И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТРИЗ – ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Advertisements

Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Работу подготовила учитель-логопед Болдырева Т.В. ТОГУ «Сосновская школа- интернат»,Тамбовская область Презентация логопедического занятия.
Кейс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
ЦВЕТА О программе О программе Выбирайте цвет: Выход.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Р АЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Р АССКАЗ МО г. Балашиха МДОУ 2 «Зеленый остравок» Мирина О.Ю. учитель - логопед.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 266 Дзержинского района г.Волгограда Презентация к непосредственно.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Стимульный материал для диагностики и коррекции познавательной сферы старших дошкольников.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТРИЗ – ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ Т ЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ СПОСОБСТВУЕТ : формированию системного мышления; формированию произвольности и развитию познавательных процессов; развитию воображения; развитию эмоциональной сферы; формированию умения оценивать ситуацию в различных аспектах; развитию связной речи.

П ЕРВАЯ МОДЕЛЬ : С ОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК ПО ПРИЗНАКАМ ПРИМЕЧАНИЕ : ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СВЯЗКИ «КАК» ИЛИ «НО НЕ», «А НЕ» «КАКОЙ»«КТО ТАКОЙ - ЖЕ?» или «ЧТО ТАКОЕ - ЖЕ?»

П ЕРВАЯ МОДЕЛЬ : С ОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК ПО ПРИЗНАКАМ ПРИМЕЧАНИЕ : ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СВЯЗКИ «КАК» ИЛИ «НО НЕ», «А НЕ» «КАКОЙ?»«КТО ТАКОЙ ЖЕ?» или «ЧТО ТАКОЕ ЖЕ?» СЕРЫЙ, БЕЛЫЙ, ДЛИННОУХИЙ, ПРЫГУЧИЙ. (заяц) ВОЛК, МЫШКА, СНЕГ, МОЛОКО, СОБАКА, МЯЧ, ЛЯГУШКА. ДЛИННАЯ, ВКУСНАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, ХРУСТЯЩАЯ, (морковь) ПАЛКА, ВЕРЕВКА, ДЫНЯ, КРНФЕТА, МАНДАРИНЫ, ЧИПСЫ, КАПУСТА. НАРЯДНАЯ, СВЕРКАЮЩАЯ, КОЛЮЧАЯ, ЗЕЛЁНАЯ. (ёлка) ДЕВОЧКА, ЗВЕЗДА, СНЕГ, ЁЖ, ИГОЛКА, СУМКА, ЛИСТ. ЗОЛОТАЯ, КРАСИВАЯ, МАЛЕНЬКАЯ. (рыбка) ЗОЛОТО, МЕДАЛЬ, КОЛЬЦО, ДЕВУШКА, ЦВЕТОК, КАРТИНА, ИКРИНКА, МАЛЁК.

В ТОРАЯ МОДЕЛЬ : С ОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК ПО ДЕЙСТВИЯМ : «ЧТО ДЕЛАЕТ?»«ЧТО ДЕЛАЕТ ТО ЖЕ САМОЕ?» или «ТАКОЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЕ»

С ОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК ПО ДЕЙСТВИЯМ : ПРИМЕЧАНИЕ : ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СВЯЗКИ «КАК» ИЛИ «НО» «ЧТО ДЕЛАЕТ?»«ЧТО ДЕЛАЕТ ТО ЖЕ САМОЕ?» или «ТАКОЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЕ» ЕДЕТ, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ПЕРЕВОЗИТ, ГУДИТ. (паровозик) МАШИНА, ТАКСИ, ЛЫЖНИК, ТРАМВАЙ, ЧАСЫ, БАРЖА, ПАРОХОД. ХОДИТ, КУСАЕТСЯ, ВПАДАЕТ В СПЯЧКУ,. (медведь) ВОЛК, ЛИСА, ЁЖ, ЗМЕЯ, СОБАКА, КРЫСА. ПОЛИВАЕТ, ДВИЖЕТСЯ. (туча) ЛЕЙКА, ДУШ, МАШИНА. ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ, ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ. (самолёт) РАКЕТА, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, КОМАР, ПАРАШЮТИСТ, ВЕРТОЛЁТ.

Т РЕТЬЯ МОДЕЛЬ : С ОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК ПО АССОЦИАЦИЯМ И ПО ПОХОЖЕСТИ : «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»«ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?»

С ОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК ПО АССОЦИАЦИЯМ И ПО ПОХОЖЕСТИ : «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»«ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?» БАЛЕРИНА, ЗОНТИК, ГРИБ. (волчок) НЕ ЖИВОЙ, ОТ ДОЖДЯ НЕ УКРОЕТ, НЕ СЪЕДОБНЫЙ, ЦИЛИНДР, СТАКАН. (свеча) ЕСТЬ ФИТЕЛЁК, ВОДЫ НЕ НАЛЬЁШЬ.

С ОСТАВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

Э ТАПЫ РАБОТЫ С СЕРИЕЙ КАРТИНОК : Разложи картинки в логической последовательности. Игра «Составь паровозик» Без учета последовательности сюжета. Назови место, где происходят события (место действия объекта). В каком месте происходят события? Рассмотри и запомни схему. паровозик из картинок Назови место, где происходят события.

Определи время событий ( с уточнением времени года и части суток) В какое время года происходят события? В какое время суток? Найди общих героев на всех картинках. Найди и запомни схему, обозначающую героев на всех картинках. Определи время событий Найди общих героев на всех картинках.

Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает? Найди и запомни схему, обозначающую нашу игру. Что за чем? Расставь картинки по порядку. Игра «Что было раньше – что будет потом.» Назови действия героя и догадайся зачем он это делает? Что за чем?

Составь рассказ.

С ОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ. ПРИЁМЫ: Определение объектов на картине; Установление взаимосвязей между объектами; Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств; Линия времени; Смысловая характеристика картины.

С ОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ. ПРИЁМЫ: Определение объектов на картине; Установление взаимосвязей между объектами; Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств; Линия времени; Смысловая характеристика картины.