Первая архитектурная московская школа. До начала XVIII столетия архитектуре в России согласно средневековой традиции обучали на практической работе в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что это? Это искусство проектировать и строить здания АРХИТЕКТУРА.
Advertisements

Презентация по культурологии. Развитие экономики способствовало развитию науки создана горно разведочная служба открытие медного месторождения.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА.. Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академии с 1784 года.
Урок 3. Кадетские корпуса в России XVIII в. Темы урока 1. Военно-учебные заведения XVIII в. 2. Кадетские корпуса как значимая часть системы подготовки.
Московский классицизм. Здание Сената в Кремле. Клещенко А. 11 кл.
План: 1. Развитие России требовало грамотных людей 2. К знаниям потихоньку приобщались 3. Большинство крестьян оставалось неграмотным 4. Развивалось книгопечатание.
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Преподавание психологии во второй половине XX века.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: обращение к античной.
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Образование При Петре I начала формироваться государственная политика в области образования. Система профессионального образования: Только для детей дворян.
Архитектура вв.
Презентация по теме: Презентация "Реформы Петра I"
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Транксрипт:

Первая архитектурная московская школа

До начала XVIII столетия архитектуре в России согласно средневековой традиции обучали на практической работе в строительных артелях. Во время Петровских реформ наемные артели были вытеснены архитекторскими командами при государственных ведомствах, которые возглавляли зодчие, имевшие высшее профессиональное звание архитектора. Многие из них обучались за границей (М.Земцов, И.Мордвинов, И.Мичурин), затем у них появились свои ученики (И.Бланк, Д.Ухтомский). Главной обязанностью учеников в архитекторских командах все же оставалась помощь зодчему-руководителю. Учеба была делом второстепенным. Со временем при обучении в командах стали учитывать основы европейской академической методики архитектурного образования.

Честь открытия первой архитектурной школы в Москве и в России принадлежит Д.В.Ухтомскому. Его команда состояла при Московской полицмейстерской канцелярии, а затем при Сенате. Хотя сам термин «школа» в архивных документах, связанных с деятельностью Ухтомского, встречается редко, созданная им последовательная система подготовки кадров с обязательным посещением ежедневных занятий и являлась тем, что мы вкладываем в понятие этого термина.

19 октября 1749 года был издан указ Сената «о выделении помещения, инструментов, материалов для обучения имеющихся в команде архитектора князя Дмитрия Ухтомского учеников и исправления положенных на него дел». Эту дату и принято считать точкой отсчета архитектурного образования в России.

Помещения были выделены в Охотном ряду в палатах XVII века (сейчас на этом месте гостиница «Москва»). Ухтомскому нужны были три «покоя» на втором этаже - для «рисовальни», «подъячих архитекторских» (то есть канцелярии) и для архитекторских учеников, но получил он лишь два. В 1760 году для школы и команды зодчий выполнил проект здания, примыкающего к палатам.

В школу Ухтомского в основном поступали «недоросли» из дворян - от малолетних до великовозрастных. Одни имели солидное для того времени образование, полученное в Морской академии, Артиллерийской и Инженерной школах, другие - лишь начальное. Много было детей из семей, связанных с архитектурой и строительством, - братья И. и Н.Коробовы, И. и Н.Бартеневы, И.Мичурин, Б.Яковлев.

Общее руководство обучением осуществлял сам Ухтомский, а преподавание вели его помощники по команде (прежде всего П.Р.Никитин) и наиболее способные из старших учеников - «архитектурии прапорщики» И.Парфентьев, А.Алалыкин, В.Яковлев. Будущий великий зодчий М.Ф.Казаков преподавал рисование. Занятия начинались рано утром (летом в 6 часов утра) и продолжались до обеда. Основное внимание уделялось архитектурной и «пиктурной науке», то есть рисованию.

Теория архитектуры сводилась в основном к вычерчиванию пяти классических ордеров и копированию чертежей знаменитых древних и современных сооружений. «Пиктурная наука» включала рисование фигур и орнаментов. Изучались в школе и математические науки - «арифметика с геометрией» с основами сметного расчета, начертательной геометрии и геодезии, а также тригонометрия. Кроме того, ученики осваивали фортификацию - основу военной архитектуры.

При школе была сформирована библиотека: две книги Виньолы, пять - Штурма, «Курс архитектуры» Блонделя и другие. Теоретическая подготовка подкреплялась практикой: учеников привлекали к составлению планов урегулирования застройки в городе, летом старшие под наблюдением опытных членов архитекторской команды - «гезелей» - вели надзор за строительными работами. Нередко сам Ухтомский, руководивший выполнением практических работ, писал ученикам специальные наставления.

Школа Ухтомского получила широкую известность. В 1750 году здесь обучались 32 человека, а в 1761 году уже почти 80. По мере совершенствования ученикам присваивались соответствующие звания и военные чины. Первый профессиональный уровень отмечался чином прапорщика, более высокое звание «гезель» соответствовало рангу младшего архитектора и чину поручика. В 1760 году Ухтомский был отстранен от руководства школой и командой, которые возглавил П.Никитин. В 1764-м упразднили и «архитекторские штаты» при Сенате. Так прекратила свое существование первая архитекторская школа, из которой вышли многие выдающиеся русские зодчие, среди них - М.Казаков и будущий директор Петербургской академии художеств А.Кокоринов. В команде Ухтомского живописцем начинал свою деятельность В.Баженов. Выпускники школы возглавляли строительство во многих провинциальных городах: В.Кафтырев - в Казани, Н.Обухов - в Смоленске, И.Парфентьев - в Пскове, В.Поливанов - в Новгороде.