Руководитель: Павлова Т.А. Чухлома, 2014. Цель: создание условий для воспитания человека, осознающего свою сопричастность событиям российской истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Advertisements

Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Ноябрь 2010 год. углубление знаний о родном крае и развитие творческих умений учащихся в рамках осуществления духовно- просветительской работы с юными.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Проект «Живая старина» 11 класса 11 класс. Емешевская средняя школа.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Социально – значимый проект Уголок земли любимый.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Транксрипт:

Руководитель: Павлова Т.А. Чухлома, 2014

Цель: создание условий для воспитания человека, осознающего свою сопричастность событиям российской истории и истории своего края, осознающего свою ответственность за сохранение родной природы и культуры. Задачи: организация и поддержка деятельности по подготовке одаренных школьников к осуществлению исследовательской историко-краеведческой деятельности, формирование у участников площадки основ базовой (физической, духовно-нравственной, патриотической, коммуникативной) культуры личности, содействие участникам в самоопределении на основе практического опыта в досуговых и профессиональных предпочтениях.

Период обучения: 7 – 18 июля 2014 года. Количество участников за весь период обучения: 18 человек. Возраст участников: 7 – 13 лет.

День 1. Знакомство. История краеведческого движения, Чухломское отделение Костромского Научного Общества Первый день начался с личного знакомства участников кружка, хотя вначале их было всего четыре; узнали режим работы и правила. Первое занятие было посвящено истории краеведения и в частности истории краеведческого движения в Чухломе, напрямую связанное с именами Л. Казаринова, А.Черногубова, Г.Лебедева и В.Смирнова. Участники кружка и талисман - Карасик

День 2. Географическая характеристика Чухломского края. Красная книга Костромской области. Культура поведения на природе Состоялась встреча с А.Т. Малышкиным, инспектором ГИМС по Костромской области Чухломского района, знатоком природы Чухломского края, долгое время проработавшим егерем. Беседа значительно затянулась: дети с увлечением рассказывали о личных встречах с животными, о которых шла речь, выясняли, как нужно вести себя при случае беды на воде, какие есть заповедники на территории Чухломского района и интересовались многими другими вопросами.

День 3. Путешествие во времени с Т.Н.Байковой Татьяна Николаевна рассказала о некоторых исторических вехах в истории страны, связанной с нашем краем, о истории моря, занимавшего некогда обширную территорию, часть которой занимает наш сегодняшний город. Ребята были активны и особенно интересовались древней историей города. Пофантазировали на тему будущих археологических исследований, когда спустя много-много лет изучать будут уже нашу жизнь, а какой она будет, зависит от того, как мы относимся к окружающему нас миру сейчас.

День 4. Посещение музея Работники музея подготовили для нас обзорную экскурсию: выставка картин современных чухломских художников, быт русского народа, дворянский быт, Чухлома в ХХ веке и природа чухломского края. Наибольший интерес вызвали экспонаты животных и птиц; ребята увидели беркута, белую куропатку и дроздовку, о которой говорили на встрече с А.Т.Малышкиным.

Дима показал свою коллекцию окаменелостей и рассказал о каждом экземпляре. Детей это очень заинтересовало, они захотели иметь свои похожие коллекции.

День 5. Экскурсия по городу По заданному педагогом маршруту ребята подготовили обзорную экскурсию по г.Чухломе. Использовали раздаточный материал. Каждому был предложен на выбор один из памятников архитектуры центральной части города: дом Л.Казаринова, дом Гагариных, Дом и хлебная лавка Паршина, дом Ильичевых, дом Климовых, дом Тагановых, здание Присутственных мест, Преображенский собор, чайная Большаковых, чайная Смирновых, здание школы на ул. Октября. Каждый, кто попробовал себя в роли экскурсовода, рассказал об истории того или иного дома. Вероника – самая младшая из участников – подготовила рассказ о памятном камне, установленном по случаю 600-летия Чухломы.

День 6. Старинные игры Почти все ребята из группы увлекаются спортом, поэтому мы провели занятие, посвященное изучению традиций русской игры (на примере игр «Водяной», «Черти в аду», «Горелки»). Узнали об изначальном ее назначении, ознакомились со старыми текстами и считалками. Ребята не только на радость повеселились, но и узнали о истории парка, на территории которого проходило занятие.

День 7. Искусство современности Экскурсия в народный театр «Современник» Заниматься краеведением – значит также изучать современную жизнь малой родины. С этой целью отправились на экскурсию по закулисью народного театра «Современник». Лариса Алексеевна Лазарева, режиссер театра, показала ребятам гримуборную и костюмерную, провела небольшой мастер-класс.

День 8. Дело современности: экскурсия в лимонадный цех Ребята узнали о том, как производят чухломской лимонад и хлеб. Многие из них назвали эту экскурсию самой запоминающейся. Изучение стадий приготовления хлеба

День 9. Встреча с реставраторами терема в Осташово Состоялась встреча с восстановителями терема Осташево. Они рассказали об истории терема и своих планах. Никто из ребят до этого момента не знал о существовании в нашем районе этого архитектурного памятника.

День 10. Творческий «полдник» Совместили традиционный режимный момент для лагеря и творческий отчет. Ребята готовили сообщения на краеведческие темы: «Сакральное значение орнамента чухломских наличников», «Древние орудия первобытных людей, живших на территории чухломского края в эпоху неолита», «История Успенской церкви», изучили местный фольклор и подготовили небольшой концерт.

В заключении дня поделились впечатлениями от проведенных занятий, вспомнили яркие моменты, просмотрели фотографии.