РАЛЛИ Ралли вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Это вид гонок отличается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на первом Ралли Монте Карло. До сентября 1912 года термин мало использовался.
Advertisements

История Peugeot «Пежо» (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных.
Ф РАНЦУЗЫ И СПОРТ. Виды спорта у французов.. М НЕНИЕ. Сложилось мнение, что французы мало занимаются спортом. Однако именно гражданин Франции Пьер де.
В дореволюционной России развитие получили так называемые ралли второй категории. Владельцами автомобилей в России того времени были люди богатые.
Лыжные гонки Материал подготовил учитель физической культуры Рогозин В.В. МОУ «СОШ 32»
Зимние виды спорта Лыжное двоеборье Михайловская Александра.
Проект TНK в RTCC.. 2 Содержание 1.История гонок 2.Предварительный календарь RTCC на 2010 год 3.Команда в RTCC. 4.PR эффект. Промо-программа с дилерскими.
Настоящие НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРТИНГУ составлены на основе Международного Спортивного Кодекса ФИА, Международного спортивного регламента.
Анатомия автомобильной «пробки» или как сэкономить время.
Работу выполнил ученик 4 класса «А» ГОУ СОШ 858 Полозов Антон.
Зимние виды спорта вот уже более 100 лет собирают десятки тысяч болельщиков. Хоккей и фигурное катание не менее популярны, чем футбол или плавание. И.
Выполнил ученик 2«Б» класса ГБОУ СОШ 2029 Никитский Александр Руководитель проекта Захарычева О.И. Интересные факты о гонках Формула 1.
Игры древности начались в 776 году до н. э. Олимпии, игры закончились в 395 году н.э.
Первый украинский экипаж на автомобиле отечественного производства.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОСАРЕВОЙ МАРИИ, УЧЕНИЦЫ 6 «А» КЛАССА ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Кетлин Молебнова 190(2). Audi R8 среднемоторный полноприводный спортивный автомобиль класса суперкар, производимый немецким автопроизводителем Audi, впервые.
Женщины в современных видах спорта МОУ « Осиновская СОШ» Выполнил Колесников Денис Геннадьевич Учитель физической культуры.
Виды спорта зимней олимпиады. Выполнил ученик 9 класса МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области» Белов Виктор.
Выполнила: ученица 10 «А» класса Асафайло Ирина Меню Здравствуйте!
10 самых быстрых автомобилей мира Презентацию подготовил ученик 4 Б класса Шурыгин Савелий.
Транксрипт:

РАЛЛИ Ралли вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Это вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Спортсмены едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив.

ИСТОРИЯ ДОВОЕННЫЕ ГОДЫ Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на первом Ралли Монте Карло. До сентября 1912 года термин мало использовался. Само по себе ралли в первый раз прошло в 1894 году это была гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal», вызвавшая значительный интерес общественности и ведущих производителей. Призы были вручены жюри на основе докладов наблюдателей, сидевших в каждом из автомобилей: в заезде победили Panhard и Peugeot.

Это событие стало началом периода дорожных гонок между городами во Франции и других европейских странах. В ралли встречаются и водные броды и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.Первым из великих стало ралли Париж-Бордо-Париж в июне 1895 года, выигранное Эмилем Левассором на Panhard. Его время на дистанции 1178 км (732 мили), за вычетом перерывов, составило 48 часов и 48 минут, средняя скорость равнялась 24 км/ч (15 миль/ч). Всего восемь лет спустя, в гонке Париж-Мадрид 1903 года Фернан Габриэль преодолел дистанцию в 550 км (342 миль) меньше, чем за пять с четвертью часов, показав среднюю скорость в 105 км/ч (65,3 миль/ч). Скорости возросли настолько, что это стало опасным для зрителей и других участников движения: происходили многочисленные аварии, было много пострадавших. Французское правительство остановило и запретило ралли. С тех пор гонки в Европе (за исключением Италии) должны были проводиться на специальных закрытых трассах. В 1907 году в Англии был построен первый специальный гоночный трек.

Италия начала проводить дорожные гонки с 1895 года, когда был организован пробный заезд из Турина в Асти и обратно. Первая настоящая гонка была проведена в 1897 году вдоль берега озера Маджоре из Ароны в Стрезу и обратно. Это стало началом таких традиционных заездов, как Targa Florio в Сицилии (с 1906 года) и Giro di Sicilia (1912), которые проводились вплоть до Второй мировой войны. В апреле и мае 1900 года Автомобильный клуб Великобритании (предшественник Королевского автомобильного клуба) организовал Заезд Тысячи Миль, 15-дневное мероприятие, связавшее крупнейшие города Великобритании, для продвижения этого нового вида транспорта. В заезде приняло участие семьдесят автомобилей. Им предстояло преодолеть тринадцать этапов длиной от 43 до 123 миль с максимально разрешенной скоростью в 12 миль/ч (19 км/ч), а также пройти шесть спецучастков (подъёмы в гору и скоростные заезды). В периоды отдыха и остановок автомобили выставлялись на обозрение общественности.

