Адаптация содержания рабочей программы под особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Организация индивидуального обучения на дому учащегося с нарушением интеллекта. Губинская Марина Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ АО «Няндомская.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Транксрипт:

Адаптация содержания рабочей программы под особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Алгоритм действий педагога по составлению программы. 1. Выбрать программу по учебному курсу и соответствующее ей учебно-методическое обеспечение. обеспечение. 2. Поставить цели изучения учебного курса с учетом целей примерной программы по учебному курсу, целями и задачами образовательного учреждения. Цели изучения курса для особых учащихся должны быть конкретизированы. 3. Прописать цели-ориентиры освоения учебного курса всеми учащимися: «ученик научится», «ученик получит возможность», в том числе особому учащемуся. 4. Определить уровень подготовки учащихся к концу изучения курса в соответствии с требованиями, прописанными в примерной программе. Познакомиться с характеристикой особого учащегося, определить его возможности в изучении данного курса. 5. Прописать цели-ориентиры формирования УУД, в том числе ученику с ОВЗ. 6. Прописать краткое содержание рабочей программы, составив перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе.

Алгоритм действий педагога по составлению программы. 10. Определить средства контроля освоения учащимися рабочей программы. Для особых детей планируются адаптированные средства контроля. 11. Представить рабочую программу ШМО учителей-предметников. Относительно особых учащихся согласовать содержание индивидуальной программы на школьном консилиуме, привести в соответствие с индивидуальным образовательным планом для учащегося. 12. Представить рабочую программу на утверждение руководителю ОУ. 7. Определить последовательность изучения тем и количество часов, составить календарно-тематическое планирование. 8. Составить перечень дидактического, справочного материала. 9. Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимого для реализации рабочей программы.

Механизмы адаптации программы 1. Уменьшение объема изучаемого материала или заданий. 2. При отборе содержания придерживаться принципа выраженной практической направленности и максимальной связи с реальной жизнью учащегося. 3. Использование заданий 1, 2 или 3 уровня обученности (уровень «различения», «запоминания» и «понимания»). 4. Индивидуальные КИМы. 5. Индивидуальные критерии оценки. 6. Индивидуальное сопровождение путем использования на уроке различного дидактического и раздаточного материала, разработанного специально для данного ученика (схемы, таблицы, картинки и т.д.) 7. Дозированная помощь со стороны учителя (стимулирующая, направляющая и обучающая). 8. Наставничество на уроке со стороны других учащихся. 9. Тьюторство.

Департамент образования администрации города Кирова Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 50» города Кирова Утверждаю: Директор МКОУ СКОШ 50 г. Кирова ________________________Ю.П. Сбоев 26 августа 2013 г. Приказ 155 от г. Согласовано: Председатель ПМПк____________В.В.Козлова_ _Протокол 1 _от г_ Принято на заседании методического объединения 23 августа 2013 года Протокол 1 от г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ 2 класс 2013 – 2014 учебный год Составитель: Учитель Обухова И.А., высшая квалификационная категория

Пояснительная записка Рабочая программа по «Чтению» для 2 класса составлена в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант) и разделом «Чтение и развитие речи» ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: классы. – Москва «Просвещение», 2011, 3 издание, исправленное. Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Рабочая программа для основной массы учащихся полностью соответствует программе под редакцией И.М.Бгажноковой. При составлении индивидуальной программы частично использовалась Программа обучения глубоко умственно отсталых детей, разработанная институтом дефектологии АПН СССР. Общая характеристика предмета Чтение – относится к образовательной области «Язык и речь» Федерального компонента учебного плана. Преподавание чтения осуществляется на всех этапах обучения, тесно связано с русским языком и развитием речи. Программа имеет ярко выраженную коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, способа коррекции их мыслительной деятельности и социализации личности ребенка. Чтение оказывает огромное влияние на формирование эмоционального отношения к действительности и воспитание нравственного поведения учащегося.

