Кунгина О.А., учитель истории и обществознания МОУ «Ижемская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Транксрипт:

Кунгина О.А., учитель истории и обществознания МОУ «Ижемская СОШ»

Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!

Современный человек в результате образования должен получить опыт, не сводимый к набору знаний и умений, а дающий целостность и конкретность восприятия ситуации, готовность к получению нового продукта. Именно поэтому, среди инновационных технологий, привлёкших внимание учителей, одной из наиболее популярной является технология проектной деятельности – «метод проектов». Под «методом проектов» в современной дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.

Наш социальный проект имеет очень сложную структуру, т.к. содержит в себе ряд мини-проектов и исследовательские работы учащихся. Тип проекта: социльный, монопроект, групповой, внутришкольный, долгосрочный. Авторы: классный руководитель, инициативная группа, рабочие группы, группа составителей, редакторская группа. Участники проекта: учащиеся 6 а класса. Время работы над проектом: II полугодие уч. г. Итоговый продукт деятельности: Классное мероприятие – вечер « Мы вместе – это здорово !»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : максимальное сближение интересов детей в целях формирования развитой и толерантной личности. ЗАДАЧИ: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность; Создание условий для равного проявления учащихся класса своих индивидуальных способностей; Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и успехам одноклассников; Формирование у учащихся культуры общения в системах ученик- учитель, ученик- ученик, взрослый- ребёнок; Определение круга реальных возможностей учащихся и зону их ближайшего развития.

1. Выявление проблемы: сложные взаимоотношения, наличие группировок в классе, опрос, тест, социограмма. 2. Сочинение «Я и мой класс» 3. Сбор информации в игровой форме. 4. Письма «Прощения»; 5. Оформление результатов. 5. Классное мероприятие – вечер « Мы вместе – это здорово !»

Одним из приемов работы в проектной деятельности является сбор информации. В данной работе сбор информации является так же этапом проекта. Причем сбор информации путем опроса не всегда может заинтересовать младших школьников. Поэтому я решила организовать эту работу в виде игры.

Выделяются три основных стадии Выделяются три основных стадии в данном приеме вызов осмысление рефлексия рефлексия

Задача первой стадии: На первой фазе – «фазе вызова» – учащиеся, опираясь на свой собственный опыт, выявляют проблему для изучения нового материала. Проходит мотивация познания и развитие интереса у учащихся теме.

Тест на толерантность Двое мужчин из Мурманска, жаждущих уединения Семья студентов из Воронежа (один из которых – гражданин Нигерии) с сыном Семья грузинского винодела из Панкиси Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя

На второй стадии идет работа непосредственно по сбору информации. Ученики должны собрать информацию.

Имя______________________________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________________ Домашний телефон_________________________________________________________ Хобби____________________________________________________________________ Что не любит______________________________________________________________ Желание__________________________________________________________________ В тебе мне нравится________________________________________________________ _________________________________________________________________________­ Мое пожелание тебе­­________________________________________________________ _________________________________________________________________________

На третьей стадии рефлексии, информация анализируется, творчески перерабатываются.

1. Раздать карточки по парам (для одного – а, для другого – б). 2. Участники заполняют информацию путем задавания друг другу вопросов. 3. Ограничение во времени (5 минут). По истечении времени производится обмен карточками, сравнивается информация. 4. В течении двух минут участники дополняют свои карточки. 5. Презентация участников игры согласно карточкам.

Была ли вам интересна такая форма работы? Почему? Была ли вам интересна такая форма работы? Почему? С каким чувством вы подошли к финалу? Почему? Что бы вы посоветовали мастеру? Какие другие приемы вы можете нам предложить?