Выбор профессии и здоровье Подготовила: Воронцова Л.В. классный руководитель 5 «б» класса МОУ-СОШ 7, г. Усть-Кут «Землю солнце красит, человека – труд!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час: «Здоровье «Здоровье и профессиональный профессиональный выбор» выбор» Эпиграф: Эпиграф: Здоровье – не все, но все без здоровья- ничто. Сократ.
Advertisements

Моя будущая профессия — фотограф. Современная фотография, ставшая малоформатной стереоскопической цветной моментальной нашла своё широкое применение во всех областях жизни.
Мир профессий. Философ Сенека Человек - природа ( овощевод, ветеринар. агроном ) Человек – техник ( электрик, слесарь, водитель ) Человек - знак ( программист,
«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 1. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль)
Выбор профессии – это серьезно МКОУ «Заветильичевская СОШ» Выполнила: Новикова Т.В. Учитель Технологии.
« Ещё вчера, буквально же вчера Вы мяч гоняли где-нибудь на даче, А вот сейчас судьбу решать пора И надо пробиваться в мастера, Во всяком деле – только.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
1 Модельер, прежде всего, задумывает художественный образ, подбирает необходимые материалы, и только после переходит к непосредственному воплощению идеи.
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
Правила работы Искренность в общении ; Активное участие в происходящем ; Уважение друг к другу ; Не перебивать говорящего ; С места не выкрикивать.
«Как стать успешным. Кто такие успешные люди » Классный час Беседа:
1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
«Моя будущая профессия» Автор Шилова Ирина Викторовна, учитель математики, МОУ Второвская ООШ, Владимирская обл.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Мир профессий. Классификация по Е.А. Климову Человек – человек Человек – техника Человек – художественный образ Человек – знаковая система Человек – природа.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Транксрипт:

Выбор профессии и здоровье Подготовила: Воронцова Л.В. классный руководитель 5 «б» класса МОУ-СОШ 7, г. Усть-Кут «Землю солнце красит, человека – труд!»

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд - это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд - это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

Правила работы: 1. Доверительный стиль общения; 2. Искренность в общении; 3. Активное участие в происходящем; 4. Уважение к говорящему; 5. Не перебивать говорящего; 6. С места не выкрикивать. Правила работы: 1. Доверительный стиль общения; 2. Искренность в общении; 3. Активное участие в происходящем; 4. Уважение к говорящему; 5. Не перебивать говорящего; 6. С места не выкрикивать.

Статистика: Профессиональная направленность формируется в подростковом возрасте. 20% старшеклассников избирают профессию, которая не подходит им по состоянию здоровья. Менее трети родителей учитывают здоровье своих детей при выборе профессии. В России сложилась критическая ситуация относительно здоровья подростков. Каждый второй новорожденный страдает дисбактериозом. 54% первоклассников имеют отклонения в здоровье. За 10 лет учёбы состояние здоровья ухудшается в 3-4 раза. Из общего числа 16-летних до пенсионного возраста доживают 52%.

Мир профессий

Современная фотография, ставшая малоформатной, стереоскопической, цветной, моментальной, нашла своё широкое применение во всех областях жизни. Неоспорима роль фотографии в исследовании природы. Велико значение художественной фотографии, её используют в полиграфической и текстильной промышленности и т.д.

Фотограф выполняет фото и видеосъёмку аппаратами любого типа, обрабатывает все виды черно-белых и цветных фото кино материалов, производит все виды фотопечати, рекламу фото- и видеоуслуг. Труд фотографа носит творческий характер, связан со значительным нервно-эмоциональным напряжением. Работает фотограф как в помещении так и на открытом воздухе. Для успешной работы по профессии фотограф должен обладать хорошей координацией движений. У него должны быть развиты тонкое эстетическое чувство, цветоразличение, глазомер, пространственное воображение. Представителю этой профессии очень важно иметь выдержку, терпение, аккуратность.

Выбирая профессию фотографа, следует помнить, что она противопоказана людям склонным к аллергическим заболеваниям органов зрения опорно- двигательного аппарата. Профессию фотографа можно получить в профессионально-технических училищах на базе среднего образования, срок обучения 1 год. В настоящее время в условиях экономической нестабильности фотографы встречают определённые трудности в поиске рабочих мест. Хорошая перспектива открывается перед теми, кто решил организовать своё собственное дело.

Художник-модельер «Быть в моде – значит знать некий язык одежды» Ален. Система изящных искусств.

Одежда – это не просто оболочка для тела, а важная информация о носящем ее человеке, отражение его личности, а в какой-то мере – и судьбы. «Язык» одежды –это средство бессловесной самопрезентации личности. Ушли те времена, когда люди были похожи друг на друга. Сегодня, как никогда, ценится индивидуальность.

«Мода» (французское mode) происходит от латинского modus – мера, правило, предписание, способ, образ. Именно в значениях «способ» и «образ» оно и использовалось веками во французском языке и продолжает использоваться по сей день. Мода – это господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, т.е. то, что имеет самое большое распространение, пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.

