Роль бактерий в природе и жизни человека Знакомство с различными группами бактерий и их ролью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека.
Advertisements

Цели: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Рассмотреть примитивный уровень их организации. 3. Показать роль бактерий в природе.
24 июля 2015 г.. Классификация бактерий - бактерии разложения и гниения; - почвенные бактерии; - молочнокислые бактерии; - болезнетворные бактерии.
12 ноября 2014 г.Яковлева Л.А.1 Выполнила: Ученица 11 класса МОУ,,СОШ с.Дмитриевка Борисова Света.
Бактерии Разработала: Ившина Н.В. ТЕСТ. Мечтая открыть новые миры люди совершали рискованные экспедиции в потаённые уголки земного шара. Однако до 17.
Строение и жизнедеятельность бактерий 6 класс Составитель: учитель биологии МБОУ СОШ 36г. Орла Логачева Т.И.
Прокариоты Были единственной формой жизни на нашей планете в течении 3 миллиардов лет. За это время они сформировали атмосферу В породах, образованных.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: "Значение бактерий в природе и жизни человека"
Тема урока: «Прокариотическая клетка». Беседа по вопросам 1. Что такое ассимиляция, диссимиляция, обмен веществ? 2.Рассказать об этапах энергетического.
Презентация на тему: «Бактерии» Подготовила ученица 9 класса Примачёва Александра.
тело состоит из одной клетки Не имеют ядра Имеют разую форму клеток.
«Царство Бактерии». Цель: изучение строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Бактерии Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Проект-исследование «БАКТЕРИИ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?» Авторы: ученицы 5 а класса Перцева В. Сабанина С. Дорохова А. Лапшинова А год.
Бактерии. Питание и размножение Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района Приморского края Слободских.
О каких организмах идет речь? Эти организмы состоят из одной клетки; Клетка имеет стенку; Клетки не имеют ядер; Наследственная информация сосредоточена.
Роль бактерий в природе.. Бактерии Бактерии (в переводе с греческого языка означает «палочки») – это самые простые, наиболее распространенные организмы,
МКОУ «АСШ им. А. А. Кудрявцева» Каменский район Тульская область Урок биологии в 5 классе «Бактерии, их роль в природе и жизни человека» учитель биологии:
1. Круговорот веществ в природе. 2. Очистка сточных вод. 3. Увеличение плодородия почвы. 4. Приготовление продуктов питания 5. Изготовление лекарств.
Почва в жизни растений. Экология 6 класс. Экология 6 класс.
Транксрипт:

Роль бактерий в природе и жизни человека Знакомство с различными группами бактерий и их ролью

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……

Подумайте Что происходит с отмершими растениями и животными?

Содержание бактерий в почве Тундровые и песчаные почвы пустыни – 500 млн. Слабоподзолистые почвы – до 1 млрд. Чернозем – свыше 2 млрд. Это составляет 3% сухой массы почвы.

Бактерии гниения и почвенные бактерии - участвуют в круговороте веществ в природе; - разлагают трупы до перегноя; - разрушают органические вещества до минеральных, улучшая плодородие почвы; -участвуют в разрушении горных пород и минералов.

Клубеньковые ( азотфиксирующие) бактерии - усваивают атмосферный азот в симбиозе с корнями бобовых растений (клевер, чечевица, вика, чина, конские бобы, горох, фасоль и др.)

Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)

Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера ( через воду), чума ( укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена ( попадание почвы в рану) -Ботулизм ( в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ

Подумайте Какие правила гигиены следует соблюдать, чтобы избежать заражения инфекционными заболеваниями?

Тест 1)Бактерии – это: а)многоклеточные организмы; б) одноклеточные организмы. 2)В клетках бактерий : а) имеется ядро; б)нет ядра. 3)Споры бактерий образуются: а)при половом размножении; б)при неблагоприятных условиях. 4)Бактерии размножаются: а)половым путем; б)простым делением. 5)Сапрофиты – это организмы: а)питающиеся отмершими остатками или выделениями организмов; б)питающиеся веществами живых организмов. 6)Паразиты – это организмы: а) питающиеся отмершими остатками или выделениями организмов; б)питающиеся веществами живых организмов.

7) Большинство болезней человека возникает из-за того, что: а)бактерии поселяются и паразитируют в организме; б)у человека поднимается температура. 8) Человек заражается болезнью, если: а)не соблюдает правил гигиены; б)моет руки, обливается холодной водой, делает зарядку. 9)Выпишите под цифрой 1 – бактерии- паразиты; 2 – бактерии-сапрофиты: Бактерии гниения; почвенные бактерии; молочнокислые бактерии; болезнетворные бактерии.

Задание Рабочая тетрадь 26,27 Домашнее задание : параграф 6, вопросы, РТ 28