Особенности обучающихся Умения обучающихся (за исключением одного ребенка) отвечают основным требованиям к умениям учащихся первого базового уровня. Для одного обучающегося составлена индивидуальная программа, адаптированная по содержанию под его образовательные потребности. Он два года обучался в первом классе (год в массовой школе и год в коррекционной), но так и не усвоил все буквы, допускает многочисленные ошибки в чтении слов с простой слоговой структурой, заменяет, переставляет буквы. В то же время может отвечать на конкретные вопросы по содержанию услышанного и по иллюстрациям к тексту, заучивает наизусть короткие стихотворения с голоса учителя и выразительно их рассказывает. Испытывает трудности в общении со взрослыми и одноклассниками. Правила поведения на уроке знает, старается их выполнять. Дисциплину не нарушает. В связи с особенностями овладения этим обучающимся предметными умениями, его индивидуальная образовательная программа предусматривает увеличение продолжительности букварного периода обучения грамоте за счет первой и второй четверти 2 класса и параллельное освоение программы 2 класса по Развитию речи вместе с одноклассниками на содержании произведений по лексическим темам примерной учебной программы.

Основные задачи уроков чтения: воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; формирование у обучающихся правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения. Обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом слов двухсложных слов простых по семантике и структуре; формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок; развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать у одноклассников о значении непонятных слов, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки. По индивидуальной программе активизация познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, полученных из художественных текстов; расширение возможностей для развития умения слушать и понимать обращенную речь, использовать ее как средство коммуникации: выполнять простые речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания, отвечать на вопросы учителя, строить учебное высказывание из 1-3 предложений с помощью учителя; формирование навыка правильного плавного послогового чтения ; формирование навыка осмысленно воспринимать содержание прослушанного или прочитанного текста: отвечать на вопросы учителя, сопереживать героям произведения, давать правильную оценку их поступкам после предварительного анализа или по образцу, пересказывать с помощью учителя, с опорой на наглядность.

Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты Обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника: нового социального статуса (статуса ученика); положительного отношения к школе; мотивации учебной деятельности: мотива получения высокой оценки; интереса к новому с помощью учителя; нравственно-этической ориентации: знаний основных моральных норм (справедливое распределение, правдивость, честность);

Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Обучающиеся получат возможность для формирования: целеполагания: научатся принимать учебную задачу, поставленную учителем; оречевлять учебную задачу с помощью учителя; повторять учебную задачу вслед за другими учащимися или учителем ориентировочной части действия: умения планировать учебное действие с помощью учителя; умения составлять картинно-символический план рассказа с помощью учителя; умения анализировать текст по вопросам учителя; умения осуществлять действие по образцу; умения анализировать часть текста по вопросам учителя исполнительной части действия: умения организовать рабочее место; умения осуществлять чтение с предварительным разбором слов, трудных по семантике и структуре; умения организовать рабочее место по образцу или с помощью учащихся контрольной части действия: умения видеть указанную ошибку и исправлять ее самостоятельно; умения видеть указанную ошибку и исправлять ее самостоятельно или с помощью оценка: понимания критериев оценки, восприятия аргументации оценки учителя; умения оценивать результат действия одноклассника по понятным критериям с помощью учителя и самостоятельно; понимания критериев оценки, разработанных для данного ученика; умения оценивать свою работу по данным критериям

Познавательные УУД Обучающиеся получат возможность для формирования: общеучебных, знаково-символических УУД: умения в процессе чтения вслух перекодировать из графической формы в звуковую; умения использовать картинно-символический плана для пересказа и ответов на вопросы; умения в процессе чтения вслух перекодировать из графической формы в звуковую; умения использовать картинно-символический плана для пересказа и ответов на вопросы информационных - умения находить нужную страницу учебника; - умения работать по иллюстрации; -умения находить ответ на вопрос учителя в тексте; - умения находить нужную страницу учебника с помощью; - умения работать по иллюстрации с помощью; - умения находить ответ на вопрос учителя в коротком тексте; логических: анализа содержания текста с помощью учителя; синтеза как составление целого из частей с помощью учителя; сравнения; соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией; анализа части содержания текста с помощью учителя; соотнесения прослушанного или прочитанного текста с иллюстрацией; сравнения по основным признакам