В Германии первое соревнование Herkomer Trophy Trial было проведено в 1905 году: это была 800-километровая дистанция с подъёмами в гору и скоростными участками. В первый год допускались лишь машины класса Gran Turismo. В 1906 году появились чистые гонщики, и победа досталась Рудольфу Штёссу на Horch. В 1905 году в действие вступила и Франция, когда LAuto организовала Coupe de lAuto: среди участников были Peugeot Lion, Sizaire-Naudin, ISOTTA Fraschini, Bugatti Type 13. В то время прошло и две суперпротяжённых гонки Пекин-Париж в 1907 году и Нью-Йорк-Париж в следующем году, маршрут которой проходил через Японию и Сибирь. В Великобритании, тем временем, в 1902 году Шотландский Автомобильный Клуб положил начало ежегодным гонкам. В 1908 году Королевский автомобильный клуб провёл международный 2000-мильный заезд автомобилей класса туринг, а в 1914 году провёл заезд легковых автомобилей. Тест был направлен на сравнение автомобилей и повышение уровня гонок.

РАЗВИТИЕ РАЛЛИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Основные изменения касались автомобилей, профессионализации и коммерциализации спорта. Производители напрямую участвовали в автогонках с самого начала, и в 1973 году Международная автомобильная федерация создала Чемпионат мира по ралли для производителей. До Второй мировой войны в гонках, как правило, принимали участие стандартные или почти стандартные автомобили, хотя были и исключения диковинный Ford V8, созданный румынами для Ралли Монте-Карло 1936 года. Автомобили модифицировались лишь в части управления, торможения и подвески. Это снижало расходы и позволяло большему числу спортсменов принимать участие в гонках.

Но с ростом общественного интереса автопроизводители начали создавать специальные модели, так, например, British Motor Corporation представила Mini Cooper в 1962 году и его преемника Mini Cooper S в 1963 году. Вскоре после этого британское отделение Ford подрядило Lotus для создания топовой версии семейного автомобиля Ford Cortina, а в 1968 году представило Escort Twin Cam, одну из самых успешных раллийных машин той эпохи. Аналогично Abarth разработала «заряженные» версии родстеров Fiat 124 и Fiat 131.

Renault заказала небольшому производителю спортивных автомобилей Alpine переделать купе Alpine A110 в раллийный автомобиль, а также наняла команду квалифицированных водителей. Затем в 1974 году появилась Lancia Stratos, первый автомобиль, изначально спроектированный для раллийных гонок. Производители обошли правила FISA (прежнее название FIA), собрав некоторое число автомобилей для повседневной езды.

В 1980 году немецкий автопроизводитель, в то время ещё не известный публике, представил довольно габаритную и тяжёлую версию своего семейного купе с установленным пятицилиндровым двигателем в 2,1 литра объёмом, турбонаддувом и полным приводом. Так появился Audi Quattro. Международные правила запрещали полный привод, но FISA согласилась изменить правила. Quattro стал побеждать на снежных, ледовых и гравийных трассах, а в 1983 году он принёс Ханну Микколе звание чемпиона мира по ралли. У других производителей не было полноприводных моделей для полноценного ответа, поэтому FISA была вынуждена изменить правила и создать отдельную группу B. В ней разрешалось гораздо сильнее модифицировать автомобиль, и так началось поколение гоночных суперкаров с облегчённым каркасом, полным приводом и мощностью до 600 л.с (450 к Вт), наиболее известными среди которых стали Peugeot 205 T16, Renault 5 Turbo, Audi Sport Quattro S1 и Lancia Delta S4.

Но праздник продолжался недолго. В 1986 году на Ралли Португалия погибло четыре зрителя, а затем в мае на Tour de Corse пилот Lancia Хенри Тойвонен сорвался с горной дороги, и машина с ним и штурманом Серджио Кресто сгорела. FISA мгновенно изменила правила: после 1987 года гонки проходили лишь в группе A, классе автомобилей, близких серийным моделям. Одним из знаковых автомобилей того периода стал Lancia Delta Integrale, доминировавший в мире ралли в течение годов, выиграв шесть чемпионатов мира подряд, установив непобитый рекорд.

ПИЛОТЫ Большинство пилотов 1950-х годов были любителями, мало или совсем не оплачиваемыми,. Затем в 1960 году появились первые суперзвёзды (которым начали полностью оплачивать гонки) одним из них был швед Эрик Карлссон, управлявший Saab-ом. В 1960 году Стюарт Тёрнер, спортивный руководитель British Motor Company, нанял смелых и одарённых молодых финнов, отточивших навыки на сложных гравийных и снежных трассах своей страны. Так появились профессиональные гонщики. С распространением ралли в мире скандинавским водителям начали противостоять гонщики из Италии, Германии, Великобритании, Испании и других стран. Сегодня чемпион мира может быть любой национальности, главное быть талантливым. Живой тому пример российский гонщик, пилот команды BMW X-Raid Леонид Новицкий, который в 2010 году стал обладателем Кубка Мира FIA по ралли-рейдам, после чего престиж отечественного автоспорта в международном сообществе заметно возрос.

