Директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного университета Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Межмуниципальный сетевой инновационный проект регионального отделения Всероссийского Педагогического Собрания «Мы вместе» Криволапова Н.А. первый проректор,
Внутришкольные условия качества образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14»: наличие актуальной и эффективной Программы развития школы, обеспечивающей.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Рекомендации августовской конференции педагогов г.Новоалтайска по теме: « Инновационное развитие муниципальной системы образования » 2010 год.
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Транксрипт:

Директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного университета Директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного университета Н.А. КАРГАПОЛЬЦЕВА Сетевое взаимодействие вузов и учреждений дополнительного образования детей Оренбуржья в решении задач модернизации образования

«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность» «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 15, п.1.

Сетевое взаимодействие в сфере образования: различное по типу и масштабу социальное сотрудничество между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов для достижения общих целей и решения общих задач; совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования.

Сетевое взаимодействие как современная образовательная технология: В условиях превращения информационно- коммуникативного пространства в новую среду развития личности сетевая образовательная деятельность по праву становится современной инновационной технологией образовательной жизнеспособности, конкурентоспособности и креативности.

Воспитательный ресурс сетевого взаимодействия: Цель Программы: укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Механизмы реализации: организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие их научно- исследовательской и инженерно-технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров, отделений вузов, малых академий и т.д. - - «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

Сетевое взаимодействие и общественно- государственные формы управления образованием: ориентация в принятии решений на интересы различных сторон и субъектов сетевого взаимодействия и, в первую очередь, обучающихся и их родителей, выступает одним из факторов обогащения и развития общественно-государственных форм управления образованием.

Сетевое взаимодействие и формирование образовательных сетей: Образовательная сеть – объединение образовательных организаций, групп и индивидов, действующих скоординировано на продолжительной основе по достижению согласованных целей в условиях конкурентного сотрудничества. Основой функционирования образовательной сети являются конкретные проекты, создаваемые на основе сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие вуза и учреждения дополнительного образования детей»: - в рамках образовательной деятельности субъектов Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ; - на основе договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие «ОГУ-учреждения дополнительного образования» Образовательные проекты и инициативы сетевого сотрудничества: Образовательные проекты и инициативы сетевого сотрудничества: «Интеллектуальное будущее Оренбуржья», «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья», «Компьютер и К°», «Открытие таланта», «Восхождение к Слову», «Педагогика медиаобразования», «Университетский тьюториал для старшеклассников», «Педагогический Олимп», «Оренбуржье: знаем, любим, бережем!», «Оренбуржье многонациональное», «Университетский лекторий».

ФГБОУ ВПО ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ в пространстве сетевого взаимодействия :

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ для одаренных учащихся: «Университетский лекторий для старшеклассников»; «Университетский лекторий для старшеклассников»; «Университетский тьюториал для одаренных учащихся»; «Университетский тьюториал для одаренных учащихся»; «Портал регионального образовательного сообщества» ; «Портал регионального образовательного сообщества» ; «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья» «Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья»

Университетский лекторий для старшеклассников

ТЕМАТИКА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «Кластерный подход к экономическому развитию Оренбуржья»; «Кластерный подход к экономическому развитию Оренбуржья»; «Дизайн третьего тысячелетия»; «Дизайн третьего тысячелетия»; «Техносферная безопасность»; «Техносферная безопасность»; «Основы построения автоматизированных систем»; «Основы построения автоматизированных систем»; «История повседневности как современное направление исторической науки»; «История повседневности как современное направление исторической науки»; «Электронная цифровая подпись: теория и практика разработки информационных систем»; «Электронная цифровая подпись: теория и практика разработки информационных систем»; «Молекулярная и квантовая электроника как современные направления физики». «Молекулярная и квантовая электроника как современные направления физики».

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ТЬЮТОРИАЛ

Социально-образовательный проект «Оренбуржье многонациональное» Директор НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ, Директор НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России ОГУ В.В. АМЕЛИН

Сетевое взаимодействие «ОГУ-ОГПУ- ООДЭБЦ» Оренбургский государственный университет, Оренбургский государственный педагогический университет и Оренбургский областной детский эколого-биологический центр подписали договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с целью развития дополнительного образования детей, предоставления индивидуальных образовательных траекторий каждому обучающемуся, обеспечения высокого качества реализации дополнительных образовательных (сетевых) программ. Оренбургский государственный университет, Оренбургский государственный педагогический университет и Оренбургский областной детский эколого-биологический центр подписали договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с целью развития дополнительного образования детей, предоставления индивидуальных образовательных траекторий каждому обучающемуся, обеспечения высокого качества реализации дополнительных образовательных (сетевых) программ.

Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования

Оренбуржье: знаем, любим, бережем! координатор проекта: Т.И. Герасименко, заведующий кафедрой географии и регионоведения ОГУ, доктор географических наук, профессор Социально образовательная программа Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» по гражданско- патриотическому воспитанию учащейся молодежи, развитию детско- юношеского экологического движения, туризма и краеведения в Оренбуржье, профессиональному самоопределению школьников координатор проекта: Н.Ф. Жутов, директор ГАОУ ДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр»

Модернизационные направления сетевого взаимодействия вузов и дополнительного образования : Модернизационные направления сетевого взаимодействия вузов и дополнительного образования : формирование дополнительного вектора на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в образовательных организациях ; формирование дополнительного вектора на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в образовательных организациях ; организация межведомственного сетевого взаимодействия учреждений образования для детей, обеспечение занятости обучающихся через реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно- досуговых и других программ; организация межведомственного сетевого взаимодействия учреждений образования для детей, обеспечение занятости обучающихся через реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно- досуговых и других программ;

Модернизационные направления сетевого взаимодействия вузов и дополнительного образования : Модернизационные направления сетевого взаимодействия вузов и дополнительного образования : реализация комплексных проектов, программ воспитания и социализации, направленных на взаимодействие системы образования и культуры в целом, высшего, среднего и начального профессионального образования, с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности; реализация комплексных проектов, программ воспитания и социализации, направленных на взаимодействие системы образования и культуры в целом, высшего, среднего и начального профессионального образования, с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности; внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации подрастающего поколения; внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации подрастающего поколения;

Модернизационные направления сетевого взаимодействия вузов и дополнительного образования : Модернизационные направления сетевого взаимодействия вузов и дополнительного образования : сертификация программ воспитания и социализации, а также образовательной продукции, необходимой для научно- методического сопровождения воспитательной работы; сертификация программ воспитания и социализации, а также образовательной продукции, необходимой для научно- методического сопровождения воспитательной работы; обеспечение культурно-образовательных потребностей обучающихся на основе ресурсов дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе, дистанционных. обеспечение культурно-образовательных потребностей обучающихся на основе ресурсов дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе, дистанционных.