Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Использование ритмико – двигательных элементов в музыкальном воспитании детей с особыми образовательными потребностями на основе русского фольклора Учитель.
Ответить на вопросы по теме: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Методы работы учителя по повышению интереса учащихся к предмету «музыка» Буденновская средняя школа.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Транксрипт:

Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития и строиться по принципу эмоциональной драматургии.

Комплексный подход к организации урока музыки. 1. Реализация триединой дидактической цели, когда в ходе урока решается комплекс задач. 2. Организация единой направленности всей музыкальной деятельности учащихся, ориентированной на раскрытие темы урока.

Комплекс задач. Образовательные. Воспитательные. (в различных видах музыкальной деятельности активизируются чувства сопереживания, коллективизма, любви к музыке.) Развивающие. ( развивается чувство музыкальной формы, представление о ее связи с идеей произведения; совершенствуются певческие навыки при исполнении песен с сопровождением и без сопровождения, одноголосных и канонов; развивается чувство ритма в движении; активизируется эмоциональный отклик на музыку и творческие способности).

Виды деятельности на уроках музыки. Игра на музыкальных инструментах. Пение. Музыкально-ритмические движения. Слушание музыки. Выполнение творческих заданий.

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Последовательность разучивания песни на уроке: 1. Вступительное слово учителя с целью создания эмоционального настроя. 2. Выразительный показ произведения. 3. Определение характера песни, средств художественной выразительности. 4. Распевание из элементов песни. 5. Разучивание по фразам.

Музыкально-ритмические движения активизируют развитие общей музыкальности ребят. Чисто ритмические движения, которые выполняются в такт заданному ритму и характеру. Это разные виды ходьбы, движения рук, кистей, выполнение хлопков. Танцевальные элементы – полуприседания, шаг с притопом, приставной шаг. Движения и перестроения на большом пространстве – разные виды хоровода. Польки. Имитация движений героев песен и попевок: ходьба на цыпочках, имитация руками движений крыльев. Дирижирование.

Слушание музыки. Вступительное слово о произведении. Прослушивание произведения. Собеседование – анализ. Итоговое сообщение.

Творческие задания на уроках музыки. 1.Прогулка: вспомни и исполни звуки осени (зимы, весны, лета). 2. Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома. 3. Звуки моей улицы. 4. Музыкальный портрет любимой игрушки. 5. Напиши рассказ – сочинение. 6. Найди стихотворение. 7. Сочини музыкальную фразу. 8. Нарисуй афишу. 9. Придумай музыкальный сюрприз для урока. 10. Подготовь сообщение о любимом исполнителе.

Построение урока Оргмомент Проверка домашнего задания Распевка Разучивание нового произведения Слушание Слуховой анализ Обобщение Домашнее задание Выставление оценок кульминация

Анализ музыкального произведения Средства музыкальной выразительности: Темп Тембр Ритм Лад Динамика Гармония Мелодия Жанр Форма