Коммуникативные УУД Обучающиеся получат возможность научиться: отвечать на вопросы учителя полным предложением; слушать и понимать речь учителя и одноклассников; проявлять желание учитывать мнение собеседника при работе в паре; использовать громкую и шепотную речь, изменять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; употреблять «вежливые слова» при выражении своей просьбы; использовать соответствующие выражения при встрече и прощании; отвечать на вопросы учителя полным предложением; слушать и понимать речь учителя и одноклассников; проявлять желание учитывать мнение собеседника при работе в паре; использовать громкую и шепотную речь, изменять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; употреблять «вежливые слова» при выражении своей просьбы; использовать соответствующие выражения при встрече и прощании; умения обращаться за помощью

Предметные результаты Учащиеся должны уметь: 1-й уровень слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре; пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст; выразительно читать наизусть 3 – 5 коротких стихотворений перед учащимися класса; 2-й уровень - слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку; читать по слогам короткие тексты, многосложные слова в слоговой разбивке; соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; читать наизусть 2 – 3 небольших стихотворения. Индивидуальный уровень - слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; -соотносить текст, прочитанный в слоговой разбивке, с иллюстрацией; -читать правильно по слогам короткие тексты, напечатанные в слоговой разбивке; пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст; выразительно читать наизусть 2-3 коротких стихотворения перед учащимися класса

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Рабоча я програ мма Индиви дуальна я програ мма Рабоча я програ мма Индиви дуальна я програ мма Рабоча я програ мма Индиви дуальна я програ мма Рабоч ая прогр амма Индив идуаль ная програ мма Итого: 136 часов Количество часов по плану: 136 Количество часов в неделю: 4 Количество часов по четвертям: Количество часов в индивидуальном учебном плане совпадает с количеством часов в базисном учебном плане, так как обучающийся посещает школу пять дней в неделю. Учебно-тематический раздел программы

Лексическая тема по программе Раздел учебника Количество часов Количество часов в индивидуальной программе 1Снова в школе Прозвенел звонок – начинается урок 15 2Почитаем - поиграем Посмеемся – улыбнемся 77 3Вот и осень пришла Осенние страницы 12 4Учиться, не лениться Как хорошо уметь читать 77 5 Про хитрую лису, глупого волка и других зверей Мир животных 14 6Ой ты, зимушка – зима Зимние страницы 14 7 Что такое хорошо, и что такое плохо Буду делать хорошо и не буду плохо Ежели вы вежливы Все мы делаем сами своими руками Сказки русских писателей Сказка за сказкой 88 9Весна идет Весенние страницы 15 10Чудесное рядом Птицы – наши друзья 66 11Лето красное Летние страницы 55 Всего:136 Количество часов, отведенных на прохождение лексических тем, в индивидуальной программе совпадает с количеством часов рабочей программы для 2 класса. Количество часов, отведенных на лексические темы

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть По рабочей программе По индивидуаль ной программе По рабочей программе По индивидуа льной программе По рабочей программе По индивидуа льной программе По рабочей программе По индивиду альной программ е Итого: 24 (18) Количество стихотворений, запланированных учителем для заучивания наизусть: 24 Количество стихотворений для заучивания наизусть в индивидуальной программе будет меньше, так как учащийся может заучивать их с голоса и только во 2 полугодии после прочтения и с голоса.

Содержание по разделам примерной программы Послебукварный период Первое полугодие Содержание чтения: Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных. В индивидуальной программе Звукоподражательные слова, состоящие из двух слогов (а-у, у-а), обратные слоги (ам, ум), затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при слитном их чтении. Далее читаются закрытые трехбуквенные слоги (шар), слоги с мягким согласным (рис, гусь), затем слоги со стечением согласных в начале или конце слова (сто, стол, мост, птица). По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). Примерные лексические темы: (на весь 2 класс): « Снова в школе», «Почитаем – поиграем», «Вот и осень пришла», «Учиться, не лениться», «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей», « Ой ты, зимушка – зима», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Сказки русских писателей», «Весна идет», «Чудесное рядом», «Лето красное». В индивидуальной программе перечень лексических тем тот же.

Техника чтения Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включенных в таблицы,для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе: слогов и слов со стечением согласных; слогов и слов с оппозиционными звуками; слогов и слов с разделительными ь и ъ; слогов и слов со сходными буквенными знаками; слов, состоящих из 2 – 4 слогов. Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем. В индивидуальной программе. Сравнение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целым словам. Четкое проговаривание каждого слога в слове.

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации. В индивидуальной программе. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. Соотнесение прочитанных по слогам слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие Чтение ( индивидуальная программа не составлена, так как неизвестно, какие результаты будут у ученика в конце 1-ого полугодия) Содержание чтения: небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки и отрывки их них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально – этических проблем. Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев, понравился; какой рассказ по настроению, – веселый или грустный; что было страшного в рассказе). Знакомства с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступкам и героев. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения.

Развитие речи Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно- символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию. Внеклассное чтение Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания (о чем или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

Количество часов 15 Изучаемые в теме вопросы Правила поведения в школе, дежурство в столовой, здоровый образ жизни, старательное отношение к учебе, выполнение домашнего задания Планируемые личностные результаты Обучающиеся будут знать правила поведения в школе, стараться их выполнять, уметь дежурить в столовой, иметь положительное отношение к здоровому образу жизни, учебе. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут: o принимать учебную задачу, поставленную учителем; Обучающиеся смогут: o использовать картинно-символический план для пересказа рассказов на тему «Снова в школе»; o анализировать тексты по теме «Снова в школе» по вопросам учителя; По индивидуальной программе: обучающийся сможет соотносить звук с буквой, выкладывать звуко-буквенную схему слогов, слов с усвоенными буквами Обучающиеся научатся: o слушать и понимать речь учителя и одноклассников; o отвечать на вопросы учителя по содержанию рассказов по теме «Снова в школе». По индивидуальной программе: обучающийся будет уметь работать в паре с «наставником-учеником»; o учитывать мнение собеседника при работе в паре; o использовать громкую и шепотную речь, изменять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации С одержание программы по лексическим темам Лексическая тема «Снова в школе»

Планируемы предметные результаты Обучающиеся будут уметь читать по слогам, понимать содержание прочитанного по теме «Снова в школе», отвечать на вопросы учителя. По индивидуальной программе обучающийся будет: o отвечать на вопросы учителя по содержанию рассказов на тему «Снова в школе»; o знать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Полетели паутинки» Стихотворения для заучивания наизусть Е. Трутнева. «Полетели паутинки» Стр. 5

Да та Тема урока, тип урока Элементы содержания изучаемого материала Средства обучения, информационное сопровождение Виды деятельности пл ан ф ак т 1 Стихотворение С. Маршака «Первый день календаря». Первый день календаря. Важный день календаря – начало занятий в школе. -учебник с. 3 -презентация с ИД marshak.ru/books/p/p18 /p18_01. htm -книга с иллюстрациями «Первый день календаря» Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста стихотворения. Объяснение значения трудных по семантике слов с помощью учителя Предварительное чтение трудных слов. Плавное чтение по слогам стихотворения в слоговой разбивке. Ответы по содержанию Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом Выразительное чтение стихотворения По индивидуальной программе Стихотворение С. Маршака «Первый день календаря». Урок изучения новых знаний Первый день календаря. Важный день календаря – начало занятий в школе Звуки и буквы Аа. У у. Мм Слова и предложения с этими буквами -Букварь С.5 – 7; -презентация с ноутбука «Читаем буквы А, У, М»; -разрезная азбука Фронтально с классом Восприятие на слух стихотворения. Ответы на вопросы учителя по теме «Начало занятий – важный день календаря» Индивидуально с учителем, тьютором или самостоятельно Подбор слов, начинающихся с изучаемого звука с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной (а-у, у-а). Звукобуквенный анализ слов. Составление слогов из разрезной азбуки с последующим чтением вслух Календарно­ – тематическое планирование

