Интернет-пространство как средство противодействия проявлениям терроризма и экстремизма в образовательной среде Министерство образования и науки Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Advertisements

Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Информатизация учреждений. Постановления Правительства Российской Федерации 343 от 18 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет.
Ограничение распространения запрещенной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЖАРКОВ Владимир Сергеевич Заместитель начальника.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Министерство информационных технологий и связи Свердловской области.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
©Елена Рогозина, ДХШ 1 имени П.П.Чистякова, Екатеринбург, 2013.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«О реализации мер по защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию» Защита детей от угроз Интернета.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Москва, 11 декабря 2014 г. Основные аспекты внедрения типовой формы публичной отчетности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Транксрипт:

Интернет-пространство как средство противодействия проявлениям терроризма и экстремизма в образовательной среде Министерство образования и науки Российской Федерации Докладчик – Лашин Ренат Леонидович

Интернет как средство пропаганды Широкий охват аудитории Высокая скорость и простота распространения информации Анонимное размещение материала Анонимная организация Интернет-ресурсов ведения пропаганды Различия в законодательствах стран мира 2 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

Интернет-порталы Интернет-форумы Блоги Видео-порталы Социальные сети Источники пропаганды терроризма и экстремизма в сети Интернет 3 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

Посетители террористических ресурсов 80% участников группы до 25 лет 4 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону Большинство зрителей - мужчины в возрасте от 18 до 25 лет

Влияние террористической Интернет-пропаганды 5 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону 2013 год. Представителям правоохранительных органов сдался «одумавшийся» террорист-смертник, завербованный посредством сети Интернет, который готовился принять участие в теракте в аэропорту «Домодедово»

Профилактика пропаганды террористической и экстремисткой деятельности В целях удовлетворения требованиям «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации» создан и функционирует Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) В развитие Федерального закона от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Минобрнауки России, Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации разработан комплект методических материалов В соответствии с рекомендациями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Минобрнауки России совместно с Минкультуры России планирует проведение 30 сентября 2014 г. в школах Российской Федерации «Урока безопасного Интернета». На данном уроке обучающиеся и их родители рассмотрят методы и средства обеспечения безопасного поведения в сети Интернет Также Минобрнауки России планирует проведение в годах серии семинаров и конференций, посвященных безопасному поведению в сети Интернет и обеспечению кибербезопасности (с детьми, родителями, учителями) 6 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

Контент-фильтрация в образовательных организациях Комплект методических материалов состоит из Методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, Рекомендаций по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования и Перечня видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Комплект методических материалов устанавливает требования к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от видов информации, распространяемой в сети Интернет, а также к организационно- административным мероприятиям, направленным на защиту детей Комплект методических материалов направлен в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации (Ливанов Д.В., письмо от 28 апреля 2014 г. ДЛ-115/03) 7 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

8 НЦПТИ. Направления деятельности Мониторинг и анализ оперативной ситуации в сети Интернет Выявление и сбор информации об Интернет-ресурсах, распространяющих террористические и экстремистские материалы Сбор установочных данных на личности и организации, связанные с радикальными движениями Заблаговременное выявление социальной напряженности Обеспечение органов государственной власти и правоохранительных органов РФ информацией по интересующим тематикам Оценка общественного мнения в отношении деятельности органов государственной власти РФ Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

Выявление фактов пропаганды террористической и экстремистской деятельности 9 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

10 НЦПТИ. Накопленный опыт в интересах… Минобрнауки России, НАК, Администрации Президента РФ, ФСБ России, Прокуратуры, МВД России, ФСТЭК России, аппаратов полномочного представителя Президента РФ в ЮФО и СКФО, ОДКБ, Роскомнадзора и др. Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

11 Информационно-просветительская деятельность Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону Прием сообщений от граждан России о запрещенном содержимом Интернет-ресурсов ( Обсуждение методов и способов профилактики идеологии терроризма и экстремизма Освещение проблематики информационного противодействия терроризму и экстремизму

12 Перспективы НЦПТИ. Требования времени Услуга по противодействию терроризму и экстремизму, а также сбору и анализу информации должна стать массовой услугой Для этого необходимо разработать методологическое обеспечение процесса для последующего тиражирования с учетом региональной специфики Необходимо развивать межведомственное взаимодействие по тематике противодействия терроризму и экстремизму Необходимо использовать Федеральные университеты, в том числе для социально-экономического развития региона Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

13 Межрегиональная система информационного противодействия терроризму и экстремизму Концепция разрабатывается при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации НЦПТИ - взаимодействие на федеральном уровне и координирующая роль НЦПТИ – методологическое и технологическое обеспечение РЦПТИ на базе федеральных университетов РЦПТИ – взаимодействие с органами власти субъектов Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

Выводы постоянного анализа Интернет-пространства с целью выявления и блокирования фактов пропаганды террористической идеологии предоставления возможности подключения к процессу выявления противоправного контента бдительных Интернет-пользователей разработки и актуализации методического обеспечения процесса информационного противодействия терроризму и экстремизму ведения разъяснительной работы с целью описания сущности терроризма и экстремизма, а также формирования стойкого неприятия обществом идеологии насилия привлечения молодежи к участию в противодействии терроризму, экстремизму, национализму и религиозному фундаментализму в образовательной среде Профилактика террористической и экстремистской деятельности в особенности в молодежной среде требует: 14 Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону

Контактная информация Лашин Ренат Леонидович начальник отдела Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Адрес: Российская Федерация, , г. Москва, ул. Тверская, 11 Веб-сайт: минобрнауки.рф Телефон: +7 (495) Министерство образования и науки Российской Федерации, НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону