Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Advertisements

Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 185» « Школа юных пешеходов» Материал подготовлен воспитателями.
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2013/2014 учебный год) Министерство образования.
ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
Предметно – развивающая среда в ДОУ По ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Проект «Зная правила дорожного движения по дороге мы шагаем смело». Воспитатель: Флерко Елена Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
«Безопасное дорожное движение- главное для детей умение!»
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Транксрипт:

Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Отева Светлана Владимировна воспитатель 1 квалификационная категория

1. Название проекта: «Улица города». 2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный). 3. Продолжительность проекта: долгосрочный 4. Участники проекта: дети, воспитатель – Отева С.В.

Актуальность проблемы Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Согласно ФГОС вступившим в силу с 1 января 2014 года в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования, одним из направлений развития в содержании Программы является социально-коммуникативное развитие, которое направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Проект разработан и проводился в рамках образовательной программы учреждения, образовательной области «Безопасность». Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.

Цель исследования: Углубленное изучение правил дорожного движения на дороге Задачи исследования: Изучить азбуку движения пешехода на дороге; Развивать знания о правилах поведения на улице, дорожных знаках; Воспитывать культуру поведения на улице; Исследовать историю возникновения пешеходного перехода и его значения для безопасности людей; Приобщить детей группы к созданию макета дороги для урока безопасности; Гипотеза: Если взрослые и дети будут соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу по пешеходному переходу, то аварийных ситуаций на дорогах не будет.

Задачи по работе с родителями и специалистами ДОУ повышение компетенции в области безопасной жизнедеятельности привлечение семьи и специалистов ДОУ к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Формы взаимодействия с родителями индивидуальный диалог; чтение литературы о воспитании и развитии дошкольников; публикациями из СМИ, сайте образовательного учреждения; дискуссионные встречи; памятки, буклеты для родителей и рекомендации по обучению и воспитанию детей; родительские собрания; подготовка игрового материала, упражнений для занятий с детьми в домашних условиях.

Предполагаемый результат Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.) номера телефонов экстренных служб (01,02,03) стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора

Участники проекта

Исследовательский центр безопасности в группе

Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, музыка, игры.

Аппликация « Светофор»

Конструирование «Дорога» Цели: Развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими.

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» «Внимание, дорога!» «Наш друг светофор» «Умные машины»

Дидактические игры «Светофор» «Собери транспорт» «Лото безопасности» «Стань другом светофора» «Островок безопасности» «Исправь ошибку» «Собери дорожный знак»

Экскурсии по улицам города

Итоги проекта Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.