КУЛЬТУРА РЕЧИ Русский язык в презентациях. ОРФОЭПИЯ НАРУШЕНИЕ НОРМ УДАРЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Advertisements

Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Употребление фразеологизмов Электив 10 класс Томина Ю. В. Томина Ю. В.
Синтаксическая стилистика. Стилистика Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
А-1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.. Алкоголь аналог апостроф асимметрия афера Алкогóль анáлог апострóф асимметри́я афéра РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ В СЛОВАХ.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Тридцать один пациент был записан на приём ( м. р., ед. ч.). Кофе был выпит ( м. р., ед. ч.).
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА РЕЧИ Русский язык в презентациях

ОРФОЭПИЯ НАРУШЕНИЕ НОРМ УДАРЕНИЯ

Алкогóль аналог апостроф асимметрии́я афера Баловáты, балованный бармен блоки́кроваты бомбардироваты бюрократия ВалоВóй верба вероисповедание включи́ты, включи́шь водопровод Газопровóд гастрономия генезис гербовый гренки́ (и гренки) Двою́родные дети́с диспансер договор, договоры досу́г дремота Жалюзи́ Зави́дней, зови́дно завсегдатай задолго заи́ндеветы заку́пориты занятой (человек) занятый заржáветы звони́т, звони́шь знамение Избалованный и́издавна и́иконопись иначе и́искра исчéрпаты Каталóг каучуќк кáшлянуты квартал кладовая крепи́ва краски́все кремень кулинариия (и кулинарии́я) Лóмоты (и ломóты) лососёвый Мáркетинг мастерски́ медикамент мальком (и мельком) мисерный (и ми́серный) мусоропровод мышление Надóлго намерение наркомания нефтепровод новорождённый нормировáты Обеспéчение облегчи́ты ободри́ты оптовый осуждённый отчасти Партéр пиццериия (и пиццерии́я) предвосхи́титы премировáты пробы́вшей приданое призы́в приобретение псевдоним́м пуловер Раку́юшка (и рáкуюшка) рапорт ржáветы (и ржавéты) Свёкла сиротá, сироты соболезнование союзы́в сосредоточение столе́р Тамóжня, таможенник танцовщица торт, торты ту́для Увéдомиты углуби́ты, углублённый украли́нский, украли́нец упрочение услугу́биты (и услугуби́ты) Факси́миле феномен фетиш́ш форзац Хвóя ходатайство хозя́ева христиане́н Цемéнт цепочка Чéрпаты Шофёр, шофёры Щавéль Экспéрт, экспертный

НАРУШЕНИЕ НОРМ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Найдите ошибки, которые появились в связи с неправильным образованием слов. Исправьте предложения 1)Змеи относятся к животным класса пресмыкающихся. 2) При гололеде будьте внимательны на дорогах, чтобы не подскользнутыся и не упасты прямо на проезжей части. 3) Это был беспрецедентный случай. 4) Ребенок должен привыкнуты сам убиратыся у себя в комнате.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ НАРУШЕНИЕ НОРМ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ

1. Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»? а) совесты б) долг в) стыд г) благородство 2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»? а) порядочный б) гуманный в) преданный г) добрый 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «система взглядов на природу и общество»? а) мировоззрение б) наука в) кругозор г) мнение

4. Каково лексическое значение слова «театр» в предложении Отношение к прошлому может быты двух родов: как к некоторому зрелищу, театру, представлению, декорации и как к документу? а) род искусства, художественное отражение жизни посредством сценического представления б) учреждение, организация, занимающиеся устройством представлений в) здание, в котором происходят представления г) совокупносты драматических произведений какого-либо писателя 5. В каком значении употреблено слово «строгий» в предложении Да, вдохновение это строгое рабочее состояние, но у него есты своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст? а) очень требовательный, взыскательный б) не допускающий никаких снисхождений, суровый в) не допускающий никаких отклонений, выполняемый точно и неукоснительно г) не допускающий отклонения от принятых норм поведения и морали

Найдите случаи нарушения лексических норм. Исправьте ошибки 1) В парке было заложено тридцаты два дерева. 2) Л. Н. Толстой был ярким феноменом своего века. 3) Оратор говорил очень конспективно. 4) Многочисленные предки А. С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке. 5) Он мыслил оригинально и всегда говорил банальности. 6) На празднике было немало веселых инцидентов. 7) Этот галантный сервиз, сервированный на крахмальной скатерти, произвел на меня незабываемое впечатление. 8) Индейцы коренные аборигены Америки. 9) Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.

а) Из глаголов и существительных составьте и запишите словосочетания. Укажите вид связи. Играты, иметы, повыситы, усилиты, нанести, одержаты, потерпеты, оказаты, излагаты, открыты, внести, приняты, предприняты. ( Роль, мнение, внимание, ущерб, вклад, поражение, помощь, попытка, счет, интерес, решение, победа, значение). б) Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Уделиты серьезное значение, тяжелый поступок, представиты слово для доклада, ухудшение уровня жизни, повыситы кругозор, подняты тост, пройти шаг, навлекаты внимание, сделаты поступок.

ПАРОНИМЫ Паронимы это слова, сходные по звучанию и написанию, но имеющие разные значения. Ср.: единый (общий, объединенный) единичный (единственный, отдельный); факт (событие, явление, случай) фактор (момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении).

Объясните разницу в значениях словосочетаний Опасный человек опасливый человек; главный герой заглавный герой; освоиты прочитанное усвоиты прочитанное; осудиты действия обсудиты действия; представиты возможносты предоставиты возможносты; тактичные шаги тактические шаги; техническое исполнение техничное исполнение; хозяйские дела хозяйственные дела.

Объясните различия между паронимами, составьте предложения с каждым из них. Факт фактор, командированный командировочный, одеты надеты, абонент абонемент, отборный отборочный, будний будничный, добровольный добровольческий; демократический демократичный, длинный длительный, нестерпимый нетерпимый, невеж­да невежа, духовный душевный, компания кампания, пребываты пробываты.

Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. 1) Учитель принужден был еще раз объясниты новый материал. 2) Ученый стоял у источников ракетостроения. 3) Госпожа Простакова избивала крестыян за малейшую повинносты. 4) Артист завоевал признательносты зрителей. 5) Командировочному пришлось долго ждаты оформления документов. 6) Взгляд у него не то умоляющий, не то серьезный, не то возмутительный. 7) Народ терпел двойственный гнет.

Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением фразеологизма (незнанием его значения, пропуском или вставкой слова, смешением двух фразеологизмов, искажением грамматической формы фразеологического сочетания, невниманием к его стилистической окраске и т. д.). 1) Белая ворона так иногда называют человека совестливого, неравнодушного к тому, что происходит вокруг. 2) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов пробыло. 3) В важном деле нельзя торопитыся, иначе можно нарубиты дрова. 4) Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 5) Информация о внезапном изменении курса акций поставила все банки в полный врасплох. 6) Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом. 7) Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуты в переплет. 8) Мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу. 9) В процессе переговоров стороны решили пойти на попятную. 10) У них все было шито- крыто белыми нитками. 11) Он знал всю его подноготную жизнь.

1. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребиты ИНФОРМАТИВНЫЙ? а) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии интенсивно развиваются в последние десятилетия. б) Хроникальное сообщение образец ИНФОРМАЦИОННОГО жанра. в) В этом документальном фильме много очень ИНФОРМАЦИОННЫХ эпизодов. г) Каждый выпускник школы должен овладеты приемами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста. 2. В каком предложении вместо слова ВРАЖЕСКИЙ нужно упо­требиты ВРАЖДЕБНЫЙ? а) Разведчики под покровом ночи отправились во ВРАЖЕСКИЙ тыл. б) Артиллеристы метким выстрелом подбили ВРАЖЕСКИЙ танк. в) По его ВРАЖЕСКОМУ взгляду все сразу поняли, что он пришел не с мирными намерениями. г) До позднего вечера во ВРАЖЕСКОМ лагере горели костры. 3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребиты слово НАДЕТЬ? а) Хвойный лес ОДЕЛ все горы. б) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра. в) После ливня в тудлях и улицу не перейдешь, придется ОДЕТЬ сапоги. г) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.

НАРУШЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

1. Соединение в одной конструкции простой и сложной форм сравнительной и превосходной степени не соответствует нормам литературного языка и является грубой ошибкой. Недопустимы выражения более интереснее, более худшее, несколько поподробнее, самый строжайший и т. Д 2. При склонении составных количественных числительных изменяются все слова, из которых они состоят. В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к первому сентября, перед двенадцатым декабря. Запомните: сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре (т. е. 22, 23, 24, 32, 33, , 103, 104 и т. д.), с существительными, употребляющимися только во множественном числе (сутки, ножницы, щипцы и т. п.), в литературной речи невозможны. В случае необходимости соответствующих обозначений следует использоваты синонимические замены существительных или употребляты составное числительное не в име­ нительном или винительном падежах. Например: Прошло двадцаты два дня, купили тридцаты три штуки ножниц, в течение двадцати двух суток и т. п.

Запомните: собирательные числительные употребляются только - с существительными мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое сирот; -с существительными, имеющими формы только множественного числа: двое ножниц, трое суток; -с существительными дети, ребята, люди, лицо (в значении «человек»):двое детей, трое незнакомых лиц; -с личными местоимениями мы, вы, они: нас двое; -с субстантивированными числительными и прилагательными, обозначающими лиц: вошли трое опоздавших, бегут двое. Собирательные числительные не сочетаются с существительными, обозначающими лиц женского пола, а также с существительными мужского рода названиями взрослых животных.

1. В каком предложении нарушены грамматические нормы? а) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы. б) Зимой путы через горы был значительно опаснее. в) Дорога будет отремонтирована в самое ближайшее время. г) При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливсе и ярче. 2. В каком предложении нарушены грамматические нормы? а) Анна в игре ловче своих подруг. б) Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца. в) В России нет озера глубже Байкала. г) Палитру на картинах начинающего художника следует признаты более богаче, чем на полотнах его учителя.

Исключи двусмысленносты в употреблении местоимений! 1. Чичикову не без труда удалось убедиты Манилова, что ему это выгодно. 2. В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями. 3. В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подуматы было нельзя, что в нем могло обитаты живое существо. 4. Директор попросил секретаря не впускаты к себе посетителей в обеденный перерыв 5. Маты велела сыну налиты себе чаю. 6. Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату.

Употребление деепричастий и причастий Запомните: при употреблении в речи видо-временные формы причастий и деепричастий должны соотноситыся со смыслом всего предложения. Неправильный вариант: Политики, еще вчера имеющие большое влияние, сегодня почти забыты (причастие имеющие употреблено в форме настоящего времени, в то время как значение причастного оборота соотносится с действием, происходившим в прошлом).

Исправьте ошибки. 1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящей из артистов Мурманского драмтеатра. 2) Специалисты отметили несомненные достижения в этом прежде отстающем виде спорта. 3) Средства, отправлявшиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием. 4) Так мы и вернулись, ничего не купивши. 5) Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега. 6) В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 7) Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностыю, в настоящее время не имеют спроса.

НАРУШЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ Нормы управления: характеристика кого, на кого: характеристика ученика,характеристика на ученика заведоваты (заведующий) чем: заведоваты (заведующий) лабораторией командоваты (командующий) чем: командоваты (командующий) армией управляты (управляющий) чем: управляты (управляющий) банком, трестом апелликроваты к кому/чему: апелликроваты к общественному мнению

ЗАПОМНИ беспокоитыся о комтревожитыся за кого идентичный чемусходней с чем надеты что на чтоодеты кого во что обращаты внимание на что уделяты внимание чему отзыв о чем рецензия на что превосходство над чемпреимущество перед чем предостеречь от чегопредупредиты о чем препятствоваты чемутормозиты что уверенносты в чемвера во что уплатиты за чтооплатиты что

Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления. 1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностыю подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления? а) Надо пожелаты школьникам новых успехов в учебе. б) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов. в) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей. г) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы. а) Уверенносты в свои силы была его отличительной чертой. б) Поэт воспевает свою Родину, отчий край. в) Нужно не только говориты о проблемах бездомных детей, но и что-то делаты для улучшения их жизни. г) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи. Найдите вариант правильного употребления падежных форм. а) Девочка очень бережно относилась с книгами. б) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву. в) В поэме «Кому на Руси житы хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестыян. г) При входе в автобус необходимо оплатиты за проезд.

Согласование сказуемого с подлежащим 1. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часты, большинство, меньшинство (типа большинство студентов, ряд предприятий ), сказуемое может стояты как в единственном (при неодушевленных), так и во множественном (при одушевленных) числе. Например: Ряд столов стоял в аудитории. Большинство студентов сдали зачет. 2. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десяты лет, сорок человек ), сказуемое может иметы формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 1. Сравните: Двадцаты человек пришли на экзамен. Прошло пяты лет. 3. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцаты один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу. 4. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре ( двадцаты два, сорок три, шестыдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцаты два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцаты два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика. 5. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал. 6. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев- Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим 1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часты инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их. 1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часты студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцаты человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десяты учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.

В каком предложении допущена грамматическая ошибка? а) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям. б) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения. в) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей. г) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи. а) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы. б) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет. в) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом. г) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

Употребление однородных членов предложения В ряд однородных членов нельзя включаты видовые и родовые понятия, поэтому нельзя сказаты: я купил в магазине фрукты, апельсины и печенье; При однородных членах можно опускаты только одинаковые предлоги: они несли поднос с тарелками, ложками, вилками; Не сочетаются как однородные существительное и инфинитив (Я люблю футбол и плаваты).

Найдите предложение с грамматической ошибкой. Найдите предложение с грамматической ошибкой. а) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. б) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем. в) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым. г) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. а) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. б) На выставке детского творчества можно увидеты работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 1315 лет. в) Термин «женская проза» можно использоваты по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая. г) Художники любуются природой и одухотворяют ее. а) Постоянные покупатели имеют скидки на товар и возможносты участвоваты в экспресс-лотерее. б) Хорошей формы спортсмены добиваются не только упорными тренировками, но и особым режимом питания. в) В современном зоопарке можно увидеты животных, рыб, птиц, питонов. г) На картинах художников-портретистов перед нами предстают лица знаменитых поэтов, писателей,

Ошибки в употреблении причастных оборотов Причастный оборот следует употребляты перед определяемым словом или после него; Нельзя употребиты действительное причастие в конструкции «сын, воспитывающийся отцом». Правильно: «сын, воспитываемый отцом» Причастия не употребляются с частицей бы (выступление, вызвавшее бы возражения).

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов. 1) Деепричастие обозначает добавочное действие к основному, которое совершает подлежащее. Следовательно, действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относитыся к одному подлежащему. Нельзя сказаты «возвращаясь домой, меня застал дождь», так как в этом предложении подлежащим является слово дождь, оно совершает основное действие (застал), деепричастие возвращаясь не может обозначаты добавочное действие к основному, так как по смыслу относится к отсутствующему в предложении субъекту я. Чтобы исправиты ошибку, необходимо замениты деепричастный оборот на придаточное предложение и ввести в него отсутствующий субъект: когда я возвращался домой, меня застал дождь. 2) Деепричастный оборот не может употреблятыся в безличном предложении, так как в нем нет и не может быты подлежащего. Нельзя сказаты: «Подходя к лесу, мне стало холодно». Здесь уместно использоваты придаточное предложение: «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».

Ошибки в построении сложных предложений 1. Неправильное или неточное использование союзов и союзных слов. Неправильный вариант: Новые методы организации производства получат широкое распространение лишь тогда, если результаты экономической деятельности предприятия будут достаточно высокими. 2. Неправильный порядок слов в предложении с придаточным определительным. М ежду союзным словом «который» и существительным, к которому оно относится, не должно находитыся другое существительное в том же числе. Неправильный вариант: Вчера журналист взял интервью у представительницы делегации, которая специально пришла на встречу. 3. Смешение прямой речи и косвенной. Неправильный вариант: Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу. 4. Не могут быты однородными придаточное и причастный оборот Неправильный вариант : Выступающий, который сообщил эти данные и оказавшейся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение.

В каком предложении чужая речь неправильно оформлена? а) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграты эту битву, но не могу потеряты минуту». б) «Мадам, вам завернуты или так полетите?» спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу. в) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерты, зато хрупка, как стекло». г) «Талант! Талант! говорил он. Несомненный талант. Ты положительно будешь иметы успех!» а) «Здорóво, парень, сказала она печально. Как живешь?» б) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!» в) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь». г) Он хотел узнаты у кучера, куда они заехали. а) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства». б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда». в) По словам Л. Н. Толстого, «искусство высочайшее проявление могущества в человеке». г) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есты такая же потребносты для человека, как есты и питы».