Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- Детский сад 90 «Ласточка » городского округа «город Якутск» Образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 11 « Алёнушка » Оригами в детском саду.
Advertisements

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад201 » Выполнил: воспитатель группы 12 Галайдина О.Н.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 компенсирующего вида Тип проекта: познавательно – творческий краткосрочный.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Проект «Новогодние открытки». Тип проекта: - по составу участников – групповой - по целевой установке – информационно-практико- ориентированный, творческий.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- Детский сад 90 «Ласточка » городского округа «город Якутск» Образовательный проект «Бумажные истории» Воспитатель Голокова А.О.

Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, то она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным – каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода Идея возникновения проекта

Вид проекта Творческо-информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта долгосрочный Образовательные области художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, безопасность Участники проекта Дети, педагог, родители Направленность Комплексная ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая, ручной труд, театрализованная)

. Актуальность темы Оригами - это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания Оригами – это очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и увлекательное занятие

Модель предметно-развивающей среды ДОУ, ориентированная на всестороннее развитие воспитанников Цель: Развитие индивидуальности и творческого потенциала - Задачи: - Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики - Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности - Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей Подходы: Личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный, комплексно-тематический Принципы: Гуманизации Дифференциации Индивидуализации Интеграции Предметно-практический документарий: Оборудование, игрушки-оригами, маски- оригами Дидактические материалы и пособия Компьютерные технологии Пространственные компоненты предметно- развивающей среды: Творческая мастерская «Радуга талантов»

Игровой модуль - сказка Рассматривание готовых моделей Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Угадай, на что похоже?», «Посмотри и назови» Практическое использование поделок в режиссерской игре, театральной деятельности Коллажи Творческие мастерские Досуги Формы проведения

Предполагаемые результаты: Взаимодействие с родителями по реализации проекта Применять технику оригами в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок) проявление творчества при изготовлении поделок чувства радости от совместного труда, общения, игры Совместное творчество коллективный коллаж «Новогодние игрушки» «В мире животных» «Морское дно» «На березовой опушке» «Теремок» Индивидуальные консультации « Приемы преобразования бумаги, ткани, ваты» «Совместное творчество » Анкетирование «Домашний досуг» «Где рождается творчество» «Радужные капельки сотрудничества» Помощь родителей Заготовление атрибутов папок- передвижек, оформление тематических выставок

I этап. Подготовительный. - Пополнение развивающей среды. - Подбор методической и художественной литературы по теме. - Разработка игровых модулей. II этап. Основной. Реализация проекта. - Ознакомление участников проекта с техникой оригами -Проведение инструктажа безопасности - Разработка плана действия каждого участника проекта - Оценка проделанной работы III этап. Заключительный. Фотовыставка «Волшебный мир оригами» Совместный коллаж родителей с детьми «Творим своими руками» Презентация «Бумажные истории»

центр детского творчества в группе Радуга талантов

Этапы реализации проекта Создание сюжетно- тематических композиций Создание пооперационных карт-схем Детский дизайн, демонстрации детских работ Материал для работы Литература и иллюстрации Схемы, пооперационные карты, литература Знакомство с литературными произведениями Драматизация Рассказы детей Разнообразие игрового театрального оборудования Хранение созданных игровых персонажей Рассказы и сказки детей Рамки для коллективных панно, служащие для украшения интерьера Литературные произведения с красочными иллюстрациями Литература по оригами Режиссерская игра Театр оригами Техника оригами

ОРИ (бумага) Ками (складывание)

Оригами древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Срок Тема работы Интеграция образовательных областей Мероприятия Сентябрь Что такое оригами Базовая форма «треугольник». Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Здоровье Музыка Демонстрация образцов, выполненных в технике оригами, альбомов с готовыми игрушками, таблиц. Знакомство с правилами оригами. Рассматривание принцессы Оригами, куклы Маши с игрушками-оригушками. Проведение игры «Пускание журавликов, птичек. Песня и стихи И. Мельников «Оригами» «Сказка Квадратика» Октябрь - ноябрь «Кот и лиса», «Теремок» Познание Коммуникация Художественное творчество Здоровье Домик. Демонстрация таблиц со схемами. Открыток, иллюстраций к сказкам, рассматривание образцов, домиков различной конструкции. Сказка «Теремок», «Кот и лиса».Загадки о доме, коте, лисе. Обыгрывание героев сказки Декабрь Праздник «Новый год» Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Здоровье Музыка Сложение елки базовой формой воздушный змей, обыгрывание поделок, «Елка» А. Барто, «Песенка елочки» И. Литвак. Рассматривание иллюстраций с изображением гнома и Деда Мороза. Демонстрация кукол - героев новогоднего праздника. Загадки, стихи, песни о гноме, Деде Морозе Планирование учебный год

Срок Тема работы Интеграция образовательных областей Мероприятия Январь- февраль Воздушный и водный транспорт Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Здоровье Музыка Пускание самолетов. Рассказ о разновидностях самолетов. Демонстрация таблицы «Воздушный транспорт», А. Барто «Самолет», песня «Буду летчиком». Пускание корабликов по воде. Демонстрация таблицы «Водный транспорт». Игра «Плавает- летает», «Кораблик» И. Токмакова Март Подарок маме Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Открытка «Цветок к 8 марта». Создание цветка из модулей. Знакомство со словами «модуль», «форма», «расположение». Стихи и песни о маме Апрель ПтицыПознание Коммуникация Социализация Художественное творчество Здоровье Музыка Коллективная работа. Слушание записи «Пение птиц». Рассматривание образцов-оригами «птицы». Демонстрация таблицы «Птицы». Загадки, пальчиковые гимнастика. Стихи. Май Морское дно Познание Социализация Художественное творчество Музыка Коллективная работа. Рассматривание книги с изображением рыбок. Демонстрация таблицы «Рыбы», карточки. Проведение игры-драматизации. Прослушивание р. Щедрина «Золотые рыбки»

Ресурсы для реализации проекта Материалы и инструменты Папки - схемы Папки- передвижки Методическая копилка картотека Пальчиковая гимнастика, Игры Волшебная шкатулка: стихи, частушки, песни

Бумага для оригами Бумага цветная Бумажные, влажные салфетки Клей и ножницы Нитки и зубочистки Карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, мелки Печатки Трафареты Ластик Вата, блестки, природный бросовый материал

Книга Треугольник Дверь Воздушный змей Простые сложные Блин Рыба Двойной треугольник Двойной квадрат

Стихи Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота!

Частушки Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили.

Забавные мышата «Лапки-царапки»

В гостях у феи Флорианы

Развитие продуктивной деятельности воспитанников - 55% Формирование художественно-эстетического вкуса– 64% Развитие всех компонентов устной речи воспитанников в различных формах и видах деятельности – 61% Развитие видов мышления через изучение культуры, искусства и технологии – 48%