Индивидуальное логопедическое занятие. 1. Подготовительная часть: здоровьесберегающие мероприятия (3-7 минут) -Дыхательная гимнастика«Дятел», «Василек»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область речевое развитие Составитель:Воспитатель.
Advertisements

Дикие животные зимой.. волк медведь лось заяц лиса белка Назови животных.
Логопедическое занятие с группой учеников 2 класса. * Составитель: учитель-логопед Островская Наталья Александровна КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная)общеобразовательная.
Жизнь диких животных зимой Путешествие в зимний лес.
ЗАГАДКИ. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый краса ! Как зовут её ? ЛИСА Молодец !
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
Дикие животные сибирских лесов. Составитель: Антонова Людмила Ивановна.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках.
«Кто такие дикие животные » Выполнила Гайдукова Е.В воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 129»
«Кто такие дикие животные » Выполнила Гайдукова Е.В воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 129»
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме «Дикие животные республики Коми» Государственное общеобразовательное.
ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ. Наступила зима. В лесу тихо и только белый снег падает из серых туч. Но лесные жители не спят. Зимой в лесу много снега. И мы можем встретить.
Музыкальный руководитель МБДОУ 16: С.В.Каплина Учитель-логопед МБДОУ 16: Т.В.Кулешова Учитель-логопед МБДОУ 16: Е.В.Попова Муниципальное бюджетное дошкольное.
Тема : « Знакомство с животными леса ». Выполнила : воспитатель средней группы Волкова И. А.
КВН на тему: «Животный мир. Путешествие по карте нашего края»
"Дикие животные" Асланян Валентина Александровна, учитель-логопед МБДОУ 244 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
Тема урока: «Упражнения в подборе слов-признаков» Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов Ханафиева Фирдавса Каримовна
Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация "Путешествие в зимний лес"
Транксрипт:

Индивидуальное логопедическое занятие

1. Подготовительная часть: здоровьесберегающие мероприятия (3-7 минут) -Дыхательная гимнастика«Дятел», «Василек», «Бычок», «Замочек», «Гномик» - Развивающий массаж «Озорные мишки»с использованием аудиозаписи. -Пальчиковые игры с использованием «сухого бассейна»

Основная часть: закрепление лексических тем: «Весна» и «Дикие животные» (10-25 минут) Цель: Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с ОНР методом наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания об изменениях в природе весной. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах по опорным вопросам ). Расширять и активизировать словарь прилагательных. Развивать диалогическую речь. Коррекционно-развивающие задачи: Обучать навыкам диафрагмального дыхания. Развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, общую моторику, мимику. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать личностные качества детей : волю к достижению результата, целеустремленность. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла …. (весна)

Какая погода весной? Если в небе солнышко, то погода какая? (солнечная). Если солнышко спряталось, то погода какая? (пасмурная) Если идет дождь, то погода какая? (дождливая) Если дует ветер, то погода какая? (ветреная)

Релаксация

Сегодня чудесная погода и я приглашаю тебя на прогулку в лес

А раз сейчас весна, то наш лес какой? – (весенний). И воздух в нашем лесу такой свежий!

Дыхательная гимнастика Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. (руки на живот) Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем. (наклон вперед) Дышится легко, вольно, глубоко. (руки в стороны)

Смотри, а полянка-то не совсем обычная – посмотри-ка вокруг?

Подснежник Он из-под снега проделал свой путь, Чтобы на солнце впервые взглянуть. Цвет голубой, бархатистый и нежный Ранней весной зацветает…

Подснежник

А кого можно встретить весной в лесу? Верно, животных. Они радуются солнышку и теплу. А какие звери весной просыпаются после зимней спячки? (ежи, медведи). Кто шерстку меняет? (белки, зайцы). А вот каких зверей мы сегодня встретим – сейчас узнаем. Надо отгадать загадки.

Шубка – иголки Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, кто это?

С ветки на ветку могу я летать, Рыженький хвост никому не поймать

Комочек пуха, длинное ухо, Серый одуванчик – быстроногий (зайчик)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая, В лесу живет, в деревне кур крадет

На собаку он похож – что ни зуб – то острый нож. А зимой холодной ходит злой, голодный

Косолапый великан, чтобы не попасть в капкан Спит всю зиму напролет, лапу вкусную сосет

Все звери имеют свои особенности У зайца длинные уши, значит он длинноухий. У медведя косые лапы, значит он косолапый. У волка острые зубы, значит он острозубый. У белки длинный хвост, значит она длиннохвостая.

Если человек хитрый, то с каким животным его можно сравнить? (с лисой) А злой? ( с волком) А сильный? (с медведем) А трусливый? ( с зайцем) А запасливый? ( с белкой, ежом)

Давай попробуем изобразить животного с помощью выражения лица (выполнение мимических упражнений). Динамическая пауза: Пластический этюд – «Что за звери на полянке».

У всех зверей есть свои жилища. Где живут наши звери?

Лисья нора

Медвежья берлога

Волчье логово

Беличье дупло

Заключительная часть (2-7 минут) Логоритмическое упражнение «Листья» выполняется сидя на стуле. Тишина в лесу стоит, Еле слышно лист шуршит: ш-ш-ш… (ребенок и логопед поднимают руки и произносят тихо звук ш, встряхивая кистями) Ветер дунет посильней, Листик зашуршит смелей: ш-ш-ш… (произносят звук Ш громче на продолжительном и ровном выдохе) Снова ветер налетит, Листик с веточки слетит: ш-ш-ш… ( опускают руки тихо произносят звук Ш) Потанцует, попоет И на землю упадет: ш-ш-ш… (машут руками и громко произносят звук Ш)

Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Что тебе больше всего понравилось? А вот тебе домашнее задание: выучи стихотворение про подснежник.

Вот подснежник на поляне. Я его нашел. Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла!

Учитесь с нами, учите играя!