П.21 раздел II приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Advertisements

Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Транксрипт:

п.21 раздел II приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» СТРУКТУРА КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПМПК: 1. Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении. 2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения: 2.1 образовательная программа; 2.2 рекомендуемая образовательная организация (класс, группа) и форма получения образования; 2.3 психолого-медико-педагогическое сопровождение (необходимое сопровождение специалистами, рекомендации по созданию специальных условий, срок и показания к повторному обследованию на ПМПК, иное).

Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие общие направления: 1. организационное обеспечение: нормативно-правовая база, организация сетевого взаимодействия, организация медицинского обслуживания и питания, финансовое обеспечение, информационное обеспечение, материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение. 2. психолого-педагогическое обеспечение: программно-методическое обеспечение образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении. 3. кадровое обеспечение.

При разработке рекомендаций используется следующая нормативно-правовая база: Федеральный закон от года 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (ст.2, 5, 12, 15, 23, 27, 42, 55, 58, 79); приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (п. III ); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (п. III); Письмо Министерства образования и науки РФ от ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью».

ПРОЕКТЫ: 1. Концепция ФГОС для детей с ОВЗ. 2. ФГОС НОО для детей: глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложным дефектом. 3. Рабочие материалы к Всероссийскому семинару «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов», Москва, 2014 г.

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ (для детей дошкольного возраста) ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Клинический диагноз врача-сурдолога с указанием других, имеющихся нарушений 1 вариант (согласие родителей на обучение в группе, образовательной организации компенсирующего назначения) 2 вариант (отсутствие согласия родителей на обучение в группе, образовательной организации компенсирующего назначения) 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением слуха; 2. сопровождение всеми необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК с указанием сроков (после консультации врача…, после обследования и т.д.); 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением слуха; 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. индивидуальное сопровождение учителем- дефектологом (сурдопедагогом); при необходимости педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК с указанием сроков (после консультации врача…, после обследования и т.д.); 5. контроль врача-сурдолога, отоларинголога, консультации необходимых специалистов.

ВАРИАНТ 1 Выписка из решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования «Город Архангельск» Фамилия Иванов Имя Иван Отчество Иванович Дата рождения года рождения Адрес ул.Мира, 20 Заключение двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III ст. Рекомендации: образовательная программа адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих детей форма получения образования в условиях группы компенсирующей направленности психолого-медико-педагогическая помощь сопровождение психологом и социальным педагогом ребенка и его семьи иное повторная ПМПК по необходимости, консультация врача-психиатра

ВАРИАНТ 2 Выписка из решения территориальной психолого-медико- педагогической комиссии муниципального образования «Город Архангельск» Фамилия Иванов Имя Иван Отчество Иванович Дата рождения года рождения Адрес ул.Мира, 20 Заключение двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III ст. Рекомендации: образовательная программа адаптированная образовательная программа для слабослышащих детей форма получения образования инклюзивно в группе общеразвивающей направленности психолого-медико-педагогическая помощь индивидуальное сопровождение учителем-дефектологом (сурдопедагогом); сопровождение психологом и социальным педагогом ребенка и его семьи иное обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, организация пространства в группе и т.д. Пов торная ПМПК по необходимости, консультация врача-психиатра

Рекомендации по организации сопровождения ребенка с нарушениями слуха в условиях общеобразовательной организации: обеспечить надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; дублировать звуковую справочную информацию о расписании учебных занятий визуальной; посадить ребенка следует за первую парту (около окна или учительского стола) с организацией достаточного пространства, чтобы ученик с нарушенным слухам имел возможность поворачиваться и слуха- зрительно воспринимать речь говорящих; посадить за парту справа от слышащего ученика-партнера, чтобы иметь возможность видеть тетрадь сверстника на организационных моментах урока; использовать мультимедийную доску и оборудование; создать на базе образовательной организации ПМПк для проведения работы по адаптации образовательной программы, реализуемой в данной ОО к особым образовательным потребностям ребенка.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Клинический диагноз врача-офтальмолога с указанием других нарушений 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением зрения; 2. сопровождение всеми необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК с указанием сроков (после консультации врача…, после обследования и т.д.); 4. консультации специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением зрения; 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. индивидуальное сопровождение учителем- дефектологом (тифлопедагогом); при необходимости педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК; 5. контроль врача-офтальмолога, консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; общее недоразвитие речи (уровень) у ребенка с (нозология), развитие речи в норме (соответствует возрастной норме). 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями речи; 2. сопровождение специалистами при необходимости; 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки. 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями речи; 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. сопровождение необходимыми специалистами; 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 5. консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОДА 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Клинический диагноз врача-ортопеда, невролога с указанием других нарушений 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей нарушением функций ОДА; 2. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 4. консультации врача-психиатра, невролога, генетика, офтальмолога и т.д. 1. обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением функций ОДА; 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 5. консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: F 06.8, F 83 у ребенка с …. 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития; 2. сопровождение специалистами при необходимости; 3. повторное обследование ПМПК с указанием сроков и показания; 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития; 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. сопровождение необходимыми специалистами; 4. повторное обследование ПМПК; 5. консультации необходимых специалистов.

