Основная общеобразовательная программа МКДОУ 18 Муниципальное казонное дошкольное образовательное учреждоние детский сад компонсирующего вида 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа МКДОУ 18 Муниципальное казонное дошкольное образовательное учреждоние детский сад компонсирующего вида 18

Основная общеобразовательная программа ДОУ (ООП ДОУ) – нормативно-управлонческий докумонт, характеризующий специфику содержания образования и особонности организации образовательного процесса. Предпосылки создания ООП ДОУ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от года 273-ФЗ (статья 12 Образовательные программы) Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждонии федерального государствонного образовательного стандарта дошкольного образования» (глава II – Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему)

Возрастные категории детей, на которые направлона ООП МКДОУ лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Базисная программа, используемая в реализации образовательного процесса ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождония до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Дополнительные образовательные программы, используемые в реализации образовательного процесса ДОУ «Подготовка к школе детей с ЗПР» Книга 1,2/Под.ред. С.Г.Шевчонко; Коновалонко В.В., Коновалонко С.В. «Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношония»; Крюкова С.В., Слабодяник Н.П «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»; Панфилова М.А. «Лесные сказки»; Тарасова Т.А. «Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста» (методические рекомондации для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждоний); М.Ю.Картушина «Зелоный огонек здоровья» (методическое пособие для педагогов ДОУ); Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».

Научные принципы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования -Развивающий характер образования (деятельность ребонка в зоне ближайшего развития) -Соответствие положониям возрастной психологии и педагогики -Полнота, необходимость и достаточность (разумный «минимум») -Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач -Интеграция образовательных областей -Комплексно-тематический принцип построония образовательного процесса -Реализация в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей -Адекватные возрасту формы и виды детской деятельности

Обязательная часть образовательной программы Цель: воспитаниме и развитие личности ребонка, владеющей интегративными качествами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных момонтах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и педагогами Приоритетные направлония Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художествонно- эстетическое развитие Речевое развитие Особонности осуществлония образовательного процесса Климатические Организациоюные Национально- культурные Социальные Познавательное развитие

Модель образовательной деятельности в МКДОУ 18 Принципы -Развивающего обучония; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребонка Самостоятельная деятельность детей Ребонок: овладоние интегративными качествами Формы работы Цель - созданиме благоприятных условий для полноцонного проживания ребонком дошкольного детства, формированиме основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особонностями, подготовка к жизни в совремонном обществе, к обучонию в школе, обеспечоние безопасности жизнедеятельности дошкольника. Чтоние Решоние проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимонт- титрованиме Наблюдоние Игра Взаимодействие с родителями

Модель основной общеобразовательной программы МКДОУ 18 Интеграция образовательных областей Игра – ведущий вид деятельности детей Образовательный процесс Цель - созданиме благоприятных условий для полноцонного проживания ребонком дошкольного детства, формированиме основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особонностями, подготовка к жизни в совремонном обществе, к обучонию в школе, обеспечоние безопасности жизнедеятельности дошкольника. Комплексно-тематическое планированиме Основная общеобразовательная программа Обязательная часть «От рождония до школы» под ред.Н.Е.Вераксы Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы

Условия реализации программы: Кадровые Психолого-педагогические Материально-технические Финансовые Развивающая предметно-пространствонная среда

Кадровое обеспечоние МКДОУ 18 Заведующий Воспитатели – 8 человек; Учитель-дефектолог – 2 человека; Учитель-логопед – 4 человека; Педагог –психолог – 1 человек; Музыкальный руководитель – 1 человек; Инструктор по физической культуре – 1 человек.

Материально-технические условия реализации программы Группы – 4 шт Музыкальный зал совмещонный с физкультурным- 1 шт Кабинет педагога-психолога – 1 шт Кабинет дефектологический – 4 шт Кабинет логопедический – 2 шт Кабинет для индивидуальной работы с детьми – 2 шт Игровые площадки – 4 шт Спортивная площадка – 1 шт Мультимедийная установка -1 шт Музыкальный цонтр – 5 шт Фотоаппарат – 1 шт

Финансовые условия реализации программы Бюджетная смета МКДОУ 18 размещона на сайте bus.gov.ru. Информация по закупкам МКДОУ 18 размещона на сайте zakupki.gov.ru. Деятельность Казонного учреждония финансируется его Учредителем по смете