Содержание Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. 2 неделя сентября Входящий контроль (1 базовый уровень) Чтение текста в слоговой разбивке, 36 слов Всякой вещи свое место. По Ушинскому.) Стр.16 Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт – Петербургский филиал, 2011 г. Каж-до-е ут-ро Се-ре-жа сво-и ве-щи и- щет. О-дин но-сок у не-го на сту-ле, дру-гой под сто-лом. О-дин бо-ти-нок под кро-вать-ю, а дру-го-го и в ком-на- те нет. Во-зит-ся Се-ре-жа каж-до-е ут- ро, во-зит-ся… а в шко-ле у-же у-ро-ки и-дут (36 слов) Вопросы 1. Почему Сережа всегда опаздывает в школу? 2. Что нужно сделать мальчику, чтобы приходить в школу вовремя? Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: o читает по слогам правильно или с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками, соблюдает паузы на знаках препинания; o отвечает по содержанию прочитанного. Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: o читает по слогам, допуская одну – две ошибки, соблюдает паузы на знаках препинания; o допускает неточности в ответах на вопросы по содержанию прочитанного, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: o испытывает трудности при чтении по слогам сложных по структуре слов (трехсложных, со стечением согласных, с буквой ь); o допускает три – четыре ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания; o отвечает по содержанию прочитанного с помощью учителя. Контрольно- измерительные материалы

Входящий контроль (2 минимальный уровень) Чтение текста в слоговой разбивке, 27 слов Кукла. Л. Толстой. Стр. 4 БарскаяН.М., Ильина С.Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 1999 Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу доч-ка. Ма-ма да-ла для кук-лы все, что на- до. Бы-ли у кук-лы юб-ки, коф-ты, плат-ки, чул-ки, бы-ли да-же греб-ни, щет-ки, бу-сы. (27 слов) Индивидуальные критерии оценки Входящий контроль Индивидуальный Чтение изученных букв, слогов, слов Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, Ау уа ам ум ом ма му мо ах ух ох ха ху хо ас ус ос са су со ан он ун на но ну Ма-ма у-хо у-ха му-ха сом са-ма сам Он о-на о-но Индивидуальные критерии оценки

Конец 1 полугодия Промежуточный контроль (1 базовый уровень) Чтение текста, в слоговой разбивке трудные слова, 70 слов Спрятался. В. Голявкин. С. 235 Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт – Петербургский филиал, 2011 г. - Ты умеешь читать? - спросил я у Вити. - Умею, - ответил Витя. _Прочти вот здесь, - сказал я и дал ему в руки книжку. Витя вернул мне книжку и тихо сказал: - Я сейчас приду. И он ушел в другую комнату. Я долго ждал Витю, но он не вернулся. Я нашел Витю в кухне. Увидев меня, он хотел влезть в ведро. Он, на-вер-но-е, думал в нем спря- тать-ся. Я остановил его. - В чем дело? – спросил я. Что с тобой? - Я не умею читать, - со-зна-лся Витя. (70 слов) Вопросы 1. О чем спросили Витю? Что он ответил? 2. Что сделал Витя, когда ему дали книгу? 3. Почему мальчик решил спрятаться? Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: o читает по слогам правильно или с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками, соблюдает синтаксические паузы; o отвечает по содержанию прочитанного по вопросам, картинно - символическому плану Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: o читает по слогам, допуская одну – две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; o допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания по вопросам, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: o затрудняется в чтении по слогам трудных слов; o допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; o отвечает не вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

Промежуточный контроль (2 минимальный уровень) Чтение текста, в слоговой разбивке трудные слова, 50 слов Хорошо, когда много снега. В. Бундин. Стр. 83 (Слова, трудные для чтения в слоговой разбивке) БарскаяН.М., Ильина С.Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса коррекционных обраазовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 1999 Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно кре-пость строить и в снежки играть. А вот машинам и трам-ваям, когда много снега, плохо. Если снег не уберут, то не при-ве-зут машины ни хлеба, ни молока, и угля, ни бензина, ни елку к Новому году! Чтобы такого не слу-чи-лось, в сне-го-пад вы-ез-жа-ют машины, которые у-би-ра-ют снег. Вопросы 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Кому хорошо, когда много снега? Почему? 3. Почему плохо машинам и трамваям, когда много снега? Индивидуальные критерии оценки Промежуточный контроль (индивидуальный уровень) Чтение текста в слоговой разбивке, 27 слов Кукла. Л. Толстой. Стр. 4 БарскаяН.М., Ильина С.Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 1999 Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу доч- ка. Ма-ма да-ла для кук-лы все, что на-до. Бы-ли у кук-лы юб-ки, коф-ты, плат-ки, чул-ки, бы-ли да-же греб-ни, щет-ки, бу-сы. (27 слов) Индивидуальные критерии оценки

