Развитие способности решения задач на уроках математики Формирование базовых способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Алексеева Л.Н Хабаровск Работа педагога с пониманием учащегося в проектной и исследовательской деятельности.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Графический диктант Математика, 5 класс Натуральные числа.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Ответ: 6 Вариант 1. Вариант 2. Задание 3. Выполни рисунок по алгоритму.
Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
Технология деятельностного метода обучения «Научиться играть на флейте, можно только играя самому» Сократ.
Транксрипт:

Развитие способности решения задач на уроках математики Формирование базовых способностей

Важно: 1.Количество изученных тем, которые осваивают дети, 2.Овладение детьми способов их получения, 3.Самостоятельное строительство нового знания.

Обучение способам построения новых знаний – является выходом Обучаясь способам получения знания у обучающихся развиваются мыслительные способности

Содержание урока – формирование ЗУН две «роли» ученика: слушать учителя, запоминать алгоритм научиться качественно воспроизводить этот алгоритм

Результат научаются действовать в стандартных ситуациях; часто ничего не могут сделать, если задание изменено, т.е. не опознают задачу, которая решается известным им способом; у учащихся остается набор разрозненных заданий и их решений, которые никак не систематизированы.

Содержание урока - освоение способов, развитие мыслительных способностей погружение в ситуацию решения задачи; сами начинают порождать способ решения; учитель работает со всеми вариантами детских ответов; развиваются определенные способности, связанные с процессом решения задач.

Деятельность учителя Носитель образца выполнения задания контролирует правильность результата участник процесса, он так же, как и дети осуществляет мыслительную работу, разбирает вместе с детьми предлагаемые варианты решения.

Содержание урока Формирование ЗУН алгоритм Развитие способностей способ

Способность Совокупность способов Понимание специфики ситуаций, в которых они являются средством решения задач Возможность их изменить

Этапы процесса решения задачи Понимание Моделирование Выдвижение способа решения Реализация способа решения Рефлексия.

Моделирование – центральный этап содержит в себе результат понимания только при работе с моделью можно выдвинуть способ решения задачи выявление существенных характеристик представление их взаимосвязи в графической форме.

Понимание (необходимы средства восстановления сюжета) Моделирование (необходимо различать существенное - несущественное, воображение для представления типа взаимосвязи характеристик) Выдвижение способа и его реализация (разбиение задачи на подзадачи,выдвижение гипотез, анализ результатов) Рефлексия ( восстановление способа, рациональность – нерациональность, другие способы решения, количество ответов)

Задача (Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев и др.; под ред. С.А.Теляковского) В корзине было в 2 раза меньше винограда, чем в ящике. После того как в корзину добавили 2кг, в ней стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в корзине?

Чертеж 1

Чертеж 2

Чертеж 3

П. В ? 20 – 2 = 18 (р.) Петя поймал на 2 рыбы больше, чем Ваня. Сколько поймал Ваня, если Петя поймал их 20?