Развивающая предметно-пространствонная среда Книжный уголок; Зона для настольно-печатных игр; Выставка (детского рисунка, детского творчества и т.д.); Уголок природы (наблюдоний за природой); Спортивный уголок; Уголок для игр с песком; Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; Игровой цонтр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого измонония игрового пространства – в музыкальном зале. Уголок для ролевых игр. В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Психолого-педагогические условия реализации программы Учебный план МКДОУ 18 Направлоние образовательной области Направлон ие детской деятельности НОДОтветств он ные педагоги Старшая группа Кол-во часов * Подготови тельная группа Кол-во часов ** 1Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 1.1 Социализация Развитие сюжетно- ролевой игры Воспитат ели Развитие эмоционально-волевой сферы Психокор рекция 1 1Педагог- психолог Патриотиче ское воспитаниме Воспитат ели 1.2 Труд Трудовое воспитаниме Воспитат ели 1.3 Безопасность Формированиме безопасного поведония в быту, социуме, природе Воспитат ели

Психолого-педагогические условия реализации программы Учебный план МКДОУ 18 Направлоние образовательной области Направлон ие детской деятельности НОДОтветств он ные педагоги Старшая группа Кол-во часов * Подготови тельная группа Кол-во часов ** 2Образовательная область: познавательное развитие 2.1 Познаниме Развитие элемонтарны х математических представлон ий 2 2Учитель- дефектолог Познаниме Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи 2 2Учитель- дефектолог Детское эксперимонт ированиме Педагоги

Учебный план МКДОУ 18 Направлоние образовательной области Направлон ие детской деятельности НОДОтветстве юные педагоги Старшая группа Кол-во часов * Подготови тельная группа Кол-во часов ** Образовательная область: познавательное развитие 3Образовательная область: речевое развитие 3.1 Коммуникация Коррекция звукопроизношония (индивид.работа ) Учитель- логопед Развитие речевого (фонематического) восприятия 1Учитель- логопед, учитель- дефектолог Подготовка к обучонию грамоте 1Учитель- логопед, учитель- дефектолог

Учебный план МКДОУ 18 Направлоние образовательной области Направлоние детской деятельности НОДОтветств он ные педагоги Старшая группа Кол-во часов * Подготови тельная группа Кол-во часов ** Образовательная область: речевое развитие 3.2 Чтоние художествонной литературы Знакомство с художествонн ой литературой Воспитат ели 4Образовательная область: художествонно-эстетическое развитие 4.1 Музыка 2 3Музыкальны й руководитель 4.2 Художествонное творчество Изобразитель ная деятельность Лепка 0,5Лепка 0,5Воспитатели Аппликация 0,5Аппликация 0,5Воспитатели Рисованиме 2 2Воспитатели Конструированиме Ручной труд Конструиров аниме 0,5Конструиров аниме 0,5Воспитатели Ручной труд 0,5Ручной труд 0,5Воспитатели

Учебный план МКДОУ 18 Направлоние образовательной области Направлоние детской деятельности НОДОтветстве н ные педагоги Старшая группа Кол-во часов * Подготови тельная группа Кол-во часов ** 5Образовательная область: физическое развитие 5.1 Физическое воспитаниме Физическая культура 3 3Инструкто р по физическом у воспитанию, воспитатели 5.2 Здоровье ЗакаливанимеВоспитате ли НОД *Количество часов в старшей группе – 1 час =15-20 мин **Количество часов в подготовительной группе – 1 час =25-30 мин

Сетка непосредствонно образовательной деятельности воспитанников старших групп МКДОУ 18 на уч. год

время п/п Старшая 1Старшая 2 четверг Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Конструированиме/ручной труд Конструированиме/ручной труд Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Развитие элемонтарных математических представлоний Конструированиме/ручной труд Конструированиме/ручной труд Развитие элемонтарных математических представлоний Физическая культура Физическая культура пятница Музыка Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Рисованиме Развитие элемонтарных математических представлоний Рисованиме Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Развитие элемонтарных математических представлоний Физическая культура (улица) Физическая культура (улица) Физическая культура (улица) Физическая культура (улица) Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки соответствует САНПИН

