Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Advertisements

Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Как помочь ребенку подготовиться к школе? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. ДЛЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Юрлова Наталья Валерьевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МСПП, МБОУ СОШ «Центр образования.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Педагог-психолог ГОУ детский сад 667 Карнеева Светлана Валерьевна.
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ презентация взята из Интренета.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ХХ
Транксрипт:

Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться ». Венгер Л. А.

Первый класс – это новый этап не только в жизни ребёнка, но и всей семьи. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе ? 1. Создать дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. 2. Чётко и строго выполнять режим дня. 3. Как можно больше пребывать на свежем воздухе. 4. Закаливать детский организм. Здоровый ребёнок – успешный ученик !

Как узнать готов ли Ваш ребёнок к школе ? Психологическая готовность ребёнка к школе – это своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе. Психологическая готовность включает в себя : - личностную готовность ; - интеллектуальную готовность ; - мотивационную готовность.

Личностная готовность включает в себя : - умение строить отношения с учителем ; - умение общаться со сверстниками ; - отношение к себе.

Интеллектуальная готовность. Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особое внимание необходимо обратить на ориентировку в пространстве.

Психологическая готовность к обучению в школе. Личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, к самому себе. Что привлекает детей в школе ? - Внешние аксессуары школьной жизни ( форма, портфель, пенал и т. д.). - Желание сменить обстановку. - Но главное, школа привлекает детей своей основной деятельностью – учением.

Совет родителям : Не запугивайте ребёнка школой ! Помните, что и самому ребёнку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

Упражнения и игры по развитию мелкой моторики руки. 1. Лепка из глины и пластилина. 2. Рисование и раскрашивание картинок. 3. Изготовление поделок из бумаги и природного материала. 4. Конструирование. 5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц. 6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 7. Нанизывание бус и пуговиц. 8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия ! Эти упражнения приносят тройную пользу : развивают руки, подготавливая к овладению письмом ; формируют у ребёнка художественный вкус, что полезно в любом возрасте ; хорошо развитая кисть руки « потянет » за собой развитие интеллекта.

Чтение, так же должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребёнка.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник ?

В области развития речи : - уметь чётко произносить все звуки речи ; - уметь выделять заданный звук в потоке речи ; - уметь определять место звука в слове ; - уметь произносить слова по слогам ; - уметь составлять предложения из 3-5 слов ; - уметь использовать обобщающие понятия ; - уметь составлять рассказ по картине ; - уметь наизусть читать любимое стихотворение ; - уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные математические представления : - знать цифры от 0 до 9; - уметь считать до 10 и обратно ; - уметь называть последующее и предыдущее число ; - знать знаки +, -, =,,; уметь сравнивать числа первого десятка ; - уметь соотносить цифру и число предметов, сравнивать две группы предметов ; - знать названия фигур : треугольник, квадрат ; - уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру ; - уметь оперировать понятиями : « налево », « направо », « вверх », « вниз », « раньше », « позже », « перед », « за », « между ».

Представления об окружающем мире : - уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки ; - уметь различать диких и домашних животных ; - уметь различать по внешнему виду птиц ; - иметь представления о сезонных признаках природы ; - знать названия 12 месяцев года ; - знать названия всех дней недели ; - знать в какой стране живёт, название села и улицы, номер дома и квартиры ; - знать полные имена членов семьи ; - знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания – важная составляющая подготовки к школе. Этому не обучают на специальных занятиях – только в семье.

Напутственное слово родителям. Помните, Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение ребёнка к этим явлениям.

Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию к обучению.

Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый !

Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания !

Спасибо за внимание ! yakschool.ucoz.ru