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Диагноз в соответствии с МКБ 10 (F70, F 71 и т.д.), указание на иные нарушения 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой/глубокой умственной отсталостью; 2. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.).Указываются сроки; 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по индивидуальной??? адаптированной??? Образовательной программе для детей с нарушением интеллекта; 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. сопровождение учителем- дефектологом; при необходимости педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 5. консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С РАС 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: РАС Клинический диагноз врача–психиатра с указанием сопутствующие нарушения 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей… (состояние интеллекта); 2. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 4. консультации врача-психиатра, педагога-психолога и иных специалистов 1. обучение по индивидуальной образовательной программе); 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. учителем-дефектологом, учителем- логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 5. консультации и контроль необходимых специалистов.

ДЕТИ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Сложный дефект (перечисление ведущих нарушений) 1 вариант 2 вариант 1. обучение по индивидуальной образовательной программе; 2. группа компенсирующей направленности для детей с (указывается ведущее нарушение); 3. сопровождение всеми необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 5. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по индивидуальной образовательной программе для детей с (НАРУШЕНИЕ); 2. инклюзивно в группе общеразвивающей направленности; 3. сопровождение необходимыми специалистами; 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 5. консультации необходимых специалистов.

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ (для детей школьного возраста) ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Диагноз врача-сурдолога (с указанием иных нарушений: дизартрия, СДВГ и т.п.) 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями слуха; 2. сопровождение всеми необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (указываются сроки и показания); 4. консультации врача-сурдолога, врача-невролога и др. специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха; 2. инклюзивно в общеобразовательном классе; 3. индивидуальное сопровождение учителем-дефектологом (сурдопедагогом); при необходимости педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК; 5. контроль врача-сурдолога, консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Диагноз врача- офтальмолога (при наличии с указанием иных нарушений: дизартрия, СДВГ и т.п.) 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями зрения; 2. сопровождение специалистами при необходимости (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (указываются сроки и показания); 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями зрения; 2. инклюзивно в общеобразовательном классе; 3. индивидуальное сопровождение учителем- дефектологом (тифлопедагогом);при необходимости педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК; 5. контроль врача-офтальмолога, консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: 1-ый класс первое полугодие: фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; общее недоразвитие речи (уровень) у ребенка с (нозология); 1-ый класс второе полугодие: трудности формирования письма и/или чтения, обусловленные ОНР, ФНР и др.; 2-ой класс первое полугодие: нарушение письма и/или чтения, обусловленные ОНР, ФФНР; 2-ой класс второе полугодие: смешанная дисграфия, смешанная дислексия; … 3-ий класс: дизорфография, … 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями речи; 2. сопровождение специалистами при необходимости (учителем- логопедом, педагогом- психологом, социальным педагогом и т.д.); 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями речи; 2. инклюзивно в общеобразовательном классе; 3. сопровождение специалистами; 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки. 5. консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОДА 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Клинический диагноз врача- ортопеда, невролога с указанием других нарушений 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей нарушением функций ОДА; 2. сопровождение специалистами при необходимости (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки. 5. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением функций ОДА; 2. инклюзивно в общеобразовательном классе; 3. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки. 5. консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: F 06.8, F 83 у ребенка с …. 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР; 2. сопровождение необходимыми специалистами; 4. повторное обследование ПМПК (указываются сроки и показания); 5. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР; 2. инклюзивно в общеобразовательном классе; 3. учителем-дефектологом; при необходимости педагогом- психологом, социальным педагогом и др.; 4. повторное обследование ПМПК (после обследования и т.д.); 5. консультации необходимых специалистов.

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Диагноз в соответствии с МКБ 10 (F70, F 71 и т.д.), указание на иные нарушения 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта; 2. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 4. консультации необходимых специалистов. 1. обучение по индивидуальной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта; 2. инклюзивно в общеобразовательном; 3. учителем-дефектологом; при необходимости педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки. 5. консультации необходимых специалистов

ДЕТИ С РАС 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: РАС Клинический диагноз врача – психиатра с указанием на сопутствующие нарушения 1 вариант 2 вариант 1. обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей… (состояние интеллекта); 2. сопровождение учителем- дефектологом, учителем- логопедом, педагогом-психологом (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (указываются сроки и показания); 4. консультации врача-психиатра, врача-психолога и др. специалистов при необходимости. 1. обучение по индивидуальной образовательной программе; 2. инклюзивно в общеобразовательном классе; 3. учителем-дефектологом, учителем- логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. (в т.ч. тьютером); 4. повторное обследование ПМПК; 5. контроль врача-психиатра, консультации необходимых специалистов.

ДЕТИ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ 1. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени) 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию специальных условий обучения: Сложный дефект (перечисление ведущих нарушений) 1 вариант 2 вариант 1. обучение по индивидуальной образовательной программе; 2. класс, образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением (указывается ведущее нарушение); 2. сопровождение необходимыми специалистами (в т.ч. тьютером); 3. повторное обследование ПМПК (после консультации врача…, после обследования и т.д.). Указываются сроки; 4. консультации необходимых специалистов.

Примерные рекомендации по организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 1. Рекомендации по организации сопровождения ребенка с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной организации Направления коррекционной работы: совершенствование движений и сенсомоторного развития, коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие и коррекция всех видов памяти, внимания, восприятия, пространственных и временных представлений и т.д.) развитие основных мыслительных операций и различных видов мышления (наглядно-образного и словесно-логического, развитие навыков соотносительного анализа, группировки и классификации, умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму, умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей и т.д.) коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (снятие психического дискомфорта, выработка адекватных форм поведения, развитие самооценки, обогащение спектра эмоций, развитие активности, предупреждение инфантилизации личности и т.д.), коррекция и развитие речи (коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи, уточнение, обогащение и активизация словаря, коррекция и развитие грамматического строя речи), расширение представлений об окружающем мире, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, графо-моторных навыков и т.д.), формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида (ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку).

Рекомендации по организации сопровождения ребенка с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации 1. Материально-техническое обеспечение: тактильные ориентиры на каждом столе (парте) в группе (кабинете), для того чтобы ребенок мог легко ориентировался в пространстве учебного помещения; стены должны быть окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленый, светло-желтый; не допускается использование темных штор, освещение должно быть максимально доступным; доска и учебные столы (парты) не должны иметь глянцевую поверхность; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт – высота прописных букв не менее 7,5 см; на белом или желтом фоне; при необходимости продублирована шрифтом Брайля); размещение в доступных для ребенка с ОВЗ местах наглядных пособий с учетом его индивидуальных особенностей; рабочее место ребенка должно располагаться в центре учебной комнаты (класса), на первой-второй парте и оснащено дополнительным освещением. 2. Организация учебного процесса: перед началом работы с ребенком с нарушениями зрения воспитатель (учитель) должен ознакомиться с медицинской документацией, в частности с заключением врача-офтальмолога, с целью соблюдения данных им рекомендации по режиму зрительной коррекции; педагогу рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна. В одежде предпочтительнее яркие цвета, так как они лучше воспринимаются ребенком, имеющим нарушения зрения; воспитателю (учителю) следует снизить требования к графическим навыкам ребенка. Рекомендуется проводить занятия, направленные на развитие навыков письма и черчения по трафарету, навыков штриховки, ориентировке в микропространстве (на листе бумаги), развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; обязательна смена видов деятельности с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика); необходимо использовать в наглядном материале яркие цвета, обводить черным цветом контуры изображения; по возможности необходимо вводить ставку тьютера, который будет сопровождать ребенка с нарушениями зрения во время всего образовательного процесса, либо на его определенных этапах; создать на базе образовательной организации ПМПк для проведения работы по адаптации образовательной программы, реализуемой в данной ОО к особым образовательным потребностям ребенка.

В п.1.6 ст. 48 ФЗ от закреплены обязанности педагогических работников «учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями».