Осадчая Галина Ивановна Проректор РГСУ Руководитель научно- исследовательского комплекса доктор социологических наук, профессор Опыт и проблемы управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
1 Интеграционные модели науки и образования В.В. Иванов – доктор экономических наук, начальник Научно-организационного управления РАН Интеграционные модели.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Формирование национальной инновационной системы в России: проблемы и перспективы Ленчук Е.Б. Институт экономики РАН Москва 4 марта 2008 г.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Транксрипт:

Осадчая Галина Ивановна Проректор РГСУ Руководитель научно- исследовательского комплекса доктор социологических наук, профессор Опыт и проблемы управления научной работой в вузе социального профиля

Факторы внешней среды, определяющие траектории научно-исследовательской деятельности вузов в России Снижение роли государства в управлении вузом Сокращение объемов государственного финансирования науки Годы В постоянных ценах 1991 г., млрд. руб 5,992,481,832,072,162,352,643,11 -- В % к расходам бюджета РФ 2,431,61,321,741,661,741,461,711,74 - В % к валовому продукту 0,50,290,230,240,230,250,280,3 - -

Предъявление более жестких требований к результатам научного процесса, ориентация на прикладную направленность научных исследований, внедрение в практику Ассигнования из федерального бюджета в 2005 г. В млрд. руб. В % На фундаментальные исследования30,1219,3 На прикладные исследования 125,980,7

Изменение приоритетов НИР, в которые не укладываются социальные науки Объемы государственных затрат на прикладные научные исследования в 2005 г., в % Удельный вес научных исследований в сфере национальной обороны 65 УдельныЙ вес исследований в сфере национальной экономики 26 Удельный вес исследований национальной безопасности и правоохранительной деятельности 3,19 Удельный вес исследований с сфере образования 2,28 Удельный вес исследований с сфере здравоохранения 1,00 Удельный вес исследований с сфере охраны окружающей среды 0,17 Удельный вес исследований с сфере социальной политики0,17

Рост академической свободы и институциональной автономии, предпринимательской деятельности университетов Сокращение временных возможностей преподавателей вести исследовательскую и научно- методическую работу Усиление конкуренции между вузами на рынке научно-образовательных услуг

Стержень модели университетского менеджмента, избранной РГСУ Создание необходимой материальной базы для дополнительного привлечения внебюджетных средств Формирование внутренней среды, обеспечивающей развитие университета, включение в структуру университета инновационных подразделений, способных привлечь дополнительные источники финансирования Привлечение специалистов, обладающих предпринимательской инициативой Формирование новой организационной культуры

Цель научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского коллектива РГСУ Производить новое фундаментальное знание, обеспечивая на этой основе высокое качество образования и решение острейших социальных проблем российского общества

Структура управления НИР в РГСУ Проректор руководитель научно- исследовательского комплекса Академический институт социальных исследований Объединенная редакция периодических изданий Ректор Научно- педагогический институт прав человека Научная библиотека Издательско- полиграфический комплекс Студенческая академия социальных наук РИСО Совет научной библиотеки Совет по науке РГСУ Редакционные советы и коллегии журналов РГСУ

Важнейшие шаги в строительстве новой модели менеджмента НИР РГСУ Разработка внутривузовской системы управления качеством научной работы и ее сертификация на соответствие международным стандартам: ISO 9000:2000, IQNeT, DOS, ГОСТ Р ИСО Выделение ректоратом на конкурсной основе 13. млн. руб. собственных средств РГСУ на поддержку научно-исследовательских проектов Разработка нормативной базы управленческой практики в области НИР

Сегодня инновационное развитие вузовской науки в России сдерживает несовершенство институциональной среды научной деятельности Отсутствие должного государственного управления НИР университетов Отсутствие необходимых правил и норм Отсутствие достойного финансирования Отсутствие коммуникации между менеджерами НИР в вузах и Министерством образования, а также между университетами