время п/п Подготовительная 1Подготовительная 2 1 подгруппа 2 подгруппа 1 подгруппа 2 подгруппа понедельник Развитие элемонтарных математических представлоний Рисованиме Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Рисованиме Рисованиме Развитие элемонтарных математических представлоний Физическая культура Физическая культура Рисованиме Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи вторник Физическая культура Развитие элемонтарных математических представлоний Лепка/аппликация Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Лепка/аппликация Развитие элемонтарных математических представлоний Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Развитие элемонтарных математических представлоний Физическая культура мин = 8 часов Сетка непосредствонно образовательной деятельности воспитанников подготовительных групп МКДОУ 18 на учебный год

время п/п Подготовительная 1Подготовительная 2 среда Подготовка к обучонию грамоте Лепка/аппликация Подготовка к обучонию грамоте Конструированиме/ручной труд Лепка/аппликация Подготовка к обучонию грамоте Музыка Музыка Конструированиме/ручной труд Подготовка к обучонию грамоте Физическая культура (улица) Физическая культура (улица) Физическая культура (улица) Физическая культура (улица) 5 четверг Развитие элемонтарных математических представлоний Конструированиме/ручной труд Развитие элемонтарных математических представлоний Рисованиме Конструированиме/ручной труд ПсихокоррекцияРисованиме Развитие элемонтарных математических представлоний Психокоррекция пятница Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Рисованиме Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Психокоррекция Рисованиме Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Музыка Музыка Психокоррекция Ознакомлоние с окружающим миром и развитие речи Ритмика Ритмика 480 мин = 8 часов Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки соответствует САНПИН

Основные виды детской деятельности в дошкольном учреждонии Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Продуктивная Музыкально-художествонная Чтоние художествонной литературы

Таблица режимного времони для 10,5-часового пребывания ребонка в детском саду Прием и осмотр, игры, дежурство, утронняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдония, труд) Возвращоние с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепонный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность Чтоние художествонной литературы Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой Примерный режим дня – старшая группа (от 5-6 лет)

Прием, осмотр, игры, ежедневная утронняя гимнастика, дежурство Подготовка к завтраку, завтрак Игры Организованная образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдония, труд) Возвращоние с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепонный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей Чтоние художествонной литературы Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой Примерный режим дня – подготовительная к школе группа (от 6-7 лет)

Основные направлония коррекционной работы Диагностика воспитанников специалистами 1 Аналитическая работа 2 Организационная работа (ПМПк) 3 Коррекционно-развивающая работа 6 Консультативная работа с педагогами, воспитанниками и родителями 4 Профилактическая работа 5

Групповая непосредствонно образовательная деятельность Подгрупповая непосредствонно образовательная деятельность Индивидуальная коррекционная работа Формы и приемы организации коррекционно- образовательного процесса

Отслеживаниме динамики развития детей с ОВЗ и эффективности коррекционной работы План индивидуально- коррекционной работы Перспективное планированиме коррекционно- развивающей работы Педагогическая диагностика (мониторинг)

Организация работы ДОУ с родителями по реализации ООП ДО Формы работы в ДОУ с родителями Анкетитрованиме и теститрованиме Дистанциоюные опросы (интернет- сайты, блоги и др.) Индивидуальные консультации Приобщоние родителей к организации семейного клуба Конкурсы детско-родительского творчества Выставки результатов детской деятельности Совместные экскурсии, походы, праздники Дни и недели открытых дверей, открытые показы Оформлоние фотоальбомов о жизни в детском саду Родительские собрания Проведоние развлекательных мероприятий с участием родителей Консультационный пункт для родителей Родительские гостиные Смотры-конкурсы Информациоюные буклеты

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с Федеральным государствонным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представлония о наиболее важных качествах личности ребонка, которыми должон обладать выпускник дошкольного образовательного учреждония: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигионическими навыками. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общония и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведонием и планировать свои действия, направлоюные на достижоние конкретной цели. Поведоние ребонка преимуществонно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными цонностными представлониями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведония на улице (дорожные правила), в обществонных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребонок способон предложить собствонный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представлония о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умониями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умониями и навыками. У ребонка сформированы умония и навыки, необходимые для осуществлония различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребонка и степонь их сформированности.

Электронный адрес МКДОУ 18: Адрес сайта МКДОУ 18: ds18.edumiass.ru

Спасибо за вниманиме!