Конец учебного года Итоговый контроль (1 базовый уровень) Чтение текста, в слоговой разбивке трудные слова, 100 слов Р. Баумволь. Никто не мешает. (Многосложные слова даны в слоговой разбивке. Стр.162 Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт – Петербургский филиал, 2011 г. Я все время получала «тройки», потому что мне всегда кто-то мешал готовить уроки: то младший брат, то кошка, то муха, то собственная тень. Однажды у-чи-тель-ни-ца сказала: - Я вижу, что тебе все мешают и у них это здорово по-лу-ча-ет-ся. И стало мне очень обидно, что у-чи-тель-ни-ца всех похвалила, даже муху, только не меня. Пришла я домой, села за уроки. С братом не говорю, на кошку не смотрю, муху прогнала, а тень все же мешает мне. Пересела я лицом к свету, и тени не стало. На этот раз я никому не дала мешать мне и получила не «тройку», не «четверку», а самую хорошую отметку – «пятерку». (100 слов) Вопросы 1. Какие отметки всегда получала девочка? Почему? 2. Что сказала девочке учительница? 3. Как девочка решила исправиться? 4. Почему девочка получила самую хорошую отметку? Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: o читает по слогам с переходом на чтение целыми словами правильно или с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками, соблюдает синтаксические паузы; o отвечает по содержанию прочитанного по вопросам, картинно - символическому плану Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: o читает по слогам, затрудняясь читать целиком легкие слова, допуская одну – две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; o допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания по вопросам, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: o затрудняется в чтении по слогам трудных слов; o допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; o отвечает не вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

Итоговый контроль (2 минимальный уровень) Чтение текста, в слоговой разбивке трудные слова, 70 слов Лиса и кувшин. По К. Ушинскому. Стр.156 (Слова, трудны для чтения в слоговой разбивке) БарскаяН.М., Ильина С.Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса коррекционных обраазовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 1999 Индивидуальные критерии оценки Итоговый контроль (индивидуальный уровень) Чтение текста в слоговой разбивке, 36 слов Всякой вещи свое место. По Ушинскому. Стр. 16 Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт – Петербургский филиал, 2011 г Каж-до-е ут-ро Се-ре-жа сво-и ве-щи и-щет. О-дин но-сок у не-го на сту-ле, дру-гой под сто-лом. О-дин бо-ти-нок под кро-вать-ю, а дру-го- го и в ком-на-те нет. Во-зит-ся Се-ре-жа каж-до-е ут-ро, во-зит-ся… а в шко-ле у-же у-ро-ки и-дут (36 слов) Вопросы 1. Почему Сережа всегда опаздывает в школу? 2. Что нужно сделать мальчику, чтобы приходить в школу вовремя? Индивидуальные критерии оценки

Учебно–методическое обеспечение Программы ПРОГРАММА специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: классы. – Москва «Просвещение» 3-е издание, исправленное под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой Программа обучения глубоко умственно отсталых детей, разработанная институтом дефектологии АПН СССР. Учебники Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт – Петербургский филиал, 2011 г. Учебник – победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для начальной школы, проводимого НФПК и Министерством образования и науки Российской Федерации Аксенова А.К., Комарова С.В.,Шишкова М.И. «Букварь» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Москва «Просвещение», 2009 для индивидуальной программы Литература для учителя Ильина С.Ю Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. – Просвещение, Санкт – Петербургский филиал, 2008 Аксенова А.К. Ильина С.Ю. Методика преподавания русского языка для детей с нарушением интеллекта – М.: Просвещение, 2011 г. Обучение грамоте: метод. Рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2009 для индивидуальной программы