10 ЛУЧШИХ РАЛЛИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ИСТОРИИ «Рено-Альпин» А110 (с 1963 года) Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло 71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы) Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» ( годы) Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей

«Ауди Кваттро» (с 1981 года) «Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года) «Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

«Пежо 205 Т16» ( годы) Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».

«Лянча Дельта» ( годы) «Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.

«Субару Импреза» ( годы) Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.

«Мицубиси Лансер» ( годы) Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.

«Ситроен С4» ( годы) За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.

КАКУЮ СУММУ НУЖНО ПОТРАТИТЬ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО ВЫИГРАТЬ В АВТОСПОРТЕ? СКОЛЬКО СТОИТ ЗДЕСЬ ПОБЕДА? Бюджет в зависимости от класса автомобиля – машина, штурман, запчасти, техническое обслуживание. Годовой бюджет лидеров чемпионата России по ралли в классе N4 (полноприводные турбированные автомобили с объемом двигателя 2 литра) около 400 тысяч евро. Но, рассуждая о бюджете, следует делать оговорку на опыт пилота и другие факторы – некоторые и с большими суммами проигрывают. Стоимость хорошо подготовленного автомобиля около 100 тысяч евро, меньше чем за 80 тысяч новую машину построить нельзя. У некоторых от начала занятий автоспортом до победы в чемпионате страны проходит два-три года, а кто-то и десятилетиями не выигрывает.

МИНИМАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПЛАНКА ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ В РАЛЛИ? Около 50 тысяч евро в год. При меньшей сумме нужно думать о ралли третьей категории или другом количестве стартов. Чем хороши монокубки? Там все одинаковое – машины, дороги, условия – и все зависит от пилота. Есть такое соревнование – Кубок Renault Logan. Это «смешной», но в то же время очень надежный автомобиль, и первые шаги в автоспорте делать на нем очень удобно. Наш ученик Игорь Грушелевский решил для начала соревноваться именно в этом классе, однако уже приобрел Mitsubishi Evo 9 и принялся за его постройку. Кубок Renault Logan предлагает очень дешевое обслуживание, так что это явно неплохой вариант. Стоимость подготовленного к ралли автомобиля Renault Logan – около 25 тысяч евро, та же Lada Kalina дороже и менее надежна. Если же выступать в более высоком классе, то будет велика роль техники – далеко не все потери мощности автомобиля покрываются мастерством пилота.

РАЛЛИ RALLY RACC КАТАЛОНИЯ КОСТА ДОРАДА 2012 С 8 по 11 ноября на побережье Коста Дорада состоятся популярные гонки Rally RACC. Первоначально планировалось, что заезды будут проходить с 1 по 4 ноября текущего года, но впоследствии на совещании FIA было решено отсрочить данные события на неделю. Это будут последние крупные гоночные соревнования в текущем году, они ознаменуют закрытие Чемпионата мира по ралли. Rally RACC 2012 станут 48 по счету это 13-й этап 40-го Чемпионата мира по ралли. Королевский Автомобильный Клуб Каталонии (RACC) совместно с Городским советом Барселоны решил включить территорию города в новые состязания, так как в принципе столица Каталонии является частью курортной зоны Коста Дорада и имеет на это право.

Идея оказалось удачной, и соглашение было подписано в присутствии всех организаторов ралли: президента RACC Себастьяна Сальвадора Пландиуро, заместителя мэра Барселоны по качеству жизни и спорта Майте Фандоса Пайя и Ивана Тибау, директора RACC по спорту. Предстоящие состязания Rally RACC 2012 обещают быть одними из самых напряженных за последний 21 год, так как в соревнованиях принимает участие столь знаменитый пилот, как Себастьян Леб. К текущему моменту он является лидером и наиболее вероятным претендентом на победу. Очень сильно оживляет Rally RACC этого года наличие в маршруте Барселоны, путь гонщиков будет пролегать через южную часть мегаполиса. Впервые ралли Испании начнется на проспекте Катедраль, пилоты будут лавировать на обычно оживленных улицах столицы Каталонии, а именно на Порталь-дель-Анхель, и дойдут до Площади Испании.

Вторым нововведением будет заезд по улицам Таррагоны и Салоу. Последние два километра будут пролегать по узким и достаточно извилистым улицам Салоу, хотя в остальное время пилоты смогут насладиться широкими испанскими трассами и ездой на больших скоростях. В официальной речи заместитель мэра подчеркнул, что решение об участии Барселоны приведет к улучшению международной популярности соревнований. Власти Испании ради реализации этой инициативы выделили 100 тысяч евро, притом, что общий бюджет данного этапа составляет 2 миллиона евро. Подчеркнули также, что ралли Испании является одним из самых дешевых этапов Чемпионата мира, притом, что их ожидаемый доход приближается к колоссальной цифре в 100 миллионов евро. Вообще прогнозы на заезды Каталония Коста Дорада весьма многообещающие, соревнования в этом году должны быть намного более впечатляющими и зрелищными, чем обычно.