Дополнительное образование как школа взросления Игропуло Ирина Федоровна доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ММО классных руководителей г.о.Химки 18 декабря 2014 года Руководитель ШМО классных руководителей МБОУ Гимназия 9 г.о.Химки Нагаева Любовь Николаевна Тема.
Advertisements

Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
«Актуальные задачи современной модели образования»
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Транксрипт:

Дополнительное образование как школа взросления Игропуло Ирина Федоровна доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказского федерального университета

Кризис как устойчивое состояние современного образования: размывание функций образовательных институтов утрата монополии образования на формирование знаний, навыков и образцов поведения разрыв между потребностями личности и получаемыми в школе знаниями падение престижа преподавательского труда

Изменение роли традиционного образования в системе передачи знаний Традиционные способы передачи знаний – от учителя к ученику Новые способы передачи знаний: СМИ, Интернет, выставки, образовательный туризм, консультационные услуги Доля традиционного образования в системе передачи знаний в развивающихся странах - 70%, в развитых - до 1520%

В условиях глобализации все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи

Должно и (или) может ли образование конкурировать с другими сферами деятельности за общественную значимость?

Поле общественных потребностей, реализуемых посредством институтов образования, в индустриальный период

Вызов институтам образования в постиндустриальный период: другие институты «перехватывают» функции воспроизводства человека, генерации и передачи знаний

Ответ институтов образования на вызовы постиндустриального общества

Функции дополнительного образования детей: Дополнительное образование детей выполняет (как для государства, так и для граждан- потребителей) функцию компенсации недостатков школьного образования, его дополнения недостающими элементами; Фактически оно является инновационной площадкой («инкубатором») для отработки образовательных моделей и технологий будущего; Развитие человеческого капитала страны; Обеспечение потребностей местного сообщества, воспроизводство и развитие социокультурного потенциала территории.

Человеческий капитал - интенсивный производительный фактор развития экономики и общества, включающий трудовые ресурсы, знания, инструменты интеллектуального и организационного труда, среду обитания и интеллектуальной работы, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития. Корчагин Ю.А. Человеческий капитал и инновационная экономика России. - Воронеж: ЦИРЭ, 2012

Особенности российского человеческого капитала: нерыночный характер ментальности плохое здоровье населения, особенно мужчин некачественное воспитание и образование неэффективность прикладной науки отсутствие инновационного сектора экономики низкая производительность труда и низкое качество труда крайне низкая безопасность населения и бизнеса низкая цена человеческой жизни криминализация экономики и жизни

В условиях перехода к политике непрерывного образования дополнительное образование детей становится ресурсным центром, объединяющем формальное, неформальное и информальное образование в континуум непрерывного образования.

Формальное образование представляет собой долгосрочную программу или кратковременный курс, по завершении которых у выпускника, успешно сдавшего итоговые экзамены, возникает совокупность законодательно установленных прав.

Неформальное образование ориентировано на пополнение знаний и умений в области любительских занятий и увлечений в какой-то области науки или искусства, со стремлением расширить культурный кругозор или приобрести знания и умения, необходимые в быту, в сфере межличностных отношений, для компетентного участия в различных видах социальной деятельности.

Принципы неформального образования Работа не только со способностями, но и с потенциалами личности, ресурсное обеспечение стратегии наращивания человеческого капитала Образование через личный опыт, переживание Добровольность выбора образовательного маршрута Интерес и участие как ведущие ценности Рефлексия и самооценка любой деятельности Особая роль ведущих методов кооперации и групповой работы Выходы в социальную практику, пробы Межпоколенческий диалог, разновозрастные группы

Информальное образование освоение социально-культурного опыта, происходящее вне рамок педагогически организованного процесса и лишенное его основных атрибутов: стихийное самообразование в виде самостоятельного поиска ответов на волнующие вопросы или способов разрешения практически значимых проблем; взаимообучение в ходе совместного выполнения тех или иных задач; приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий (Интернет, интранет, базы данных и т.д.) и через средства массовой информации; обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры; эстетическое развитие в процессе любительской художественной деятельности; выполнение той или иной работы под руководством компетентного специалиста.

Взаимосвязь дополнительного образования с информальным образованием проектирование и реализация новых по содержанию и форме информационно-образовательных услуг/продукции, ориентированных на конкретных субъектов - носителей и выразителей образовательных, культурных потребностей предъявляемых в виде запросов, пожеланий, требований к образованию, своему досугу и индивидуальному развитию; расширение партнерского сотрудничества с организациями формального и неформального образования, с общественным организациями, населением конкретной территории по созданию принципиально новой социальной сети ин формального образования через развертывание системы электронного обучения, «виртуальных филиалов» с доступом через Интернет, электронного издания программных, учебных и методических материалов, формирования в рамках специализированных проектов электронных библиотек и выставление всех этих материалов на сайтах (в том числе и на платных условиях).

Новые профессии в образовании Модератор Тьютор Разработчик образовательных траекторий Организатор проектного обучения Координатор образовательной он-лайн платформы Ментор стартапов Игромастер Игропедагог Тренер по майнд-фитнесу Разработчик инструментов обучения состояниям сознания

Благодарю за внимание! Институт образования и социальных наук СКФУ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 267, ауд.403 а Тел