Интеллектуальное развитие старших дошкольников. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Просмотр и анализ НОД: Познание Воспитатель МКДОУ «Детский сад 31» 2. Развитие интеллектуальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Advertisements

- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – ЦРР – детский сад 199 «Созидание»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Транксрипт:

Интеллектуальное развитие старших дошкольников

ПЛАН РАБОТЫ: 1. Просмотр и анализ НОД: Познание Воспитатель МКДОУ «Детский сад 31» 2. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. (презентация) Руководитель МО: Панфилова Е.И. Старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад 24» 3. Развивающие пособия в интеллектуальном развитии детей. (методическая копилка) 4. Кинезиологические упражнения (практикум) Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад 24»Терехова Н.Н. 1. Просмотр и анализ НОД: Познание Воспитатель МКДОУ «Детский сад 31» 2. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. (презентация) Руководитель МО: Панфилова Е.И. Старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад 24» 3. Развивающие пособия в интеллектуальном развитии детей. (методическая копилка) 4. Кинезиологические упражнения (практикум) Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад 24»Терехова Н.Н.

Требования к непосредственно образовательной деятельности 1. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 3. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 4. Связь с прошлым материалом и опора на достигнутый ребенком уровень. 5. Мотивация активизации познавательной деятельности (методы и приемы). 6. Логика построения НОД, единая линия содержания. 7. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 8. Связь с жизнью и личным опытом ребенка. 9. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем. 1. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 3. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 4. Связь с прошлым материалом и опора на достигнутый ребенком уровень. 5. Мотивация активизации познавательной деятельности (методы и приемы). 6. Логика построения НОД, единая линия содержания. 7. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 8. Связь с жизнью и личным опытом ребенка. 9. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал; более уверенны в собственных силах; имеют большее желание учиться. быстрее осваивают и запоминают новый материал; более уверенны в собственных силах; имеют большее желание учиться.

«Задатки - это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться» В. Серебряков «Задатки - это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться» В. Серебряков

В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать; создаются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления; развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать; создаются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления; развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их

К старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов; применение сенсорных эталонов даёт возможность ребёнку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы; дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов; применение сенсорных эталонов даёт возможность ребёнку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы; дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

« « Высокий уровень обучаемости детей " характеризуется умением выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. интеллектуальных игр, значение которых трудно недооценить. Они способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Интеллектуальне игры способствуют развитию памяти детей переключению с одного вида деятельности на другой развитию умения слушать и слышать других понимать и воспринимать другие точки зрения. развитию памяти детей переключению с одного вида деятельности на другой развитию умения слушать и слышать других понимать и воспринимать другие точки зрения.

Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время); развитие логического мышления (классификация, соотношение); формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка); формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения. развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время); развитие логического мышления (классификация, соотношение); формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка); формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе; способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению; расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей. приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе; способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению; расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей 1. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребенку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. К примеру, желтый, кислый, овальный ( ). 2. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребенку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. К примеру, кошка, книга, крыша. Можно предложить ребенку назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов: ручка и карандаш, дерево и кустарник. 3. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. К примеру, стрелка – часы, колесо - ? (стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, т.к. колесо – это часть машины. Белка – дупло, медведь - ?; охотник – ружье, рыбак - ?; лес – деревья, поле - ?. 4. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец. 1. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребенку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. К примеру, желтый, кислый, овальный ( ). 2. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребенку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. К примеру, кошка, книга, крыша. Можно предложить ребенку назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов: ручка и карандаш, дерево и кустарник. 3. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. К примеру, стрелка – часы, колесо - ? (стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, т.к. колесо – это часть машины. Белка – дупло, медведь - ?; охотник – ружье, рыбак - ?; лес – деревья, поле - ?. 4. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец.

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с другими образовательными областями Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Физическое развитие»Формирование умения использовать представления о величинах и форме, пространственные, временные и количественные представления в подвижных играх, физических упражнениях, спортивных соревнованиях Использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач раздела «ФЭМП» «Художественно- эстетическое развитие» Формирование умения применять представления о форме и величине, умение ориентироваться на плоскости листа в процессе выполнения творческих работ с бумагой; развитие восприятия художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности Использование продуктивной деятельности детей (конструирование из бумаги, аппликация, рисование, обводка, штриховка и т.д.), знакомство с загадками и рассказами о живой и неживой природе для обогащения содержания раздела «ФЭМП» «Речевое развитие»Развитие речи как средства общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Диалоговая форма работы, эвристическая беседа, использование художественных произведений для формирования целостной картины мира «Социально- коммуникативное развитие» Формирование и закрепление представлений о деятельности людей на селе и в городе, о коллективном характере труда Ролевые игры, связанные с прогулками в лес, на реку, на луг, с путешествием к бабушке в деревню, с уходом за домашними животными и птицами, с помощью в уходе за растениями в огороде, сборе урожая и т.д.