Анализ учебно-воспитательной работы ГКОУ СО «СКОШИ 18» за 2013-2014 учебный год 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

Анализ учебно-воспитательной работы ГКОУ СО «СКОШИ 18» за учебный год 1

Основная цель деятельности школы- интерната: организация целенаправленной систематической работы по повышению качества образования и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 2

Задачи образовательного процесса школы-интерната на уч.год: актуализация познавательной деятельности учащихся на основе коррекции недостатков эмоционально- личностного и социального развития: разработка и внедрение разноуровневых дидактических материалов и учебных пособий для индивидуальной самостоятельной работы на уроке и вне его по всем курсам школьной программы; развитие коммуникативной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) путём освоения речевой культуры и норм поведения; 3

Задачи образовательного процесса школы-интерната на уч.год: формирование более адекватной самооценки и учебной мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение в практику учебно-воспитательного процесса мероприятий валеологического характера, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся; повышение профессионального уровня педагогов через участие в работе семинаров, конференций, мастер-классов; укрепление отношений с родителями для оказания индивидуальной системной помощи, направленной на повышение их психолого-педагогических знаний. 4

Основные направления деятельности школы- интерната: - формирование общей культуры личности ребёнка; - коррекция нарушений развития обучающихся; - социальная адаптация личности на основе специальных педагогических подходов; - создание условий для осознанного выбора и освоения образовательных программ; - предпрофессиональная подготовка учащихся через дополнительное образование и внеурочную деятельность. 5

Достижение цели осуществлялось через: формирование у детей желания и умения учиться; гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы; помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества; формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации; создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ; реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы; социально-психологическую работу с учащимися; организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы. 6

Главным условием для достижения цели являлось включение каждого воспитанника в деятельность с учетом индивидуальных особенностей, его возможностей и способностей. 7

Формы организации учебного процесса: уроки (традиционные, нетрадиционные); семинары-практикумы; индивидуальное обучение детей на дому; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели и декады; открытые уроки. 8

Состояние качества образования учащихся Результаты успеваемости 1-4 классы 5-9 классы Количество обучающихся 153 чел.145 чел. % успеваемости 99 %98% % качества 24,7%13% 9

Государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», с письмом Рособрнадзора от «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)», с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Расписание проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году», а также на основании Устава школы-интерната 18, локальных актов «Положение об итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы-интерната 18» и инструкций. 10

Результаты экзаменов по письменным предметам следующие: русский язык 3 ученика на «хорошо», 18 учащихся на «удовлетворительно», 2 ученика на «неудовлетворительно»; математика 2 ученика на «хорошо», 18 человек на «удовлетворительно», 3 ученика на «неудовлетворительно». 11

Итоги ГИА Количество выпускников 23 чел. Получили аттестат об основном общем образовании 20 чел. Выдана справка 3 чел. 12

Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе предметной подготовки учащихся к ГИА: развитие мотивации и целеполагания; развитие самоконтроля; формирование уверенности и положительной самооценки. 13

Для лучшей подготовки учащихся педагог должен: правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме. 14

ВАЖНО работать в тесном контакте с классным руководителем, воспитателем и родителями. Только все вместе мы сможем добиться хороших результатов на экзамене! 15

Результаты введения ФГОС (1-2 кл.) 1 кл. - безотметочное обучение 2 кл. учебный год качество обучения % ,5% 16

Здоровье обучающихся Снижение количества пропущенных уроков по болезни по сравнению с уч.год.: -в 1 классе на 35%; -во 2 классе на 14%. 17

Комплексное обследование учащихся Учебный год ПМПкТОПМПК чел. 62% 97 чел. 33% чел. 58% 118 чел. 40% 18

Рекомендации ТОПМПК Учебный год УО Норма интеллекта чел. 4% 0 чел. 0% чел. 8,4 % 10 чел. 3% 19

Проблемы Пути решения Недостаточное применение педагогами системно- деятельностного подхода и проектного метода в урочной и внеурочной деятельности. Организация обучающих семинаров, проведение открытых уроков. Публичная защита детских творческих проектов. Невыполнение родителями рекомендаций ТОПМПК и отсутствие медикаментозного лечения детей. Просветительская работа с родителями через индивидуальные беседы, родительские собрания,.консультации специалистов ПМПк. 20

Педагогическая деятельность воспитателей реализуется в соответствии с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания уч-ся по следующим направлениям : : воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое и трудовое воспитание); воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); формирование культурного и безопасного образа жизни. 21

Укрепление и сохранение здоровья учащихся -55% учащихся школы посещают бассейн «Локомотив-Изумруд» и «Калининец» (43% в у.г.); -64% мальчиков занимаются в школьной спортивной секции (52% в у.г.); -4% учащихся посещают секцию тенниса в клубе «Радуга» (2 а класс); -23% учащихся посещают спортивные секции вне школы (16% в у.г.);. 22

Социальные партнеры: Детский Фонд «Шанс»; Детская железная дорога; Городской экологический Центр; Фонд помощи детям; УрЮИ МВД РФ; Филиал Центра социальной защиты; Библиотека им. Горького Бассейны «Локомотив-Изумруд» и «Калининец»; 23

Профориентационная работа Основная цель: формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запроса рынка труда в кадрах. 24

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: обеспечение обучающихся разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и планирование своей карьеры; установление соответствия учащегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей девятиклассника и требований к профессиям; формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства; формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построения своего профессионального и жизненного пути. 25

Положительным результатом в воспитательной работе за учебный год можно считать: 1. Внедрение «Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся» и «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». 2. Создание благоприятных условий для развития профориентационной работы, усиление её роли при подготовке обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни и социализации. 3. Уменьшение количества правонарушений и нарушений правил дорожного движения обучающимися школы; 4. Развитие и укрепление социального партнёрства между образовательными учреждениями города и нашей школы; 5. Повышение активности и желания обучающихся принимать участие в городских, областных, международных конкурсах и выставках. 26

ПРОБЛЕМЫРЕШЕНИЕ Слабо развита система школьного ученического самоуправления - стимулировать обучающихся в проявлении активной жизненной позиции; - закрепить кураторов – педагогов за каждым центром «Совета старшеклассников». 27

ПРОБЛЕМЫРЕШЕНИЕ Недостаточное количество школьных кружков и секций -развивать мелкую моторику и декоративно-прикладное творчество на коррекционных занятиях во внеурочное время; -разнообразить внеурочную деятельность и охватывать учащихся разных возрастов. 28

С началом нового учебного года! 29