Животные Севера 4 неделя Вода Вода в жизни человека Обитатели воды - рыбы Вода и ее обитатели Чистый воздух и вода - богатство страны Февраль 1 неделя Мир предметов Посуда бывает разная 2 неделя Мебель для Маши Откуда стол пришел? Мебель бывает разная 3 неделя День защитника Отечества Поздравля­ем наших пап Наша Армия Наши защитники День защитника Отечества 4 неделя Раститель­ный мир Мой любимый цветок Цветы на подоконни­ке Комнатные растения Растения нашей группы

Месяц Период, тема 2-я младшая СредняяСтаршая Подготовительная Март 1 неделя Международ­ный женский день Моя мама лучше всех Мамы всякие нужны, мамы всякие важны 2 неделя Народная культура и традиции Дымковские игрушки В горнице Предметы старины Народные традиции, обычаи и праздники на Руси 3 неделя Весна Пришла весна Весна -красна Наступила весна Весна 4 неделя Пернатые друзья Домашние птицы Птицы прилетели Птицы прилетели - весну принесли Апрель 1 неделя Раститель­ный мир Природа и мы Лес - наше богатство Берегите лес Лес в жизни человека 2 неделя День космонавти­ки Профессий много разных День космонавти­ки Первые в космосе Звезды и планеты 3 неделя Насекомые Шестиногие малыши На лесных тропинках Насекомые вокруг нас 4 неделя Здоровье Если хочешь быть здоров Я вырасту здоровым Кто такие микробы Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу 3 неделя -4 неделя Мониторинг Май 1 неделя День победы Праздник победы 9 мая - День победы Этот день победы Никто не забыт, ничто не забыто 2 неделя Лето Наш друг светофор Зачем людям нужна одежда Удивитель­ное рядом Кто где живет и почему? 3 неделя Солнечные зайчики Лето на дворе, ярко светит солнце Путешествие в страну цветов Здравствуй, лето! 4 неделя Лето красное пришло Цветочная полянка Наступило лето До свидания, детский сад, здравствуй школа!

В ходе образовательной деятелььности при проведении режимных моментов Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры Гигиенические процедуры Проблемные ситуации, беседы Чтение худ. литературы Дежурства Прогулки В ходе самостоятельной детской деятелььности Игра Самостоятельная деятелььность детей в центрах развития В ходе взаимодействия с семьями Игра Праздники Открытые мероприятия Самостоятельная деятелььность детей в игровых центрах

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» Родительские собрания, тренинги Совместные праздники, досуги Дни здоровья Общественная работа родителей (родительский комитет) Мастер-классы, совместное творчество родителей и детей и педагогов Дни открытых дверей Анкетирование родителей Беседы, консультации

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиенически ми навыками Основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) Методика определения физических качеств и навыков 2 раза в год сентябрь апрель 3-4 неделя Инструктор по физической культуре, медицинская сестра Потребность в двигательной активности Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель, Инструктор по физической культуре Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Инст руктор по физической культуре, Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель, Инструктор по физической культуре,

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Любознател ьный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятелььности). Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятелььности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Откликается на эмоции близких людей и друзей Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Овладевший средствами общения и способами взаимодейст вия со взрослыми и сверстниками. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Методики Ю.А. Афонькиной О.С. Ушаковой, Н.Е. Вераксы 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель, Старший воспитатель Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Способный решать интеллектуальны е и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятелььности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель Старший воспитатель в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель воспитатель имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель имеет представление о мире; Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/ методика) Перио дич ность Сроки Ответствен ный Примечание Овладевший универсальными предпосылками учебной деятелььности: умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого Методика определения готовности к школе А.А. Ясюкова 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель, Наблюдение 2 раза в годсентябрь апрель Воспитатель

ФГТ. Интегративные свойства ребёнка Интеграция требований образовательных областей ФГТ. Интегративные качества ребенка, У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятелььности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Физическая культура", "Здоровье", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество" любознательный, активный Ребёнок откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. "Здоровье", "Социализация", "Труд", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" эмоционально отзывчивый Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

ФГТ. Интегративные свойства ребёнка Интеграция требований образовательных областей ФГТ. Интегративные качества ребенка, Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способенпланировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятелььности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. "Здоровье", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация" имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

ФГТ. Интегративные свойства ребёнка Интеграция требований образовательных областей ФГТ. Интегративные качества ребенка, Ребёнок обладает умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" овладевший универсальными предпосылками учебной деятелььности У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятелььности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" овладевший необходимыми умениями и навыками