Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Транксрипт:

Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического здоровья. Основные задачи : Психологическая адаптация учащихся; Профилактика и коррекция психологических нарушений у учащихся; Обеспечение полноценного психического и личностного развития учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Ожидаемый результат деятельности – полноценность развития и личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью. Приоритетными направлениями в рамках школьной социально – психологической программы являются создание у учащихся осознанных установок к здоровому образу жизни и профилактическая работа асоциального поведения учащихся.

Важно учитывать основные факторы, негативно воздействующие на соматическое и психическое здоровье участников образовательного процесса: перегрузка учебных программ, высокая интенсивность учебного процесса, трудности индивидуального подхода к учащимся; недостаточная двигательная активность; недостаточная психологическая культура учебно- воспитательного процесса: низкий уровень культуры здоровья учащихся, неграмотность в вопросах здорового образа жизни.

Основными направлениями в работе педагогов: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска : изучение школьной документации беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс

Проведение педагогической диагностики: Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина); Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман); Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова); Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова); Социометрия. Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся, используя при этом методы самоизучения и самооценки.

В соответствии с планом работы школы, необходимо реализовать следующие задачи: адаптация учащихся к условиям начальной школы (1 классы), средней (5 классы) и старшей (10 классы); создание комфортной и безопасной образовательной среды в школе; психологическая подготовка учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ; организация мониторинга состояния образовательной среды в аспекте её психологической безопасности; разработка коррекционных и профилактических программ по результатам мониторинга; профилактика конфликтов в детском сообществе и синдрома эмоционального сгорания педагога. реализация комплексной профилактической программы "Профилактика школьной неуспешности", а также профилактическая программа нарушений форм адаптации в младших классах и зависимости от ПАВ;