Автор: Петрова Т.В.. Паспорт проекта Тип проекта: творческий Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Вид проекта: краткосрочный Участники проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Advertisements

Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Подготовила воспитатель: Соболева Л.И. Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
ГБОУ ГИМНАЗИЯ 402 им. Алии Молдагуловой (структурное подразделение 3) ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ» В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВЗРАСТА.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
«Азбука дорожного движения» Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» Воспитатель МКДОУ Подсосенский детский сад «Теремок». Андронова Ольга.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
Транксрипт:

Автор: Петрова Т.В.

Паспорт проекта Тип проекта: творческий Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители группы компенсирующей направленности по развитию речи. Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители группы компенсирующей направленности по развитию речи.

Актуальность Актуальность Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой детского сада. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка, имеющего ОНР. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проблема Проблема Проблема овладения лексической стороной речи детьми дошкольного возраста с ОНР рассматривалась на протяжении многих лет. В исследованиях, изучавших вопросы формирования и развития лексики у детей с нарушениями речи, отмечено, что не в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов. Наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря, неточное употребление слов, многочисленные вербальные парафазии, своеобразие развития словарного запаса при ОНР. некоторые замены отражают неумение детей выделять существенные признаки и качества предметов, подразделять и классифицировать на виды. Дети с ОНР замыкаются в себе, появляется, замкнутость, грубость, неуверенность, склонность в истерикам. Дефицит речевых средств создает проблемы в школе. Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно- психической и познавательной деятельности.

Цель проекта Формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении. Задачи проекта Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный) Воспитывать умение выполнять правила безопасного поведения на улице. Закреплять правила дорожного движения. Обогащать представления о профессиях, связанные с работой на транспорте. Развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь (наземный, водный, воздушный).

Этапы реализации проекта I этап- подготовительный I этап- подготовительный II этап- практический II этап- практический III этап- заключительный III этап- заключительный IV этап- презентационный IV этап- презентационный

I этап- подготовительный Цель: Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта. Содержание: Составление проекта «Транспорт». Составление проекта «Транспорт». Подбор методической и художественной литературы. Подбор методической и художественной литературы. Подбор дидактических игр. Подбор дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм. Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор подвижных игр. Подбор настольных, настольно- печатных игр. Подбор настольных, настольно- печатных игр. Выбор объектов для целевых прогулок. Выбор объектов для целевых прогулок. Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми. Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми. Определение тематики проблемных вопросов и ситуации. Определение тематики проблемных вопросов и ситуации. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Прогнозируемые результаты Дети научатся различать и называть виды транспорта. Дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель, полицейский. Родители активно примут участие в педагогическом Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

II этап – практический Цель Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Содержание работы по образовательным областям : «Коммуникация» Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?» Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?» Беседа на тему «История создания городского общественного транспорта». Беседа на тему «История создания городского общественного транспорта». Беседа на тему «На чем передвигались наши предки». Беседа на тему «На чем передвигались наши предки». Беседа на тему « Современный Автосервис» Беседа на тему « Современный Автосервис» Беседа на тему « Улица полна неожиданностей». Беседа на тему « Улица полна неожиданностей». Беседа на тему « Правила дорожного движения». Беседа на тему « Правила дорожного движения». Творческий рассказ на тему «Путешествие к бабушке». Творческий рассказ на тему «Путешествие к бабушке». Творческий рассказ на тему «Как мы летели в отпуск». Творческий рассказ на тему «Как мы летели в отпуск». Творческий рассказ на тему «Как я отдыхал на море». Творческий рассказ на тему «Как я отдыхал на море».

Совместное составление сюжетных картин, сочинение рассказов по Совместное составление сюжетных картин, сочинение рассказов по картинам. Составление кроссвордов о правилах дорожного движения, о видах Составление кроссвордов о правилах дорожного движения, о видах транспорта. Конкурс пословиц и поговорок. «Тише едешь, дальше будешь». Конкурс пословиц и поговорок. «Тише едешь, дальше будешь». Вечер загадок о транспорте. Вечер загадок о транспорте. Заучивание стихов. Заучивание стихов. Игровые упражнения по теме « Транспорт». Игровые упражнения по теме « Транспорт». Пальчиковые игры о транспорте. Пальчиковые игры о транспорте. «Чтение художественной литературы» Чтение и обсуждение произведений о транспорте: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход и другое. « Познание» Просмотр фото с транспортом Просмотр фото с транспортом Оформление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», «Путешествие на транспорте». Оформление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», «Путешествие на транспорте». Подвижные, речевые игры: «Гонки», «Самолеты», «Опоздавший пассажир». Подвижные, речевые игры: «Гонки», «Самолеты», «Опоздавший пассажир». Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых, режиссерских игр Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых, режиссерских игр