Дизайнер одежды является, прежде всего, законодателем модных тенденций и направлений. Его труд в чем-то похож на труд метеоролога, ведь именно дизайнер подсказывает, что же будет определять погоду в мире моды в будущем. Истоки творчества модельера лежат в стремлении к самовыражению и готовности нести красоту и радость людям.

Секрет успеха этой профессии заключен в сочетании изысканного вкуса и феноменальной работоспособности мастера, а также в богатом воображении, оригинальности мышления, безукоризненном чувстве стиля, развитом цветоощущении и точном пространственном глазомере. В своем творчестве дизайнер опирается на знание истории костюма, традиций различных стран в производстве одежды, технологий и принципов работы ведущих фирм.

Работая в домах моды, экспериментальных мастерских, авторских ателье, дизайнерских фирмах и на малых предприятиях, дизайнеры могут придерживаться в своем творчестве самых разных стилей – от строгой классики до авангарда.

Но при всем многообразии создаваемых сегодня моделей дизайнерская одежда всегда уникальна.

Крупнейшим дизайнерам уже давно удалось на деле превратить одежду из обыденного товара в искусство и предмет поклонения.

Дизайнер – это человек, который делает окружающий мир привлекательнее, удобнее для жизни человека.

Косметолог Производит массаж лица, шеи, кожи головы, окраску бровей и ресниц. Осуществляет гигиеническую чистку лица, накладывает маски. Составляет косметические препараты для процедур (маски, кремы, красители). Работает в помещении. Характерны физические нагрузки, основная рабочая поза - положение "сидя". Стрессогенным фактором являются многочисленные контакты с клиентами. Медицинские противопоказания: Для работы по специальности необходимо разрешение Министерства здравоохранения. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями: органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, опорно- двигательного аппарата, кожи. Родственные профессии: педикюрша, парикмахер, гример-постижер.

это желания, интересы, склонности личности это человеческие возможности это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и т. д.

интерес ; склонности и способности ; потребности общества в кадрах ; здоровье. интерес ; склонности и способности ; потребности общества в кадрах ; здоровье.

ЧТПЗИ 2 а 1 б 1 а 2 б За 464 а 365 а а 967 а 8 а 9 а 10 а а а а а а з 196Г/а 18 а 19 а 20 а

Упражнение «Или-или» 1. Ухаживать за животными (1 а) или ремонтировать машины (1 б) 2. Объяснять одноклассникам учебный материал (2 а) или чертить схемы, таблицы (2 б) 3. Иллюстрировать книги (За) или следить за развитием растений (3 б) 4. Заниматься мелким домашним ремонтом (4 а) или рекламировать товары (4 б) 5. Исправлять ошибки в текстах (5 а) или писать отзыв о фильме, концерте (5 б) 6. Дрессировать животных (6 а) или воспитывать детей (6 б) 7. Играть на музыкальных инструментах (7 а) или управлять транспортом (7 б) 8. Обслуживать покупателей (8 а) или украшать витрины магазинов (8 б) 9. Изучать устройство различных механизмов (9 а) или изучать иностранный язык (9 б) 10. Лечить животных (10 а) или лечить людей (10 б)

11. Выводить новые сорта растений (11 а) или конструировать машины (11 б) 12. Улаживать конфликты между людьми (12 а) или приводить в порядок документацию (12 б) 13. Посещать театры, музеи (13 а) или технические выставки (13 б) 14. Налаживать медицинскую технику (14 а) или оказывать людям медицинскую помощь (146) 15. Составлять отчеты (15 а) или писать рассказы (15 б) 16. Проводить лабораторные исследования (16 а) или принимать больных (16 б) 17. Расписывать стены (17 а) или строить здания (17 б) 18. Заниматься организацией мероприятий (18 а) или выступать на сцене (18 б) 19. Делать чертежи изделий (19 а) или копировать их (19 б) 20. Изучать природные явления (20 а) или работать за компьютером (20 б)

Тип профессий Профессии 1. Человек-человек Врач, милиционер, соц.работник, продавец, менеджер, охранник, педагог, адвокат, психолог, страховой и коммерческий агент. 2. Человек-техника Электрик, водитель, столяр, токарь, швея, автослесарь, инженер-технолог, инженер-конструктор. 3. Человек- природа Эколог, ветеринар, флорист, геолог, лаборант, фармацевт, астроном, биолог, садовод. 4. Человек-знаковая система Кассир, программист, экономист, налоговый инспектор, бухгалтер, аудитор, редактор, оператор ЭВМ, телефонист. 5. Человек- художественный образ (Искусство) Хореограф, архитектор, кондитер, художник, артист, журналист, парикмахер-модельер, музыкальный руководитель.

Чтобы человек сохранял свое здоровье и не болел, он должен: вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, ходить босиком, обливаться холодной водой, почаще ходить в баню, забыть о своих вредных привычках, сочетать работу и отдых, отдых на свежем воздухе, любить людей, не нервничать по пустякам, к жизни относиться проще и спокойнее. Тогда вы будете здоровы, и выбор профессии будет зависеть исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей.

Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что «Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто». Когда вы выбираете себе будущую профессию, она должна вам нравиться, и если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись.

Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.