«Труд» «Труд» Поделки из бросового материала ( военный, грузовой транспорт). Поделки из бросового материала ( военный, грузовой транспорт). «Художественное творчество» Рисование «Служебный транспорт» Рисование «Служебный транспорт» Объемная аппликация, лепка (коллективная работа) Панно: «Мы поедем, поплывем, полетим». Объемная аппликация, лепка (коллективная работа) Панно: «Мы поедем, поплывем, полетим». Оформление стенда: « Я знаю все о транспорте». Оформление стенда: « Я знаю все о транспорте». «Здоровье» и «Физическая культура» Беседа ЗОЖ на тему «Правильное поведение в транспорте» Беседа ЗОЖ на тему «Правильное поведение в транспорте» Беседа ЗОЖ на тему «Соблюдение правил дорожного движения». Беседа ЗОЖ на тему «Соблюдение правил дорожного движения». Эстафеты: « МЧС, Служба спасения». Эстафеты: « МЧС, Служба спасения». «Безопасность» «Безопасность» Беседа: « Правила дорожного движения» Беседа: « Правила дорожного движения» Оформление альбомов: « Пожарная техника», «Виды транспорта». Оформление альбомов: « Пожарная техника», «Виды транспорта». Составление рассказов: « Путешествие к бабушке». Составление рассказов: « Путешествие к бабушке».«Социализация» Целевые прогулки: к проезжей части, автостоянке во дворе, гаражам. Целевые прогулки: к проезжей части, автостоянке во дворе, гаражам.

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Автосервис», «Путешествие». «Музыка» Прослушивание и разучивание стихов, музыкальных распевок о транспорте и правилах дорожного движения. Прослушивание и разучивание стихов, музыкальных распевок о транспорте и правилах дорожного движения. Развлечение «Знают все взрослые, знают все дети» Развлечение «Знают все взрослые, знают все дети»

III этап- заключительный Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Анализ: Анализ: По итогам недели проведено итоговое занятие по художественно- творческой По итогам недели проведено итоговое занятие по художественно- творческой Деятельности, изготовление коллективного панно: «Мы поедем, поплывем, полетим», которое показало, что дети знают и называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей, связанные с работой транспорта. Сформирован лексико-грамматический строй речи, активизирован словарь по теме: « Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного движения и правильного поведения в транспорте. Для детей наиболее интересным было: Получение представлений о разных видах транспорта спец. служб, сельхоз. техники и др. Перевоплощения в творческих играх. Наиболее эффективными формами в работе были: совместная деятельность с детьми, художественно - творческая деятельность детей.

Продукты проекта Оформление альбомов с разными видами транспорта. Оформление альбомов с разными видами транспорта. Выставка сюжетных картин для конкурса: « Я знаю все о транспорте». Выставка сюжетных картин для конкурса: « Я знаю все о транспорте». Составление связных рассказов. Составление связных рассказов. Конспекты НОД. Конспекты НОД. Конспект развлечения: « Городской общественный транспорт». Конспект развлечения: « Городской общественный транспорт». Изготовление поделок: « Грузовики из Простоквашено». Изготовление поделок: « Грузовики из Простоквашено». Коллективная работа « Мы поедем, поплывем, полетим». Коллективная работа « Мы поедем, поплывем, полетим». Фотовыставка: « Я знаю все о транспорте». Фотовыставка: « Я знаю все о транспорте».

IV этап- презентационный Оформление опыта работы по проекту «Транспорт». Оформление опыта работы по проекту «Транспорт». Мультимедийная презентация проекта для педагогов. Мультимедийная презентация проекта для педагогов. Участие в конкурсе на уровне детского сада «Лучший педагогический проект» Участие в конкурсе на уровне детского сада «Лучший педагогический проект»

Работа с родителями Анкетирование родителей «Пешеходы и водители», «Я пример для Анкетирование родителей «Пешеходы и водители», «Я пример дляребенка» Фотоальбомы «Пожарная техника» Фотоальбомы «Пожарная техника» Тематические альбомы:«Наземный транспорт»,«Водный транспорт», Тематические альбомы:«Наземный транспорт»,«Водный транспорт», «Воздушный транспорт». Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим» Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим» Помощь в организации целевых прогулок. Помощь в организации целевых прогулок. Участие в выставках плакатов, рисунков. Участие в выставках плакатов, рисунков.

Транспорт. Какой он?

Что у машины есть

Грузовики из Простоквашино

Корабли с парусами

Мы рисуем

Зимнее путешествие

Зимнее путешествие: по морям, по волнам

Голубой вагон- бежит, качается… Голубой вагон- бежит, качается…

Зимнее путешествие: автостопом

Соблюдаем ПДД… Соблюдаем ПДД…

Коллективное панно «Мы поедем, поплывем, полетим»

Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!